Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные инспекторы движения"

Документ содержит информацию о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Юные инспекторы движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогическая направленности

«Юные инспекторы движения»

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:

Плеханов Вячеслав Юрьевич,

педагог дополнительного образования

г. Нефтеюганск, 2021г.


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор движения», разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 29.08.2013 №1008, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах, с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Основная идея дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №172, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на периоддо 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

        Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, сответствующей профилю объединения, секции, студии без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Уровень программы -  стартовый.

Направленность программы - социально-педагогическая

Актуальность программы заключается в том, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом              и состоит задача учителя и объединения ЮИД.

Новизна программы заключается в том, что программа «Юный инспектор движения» используются современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.

Главные принципы:

1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;

3. Предполагает постепенное усложнение материала;

4. Добровольность участия в данном виде деятельности;

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;

6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.

Социально-педагогическая целесообразность программы «Юный инспектор движения» состоит в том, что изучение детьми правил дорожного движения, приобщение к культуре поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

        Цель программы: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи программы

Предметные:

- научить основным правилам дорожного движения;

- обучить правильному поведению на улицах и дорогах;

- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Метапредметные:

- повысить уровень теоретических знаний по правилам дорожного движения;

- расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;

- сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

- повысить ответственность детей за своё поведение на дороге.

Личностные:

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Адресат программы: 9-11 лет

Срок реализации программы: - 9 месяцев

Режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю, один день 2 академических часа с 10-минутным перерывом, второй день 1 академический час.

Формы проведения занятий

        Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

- тематические занятия;

- игровые тренинги;

- разбор дорожных ситуаций на настольных играх;

- экскурсии;

- конкурсы, соревнования, КВН, викторины;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- выпуск стенгазет;

- разработка проектов по правилам дорожного движения;

- встреча с работниками ГИБДД;

- просмотр видеофильмов.

        Основные формы деятельности объединения по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Планируемые результаты:

Предметные:

- будут сформированы первоначальные представления о значении правил безопасности дорожного движения;

- овладеют умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Метапредметные: формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- научаться понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- научаться осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательная УУД:

- будут проводить сравнение и классификацию объектов;

- будут понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- будут проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

- будут работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных;

- будут предлагать помощь и сотрудничество;

- будут слушать собеседника;

- будут формулировать свои затруднения;

- будут формулировать собственное мнение и позицию;

-  будут договариваться и приходить к общему решению;

- будут осуществлять взаимный контроль.

Личностные: формирование следующих умений:

- будут оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

- будут объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных

ценностей;

- будут в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать

выбор, как поступить;

- будут осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится посредством текущего контроля, промежуточной (итоговой) аттестации.

Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль может проводиться в форме тестирования, зачёта, устного ответа, зачетных соревнований, наблюдения, индивидуальное собеседование, групповая беседа, опрос.

Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов

Промежуточная (итоговая) аттестация проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: тестирование.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. «Исторический очерк»

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности

1

1

0

Устный ответ по правилам техники безопасности

2.

История возникновения и развития ГИБДД

4

2

2

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД

3.

Юные инспекторы движения

4

2

2

Создание команды, эмблемы, девиза ЮИД

Всего

9

5

4

Раздел 2. «От слов к делу»

4.

Дорожные знаки

24

16

8

Тестирование на знание дорожных знаков

5.

Правила дорожного движения

15

9

6

Тестирование по правилам дорожного движения. Участие в викторинах и конкурсах.

6.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

26

10

16

Акции по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей и водителей.

7.

Велосипед. Правила велосипедиста.

8

4

4

Тестирование на знание устройства велосипеда, правил движения на велосипеде.

8.

Основы медицинских знаний

14

10

4

Зачёт по оказанию первой медицинской помощи

9.

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

10

3

7

Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо»

10.

Проверка знаний по правилам дорожного движения

2

0

2

Итоговое тестирование по правилам дорожного движения

всего

99

54

45

ИТОГО

108

59

49

Календарный учебный график

(Раздел 1. «Исторический очерк»

N п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

09

03

-

групповая

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности

уч.каб

Фронтальный устный опрос

2.

