Главные вкладки
Вклад К.Д. Ушинского в развитие естествознания
Вклад К.Д. Ушинского в развитие естествознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вклад К.Д. Ушинского в развитие естествознания | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1824 – Родился в г. Туле 1835 – 1840 – обучение в Новгород-Северской гимназии. 1840 – 1844 – обучение на юридическом факультете Московского университета. 1846 – 1849 – исполняющий должность профессора Ярославского Демидовского лицея.
1855 – 1859 – инспектор классов Гатчинского сиротского института. 1859 – 1862 – инспектор классов Воспитательного общества благородных девиц и Александровского училища (Смольный институт). Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения».
1862 – 1867 – командировка за границу. 1870 – Константин Дмитриевич Ушинский скончался в г. Одессе. Похоронен возле Выдубицкого монастыря, вблизи Киева.
Ушинский придавал большое значение изучению естествознания и географии в начальных школах для развития логического мышления и языка младших школьников. Он считал, что обучение детей должно строиться не на словесной основе, а на основе впечатлений, полученных ими непосредственно из окружающего мира.
К. Д. Ушинский придавал огромное значение осознанному усвоению знаний и считал, что обучение дает детям полноценные знания только тогда, когда оно отличается ясностью, систематичностью и последовательностью. Доказывая необходимость наглядного обучения, он разработал теорию наглядности
«Естественные науки– во всем их объеме представляют собою эту вечную борьбу человеческого разума со скрытностью природы » «До тех же пор, – указывал К. Д. Ушинский, – покуда мы не знаем своей родины и пока это знание не распространится в массе народа, мы не будем в состоянии воспользоваться и теми средствами, которые предоставляют нам природа и население нашей страны, и будем бедны, потому что невежественны» К.Д. Ушинский
В свои книги «Родное слово» (1864) и «Детский мир» (1868) он включил богатый материал о живой природе, предполагающий проведение наблюдений и опытов. Знакомство детей с природой К. Д. Ушинский предлагал начинать с изучения своей местности и наблюдений за временами года, чтобы впечатления от чтения книг или сообщений учителя ребенок мог проверить личным опытом.
Основную задачу своей книги К. Д. Ушинский видел в том, чтобы дать учащимся начальной школы в качестве материала для чтения тот цикл элементарных знаний о природе, географии и отечественной истории, которым должен овладеть каждый грамотный человек.
Книга построена на основе наглядности и систематической активизации самостоятельного мышления учащихся. По всей книге выдержан принцип расположения материала от легкого и простого к трудному и сложному, каждая отдельная статья является законченным целым, вместе с тем текст ее связан с последующим материалом.
Наглядность понималась К. Д. Ушинским не только как непосредственное знакомство детей с природой, но и как использование на уроках карт, картин, глобусов, теллуриев, коллекций, макетов и других пособий, помогающих учащимся создать в и сознании определенный образ предмета или явления.
«Я думаю, что не с курьезами и диковинками науки должно в школе знакомить дитя, а", напротив, – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает, и тем самым показать ему на практике связь между наукой и жизнью. Вот на каком основании я охотнее знакомлю дитя с хвойным лесом, с домашними животными, с самыми обыкновенными металлами, чем с электрическим угрем, тропическими колибри, с мухоловкой и другими диковинками природы, о которых дитя с удовольствием и само прочтет в какой-нибудь детской книжке».