Презентация к докладу на тему: "« Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающего поколения»
Современное образование значительно отличается от того, которое помним мы и наши родители. Это логично и закономерно новый век - новые технологии. Современные ИКТ идут параллельно практически со всеми сферами человеческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0005bf42-3a530e6f.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет до и после 1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет (хотя такие сети как Фидонет так и остались обособленными). Открытость технических стандартов во много способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией. Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А с 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.
Информационно коммуникативные технологии С изобретением письменности человечество научилось хранить, извлекать и передавать информацию из поколения в поколение. Следующим толчком для становления современных ИКТ послужило возникновение книгопечатания в середине XVI века. После появления печатной книги, развитие информационных технологий прошло следующие эволюционные этапы: Появление «механической технологии» и изобретение электричества в конце XIX века. На этом этапе появляется телефонная связь, человечество знакомится с радио, диктофоном, пишущими машинками. Возникновение первых электронно-вычислительных машинок (ЭВМ), обеспечивших развитие научно-технического прогресса. Изобретение первого персонального компьютера, заменившего механические и электрические средства обработки информации. Первое употребление определения «информационные технологии» в его современном смысле в 1958 году в статье, опубликованной в Harvard Business Review. Конец XX века становится новой эпохой активного развития и распространения ИКТ.
Преимущества использования ИКТ в современном образовании 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений и задач. 3. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. 4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у обучающихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
Положительное влияние использования ИКТ . ИКТ способствует развитию новых форм учебной деятельности; ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету; ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету; ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли; ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика; ИКТ способствует возрождению эпистолярного творчества (навыки письменного общения, письменной речи, умение в письменной форме выражать мысли и т.д.).
Негативное влияние ИКТ на личность обучающегося. 1. Тотальной индивидуализация , что предполагает в учебном процессе уход от живого диалогического общения участников образовательного процесса. 2. Свертывание социальных контактов, т.е. сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм. 3. Доступность большого объема информации. Обучающиеся зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют мультимедийные материалы, основанные на гипертексте. 4. Исключительная визуализация. 5. Факторы вредного воздействия, при работе за компьютером: • усталость глаз • нагрузка на кистевые суставы • зависимость от интернета • неподвижность в течении долгого времени
Выводы Информационно – коммуникационные технологии являются важной стороной жизни наших учащихся, которая занимает у них достаточно большое количество времени. В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Ведь компьютерные технологии способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивают ребенка, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка коммуникационными технологиями. Просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.