09

07

-

групповая

1

История возникновения и развития ГИБДД

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

3.

09

07

-

групповая

1

История возникновения и развития ГИБДД

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

4.

09

10

-

групповая

1

История возникновения и развития ГИБДД

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

5.

09

14

-

групповая

1

История возникновения и развития ГИБДД

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

6.

09

14

-

групповая

1

Юные инспекторы движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

7.

09

17

-

групповая

1

Юные инспекторы движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

8.

09

21

-

групповая

1

Юные инспекторы движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

9.

09

21

-

групповая

1

Юные инспекторы движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

Содержание 1 модуля «Исторический очерк»

1.Тема:  Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория: ознакомление с правилами техник безопасности. Техника безопасности при работе на компьютерах. Цели и задачи на год.

Практика: знакомство с кабинетом, соблюдение правил ТБ.

2. Тема: «История ГИБДД»

Теория: знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.

Практика: встреча с сотрудниками ГИБДД.

3. Тема: «История развития ЮИД»

Теория: изучение истории возникновения и развития ЮИД.

Практика: работа по созданию команды, эмблемы, девиза ЮИД.

Календарный учебный график

(Раздел 2. «От слов к делу»)

N п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

10.

09

24

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

11.

09

28

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

12.

09

28

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

13.

10

01

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

14.

10

05

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

15.

10

05

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

16.

10

08

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

17.

10

12

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

18.

10

12

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

19.

10

15

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

20.

10

19

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

21

10

19

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

22.

10

22

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

23.

10

26

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

24.

10

26

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

25.

10

29

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

26.

11

02

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

27.

11

02

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

28.

11

05

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

29.

11

09

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

30.

11

09

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

31.

11

12

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

32.

11

16

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Фронтальный устный опрос

33.

11

16

-

групповая

1

Дорожные знаки

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

34.

11

19

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

35.

11

23

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

36.

11

23

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

37.

11

26

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

38.

11

30

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

39.

11

30

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

40.

12

03

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

41.

12

07

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

42.

12

07

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

43.

12

10

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

44.

12

14

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

45.

12

14

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

46.

12

17

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

47.

12

21

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

48.

12

21

-

групповая

1

Правила дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

49.

12

24

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

50.

01

11

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

51.

01

11

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

52.

01

14

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

53.

01

18

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

54.

01

18

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

55.

01

21

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

56.

01

25

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Практическая работа

57.

01

25

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

58.

01

28

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

59.

02

01

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

60.

02

01

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

61.

02

04

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

62.

02

08

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

63.

02

08

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

64.

02

11

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

65.

02

15

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

66.

02

15

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

67.

02

18

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

68.

02

22

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

69.

02

22

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Практическая работа

70.

02

25

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

71.

03

01

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

72.

03

01

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

73.

03

04

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

74.

03

11

-

групповая

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

75.

03

15

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

76.

03

15

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

77.

03

18

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

78.

03

22

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

79.

03

22

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

80.

03

25

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

81.

03

29

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Практическая работа

82.

03

29

-

групповая

1

Велосипед. Правила велосипедиста.

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

83.

04

01

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

84.

04

05

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

85.

04

05

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Творческая работа

86.

04

08

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

87.

04

12

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

88.

04

12

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

89.

04

15

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

90.

04

19

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

91.

04

19

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

92.

04

22

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

93.

04

26

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

94.

04

26

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

95.

04

29

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Практическая работа

96.

05

03

-

групповая

1

Основы медицинских знаний

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

97.

05

03

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

98.

05

06

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

99.

05

13

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

100.

05

14

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

101.

05

14

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

102.

05

17

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

103.

05

17

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

104.

05

20

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

105.

05

24

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

106.

05

24

-

групповая

1

Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

107.

05

27

-

групповая

1

Проверка знаний по правилам дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

108.

05

31

-

групповая

1

Проверка знаний по правилам дорожного движения

уч.каб

Взаимоконтроль в микрогруппах

Содержание 2 модуля «От слов к делу»

4.  Тема: «Дорожные знаки»

Теория: знакомство с историей появления дорожных знаков. Изучение классификации дорожных знаков.

