Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ
Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных условий их эффективной социализации, полноценного участия в жизни общества и самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с ребенком, который имеет 3 группу инвалидности по слуху. Слух играет большое значение в жизни человека. С помощью аудильного восприятия человек получает большой поток информации об окружающем мире. Потеря слуха – это и коммуникативное затруднение, и прекращение потока информации, воспринимающейся на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_dlya_rebenka_s_ovz_v_oblasti_sozdaniya_avtorskogo_foto_1.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа
Для ребенка с ОВЗ в области создания авторской фотографии.
Срок реализации 1 год.
Пояснительная записка.
Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных условий их эффективной социализации, полноценного участия в жизни общества и самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
У большинства детей с ОВЗ, отмечается замедленный уровень познавательной активности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе.
Учреждения дополнительного образования являются наиболее открытой и доступной образовательной системой в плане педагогической помощи детям с ОВЗ.
Образовательная система дополнительного образования вобрала в себя многие черты семейного воспитания и является комфортной для таких детей. Особая роль в образовательном процессе особенных детей отводится системной работе и взаимодействию педагога с родителями. Родители должны иметь отчетливое представление об особенностях воспитания и обучения особого ребенка, чтобы предотвратить или сгладить проявления возможных негативных социальных и педагогических последствий ограниченных возможностей ребенка.
Чем отчетливее родители понимают необходимость обучения, тем больших успехов добьется ребенок.
Благодаря дополнительному образованию ребенок с ОВЗ может значительно расширить круг общения, безболезненно проходить процесс социализации, развивать свой творческий потенциал и обеспечить дальнейший успех в избранной сфере деятельности.
Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с ребенком, который имеет 3 группу инвалидности по слуху. Слух играет большое значение в жизни человека. С помощью аудиального восприятия человек получает большой поток информации об окружающем мире. Потеря слуха – это и коммуникативное затруднение, и прекращение потока информации, воспринимающейся на слух.
Не смотря на это, ребенок, для которого предназначена эта программа – жизнерадостный, позитивный и умеет удивительно тонко подмечать красоту окружающего мира. В свои 13 лет он активно проявляет повышенный интерес к фотографированию. В связи с этим, совместно с родителями и педагогом-организатором было принято решение разработать индивидуальную образовательную программу для ребенка с ОВЗ в области создания авторского фото.
Цель индивидуальной программы: Развитие творческих способностей и личностного роста ребенка с ОВЗ, через создание серии фото - работ, через персональную выставку его работ.
Задачи:
- Создания условий для комфортного общения между ребенком с ОВЗ и педагогом-организатором.
- Развитие индивидуальных способностей ребенка.
- Расширить общий и интеллектуальный кругозор.
- Приобщение к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области создания фотографии.
- Формирование представления учащегося о процессе создания фото.
- Совершенствование метапредметных знаний в области фотографирования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения индивидуальной образовательной программы.
Личностными результатами освоения ИОП является формирование следующих умений:
- Самостоятельно реализовывать свои замыслы.
- Называть и объяснять свои чувства и ощущения, через фотографию.
- Оценивать жизненные ситуации.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- Создавать серию фотографий в едином стиле.
- Освоить программу фотомонтажа.
- Подготовить выставку.
Регулятивные УУД:
- Уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, излагать свои мысли.
- Уметь работать в предложенном направлении.
Коммуникативные УУД:
- Умение заниматься в коллективе.
- Умение излагать свои мысли.
- Умение сотрудничать.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- основы теории фотографии;
- основные этапы создания снимка;
- категории, свойства и средства постановочного фото;
- этапы проектирования серии работ в целом;
Уметь:
- использовать знания средств и свойств композиции на практике;
- разрабатывать проект создания серии работ;
- реализовать и представить разработанную серию работ.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Организация выставки лучших работ. Участие во всероссийских и международных конкурсах.
Особенности ИОП.
Во время реализации ИОП процесс построен таким образом, что развитие ребенка с ОВЗ в области авторской фотографии и развитие педагога-организатора в области особенностей работы с детьми с ОВЗ, будут проходить параллельно.
Ожидаемые результаты.
Учащийся должен:
- Иметь высокий уровень развития таких личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности, как конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и творческая и социальная активность.
- Решать жизненно - практические задачи, прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в области создания фотографии.
- Реализовывать свой творческий потенциал через участие в конкурсах, фестивалях, персональных выставках.
Педагог-организатор должен:
- Чувствовать настроение ребенка, определять степень готовности к выполнению ребенком поставленной задачи, определять степень понимания ребенком поставленной задачи.
- Помогать и направлять ребенка с ОВЗ на достижение результата.
- Тесно сотрудничать с родителями в процессе реализации ИОП.
2021-2022 учебный год
Учебно – тематическое планирование индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа
для ребенка с ОВЗ в области создания авторской фотографии.
№ | Тема | Месяц | Теория, час | Практика, час | Всего |
1 | Понятие «Авторское фото» история фотографирование. Создание серии работ. | Сентябрь | 1 | 4 | 2 |
Занятия по фотографированию | Октябрь | 3 | 3 | ||
2 | Работа с фоторедакторами. | Ноябрь, декабрь | 1 | 2 | 3 |
3 | Подготовка к персональной выставке «О чем говорит осень» | Январь, февраль | 1 | 1 | 2 |
4 | Подготовка к Международному фестивалю детского и юношеского творчества «Черноморский Олимп» в номинации «Авторское фото». | Март, апрель | 1 | 4 | 5 |
5 | Подготовка к персональной выставке «Мир – глазами ребенка» на ежегодном отчетном концерте МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе | Май. | 1 | 1 | 2 |
Итого | 5 | 12 | 17 |
Режим занятий вторник 17.00-18.00 (2-я, 4-я неделя месяца)
Литература:
- Перевалова Н. Если с другом вышел в путь// Здоровье детей, 2011г. № 13
- Романова Е. Невозможное возможно //Здоровье детей 2011г. №8
- Калинченко А. Взаимодействие-зоны успеха (обсуждение требований ФГОС при работе с детьми с ОВЗ) Здоровье детей 2011г. №5
- Программа дня здоровье детей, Инклюзивного образования, коррекционной педагогики…
- Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М.: Изд. Группа НОРМА
- Беляева М.А., Кузнецова И.Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида. Екатеринбург, АМБ, 2001.