Практика: проведение викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Закрепление информации о дорожных знаках.

5.  Тема: «Правила дорожного движения»

Теория: статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».

Практика: подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Закрепление информации по соблюдению правил дорожного движения. Участие в викторинах и конкурсах.

6.  Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Теория: что такое акция, виды акций, особенности их проведения.

Практика: проведение акций по пропаганде соблюдения правил дорожного движения детьми, родителями и водителями («Письмо водителю», «Письмо пешеходу», «Пропусти пешехода», «Рюкзачёк-маечёк», «Маршрутный лист «Школа-дом», «Засветись!» и т.д.).

 7.  Тема: «Велосипед. Правила велосипедиста»

Теория: знакомство с историей появления велосипеда. Изучение устройства велосипеда, прав и обязанностей велосипедиста.

Практика: Закрепление информации на знание устройства велосипеда, правил движения на велосипеде. Отработка технических элементов на велосипеде («зигзаг», «восьмерка», «круг», «экстренное торможение» и др.). Сборка и разборка велосипеда.

8. Тема: «Основы медицинских знаний»

Теория: Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых.

Практика: Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов. «Оказание первой медицинской помощи» внутри группы.

9.  Тема: «Применение полученных знаний и умений по правилам дорожного движения на практике» 

Теория: Подготовка к городскому конкуру «Безопасное колесо».

Практика: Применение полученных знаний и практических умений на станциях конкурса. Подведение итогов, анализ результатов с последующим разбором ошибок.

10. Тема: «Проверка знаний по правилам дорожного движения»

Теория: Знакомство с формой проверки знаний по правилам дорожного движения.

Практика: Проверка знаний по правилам дорожного движения посредством тестирования. Подведение итогов обучения по программе «ЮИД». Награждение лучших обучающихся ЮИД.

Методическое обеспечение

Для эффективного освоения программы используюется технология дифференцированного обучения (Н.П.Гузик), образовательный процесс выстраивается в соответствии с уровнем развития возможностей и способностей каждого ребенка.

При проведении занятий применяется технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская), целью которой является развитие индивидуальных познавательных способностей каждого учащегося, его возможностей для самоопределения и самореализации  с опоройнаследующиепринципы:

- принцип развития - не только «занятие для всех», но и «занятие для каждого»;

- принцип психологической комфортности - снятие всех стрессообразующих факторов процесса обучения.

Методы и приемы, применяемые на занятиях:

– практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

В связи с этим используются различные методы создания положительной мотивации обучаемых:

  • эмоциональные: ситуация успеха, поощрения и порицания, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.
  • волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний, информирование о прогнозируемых результатах образования.
  • социальные: развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в результатах коллективной работы.
  • познавательные: опора на субъектный опыт ребенка, решение творческих задач, создание проблемных ситуаций.

Дидактическое обеспечение:

- инструкционные  карты, схемы, игры по ПДД;

- наглядные пособия, ИКТ и все средства наглядности;

- папки с методическими материалами;

- подборка стихов, загадок по ПДД;

- карточки с тестовыми заданиями по различным темам;

- презентации;

- подборка роликов, видеофильмов по ПДД.

Техническое обеспечение:

Оборудование:

-стол - 8 шт.;

- стул - 15 шт.;

- компьютер - 8 шт.;

Материалы:

- бумага писчая и цветная, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши и фломастеры, клей ПВА, клей-карандаш, копировальная бумага.

Контрольно-измерительный материал

Итоговое тестирование (проверка теоретических знаний)

Критерии оценивания: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за выполнение - 15  баллов.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«зачет» - получают учащиеся, справившиеся с работой на 50 – 70 % (высокий уровень);

«незачет» - ставится в том случае, если верные ответы составляют

20-49 % от общего количества (низкий уровень);

Инструкция: внимательно прочти вопрос, выбери из предложенных ответов правильный, впиши его в лист ответов. 

1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? 

А.14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
2. Как называется боковая часть дороги?

А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
3. Какой поворот опаснее: левый или правый? 
А. Правый.
Б. Левый
В. Оба
4. Водители-лихачи очень любят его совершать.
А. Происшествие

Б. Столкновение
В. Обгон
5.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? 
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому
6. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 

А. Один
Б. Три
В. Два 
7. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? 

А. Рука поднята вверх; 
Б. Руки опущены
В. Руки разведены в стороны
8. Как выглядят запрещающие знаки? 

А знак в виде синего круга; 
Б знак в виде красного круга; 

В знак в виде красного треугольника;
9. Что показывает стрелка спидометра? 

А. Скорость
Б. Время
В. Температуру
10. Как называется пересечение дорог и улиц? А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток
11. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет
12. Как называется изменение направления движения?
А. Остановка
Б. Поворот
В. Дорожка
13. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни
14. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? 
А. 12 лет.
Б. 16 лет.
В. 14 лет.
15. Остановка – это …
А. Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
Б. Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
В. Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. 

БЛАНК ОТВЕТОВ

на тестовые задания

Дата _______________________

Количество полученных баллов __________

п/п

а

б

в

КЛЮЧ к тесту «Правила дорожного движения»
1)В; 2)А; 3)Б; 4)В; 5)Б; 6)В; 7)А; 8)Б; 9)А; 10)В; 11)А; 12)Б; 13)В; 14)Б; 15)В.


Список литературы в адрес педагога

  1. Алексеев А.П.- М.: Эксмо, 2013г.-144 с.
  2. Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними    изменениями/А.П. Алексеев- М.: Эксмо, 2016г.-160 с.
  3. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов н/д, 2011г.
  4. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства».
  5. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. М., ЭКСМО, 2007.
  6. Громаковский А.А. Правила дорожного движения для начинающих 2013 (со всеми последними изменениями) /А.А. Громаковский. - М.: Эксмо,2016. -208с.
  7. Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.
  8. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М., Феникс, 2007.
  9. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014г.
  10. Каталог плакатов по безопасности дорожного движения. М., 2008
  11. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов. М., Феникс, 2004.
  12. Комментарии к Правилам дорожного движения, 2017г.
  13. Кузнецов В.В., Цыпкин А.Е. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для учителя и учащихся. - Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье, 2011г.
  14. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения. М., 2007.
  15. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012г.
  16. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012г.
  17. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Вологда, 2011г.
  18. Пособие для подготовки к экзаменам в ГИБДД по правилам безопасности дорожного движения. М., Мир автокниг. 2006.
  19. Правила безопасности дорожного движения Российской Федерации 2014г.
  20. Психология обеспечения безопасности дорожного движения. М., Транспорт, 2008.
  21. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012г.
  22. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012г.
  23. Романова Е.А. Занятия по правилам дорожного движения/Е.А. Романова-М.: ТЦ Сфера, 2013-64с.
  24. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.
  25. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011г.
  26. Учителю о правилах дорожного движения. / Рекомендации по организации       внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2011г.
  27. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016.) /А.Е. Фикель.- М.:Эксмо,2016.-104с.
  28. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,2011г.
  29. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2012г.
  30. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. М., 2004.

Список литературы в адрес обучающихся

  1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
  2. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребёнка -М.: Улыбка, 2014г.-231с.
  3. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства».
  4. Дмитрук В.П. правила дорожного движения для школьников. М.,2008.
  5. Лыкова, И. А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные понятия. Дидактический материал (набор из 8 карточек) / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. - М.: Цветной мир, 2014. - 533 c.
  6. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми изменениями) /Н.Я. Жульнев.- М.: Эксмо, 2016г.-304с.
  7. Правила дорожного движения. - Москва, 2014г.
  8. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения 2013 с примерами и комментариями/
    Е.В. Шельмин.- СПб: Питер,2013г.-160с.
  9. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014. - 712 c.

Интернет - источники

  1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
  2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
  3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
  4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г.(http://минобрнауки.рф/документы/5372).
  5. Интернет портал "Добрая Дорога Детства"http://www.dddgazeta.ru.
  6. Перекресток http://perekrestok.ucoz.com/.
  7. Сайт "Движение без опасности" http://bezdtp.ru.
  8. Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».