Приложение к рабочей программе по музыке 6-7 класс
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шаталовская средняя школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ № 1 от 29.08.2022 года ___________Е.В. Куролесова | ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета № 1 от 30.08.2022 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ И.С. Мамичева Приказ № 215 а от 31.08.2022 года |
ПРИЛОЖЕНИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МУЗЫКЕ
Составители: | |
Куролесова Е.В. | руководитель ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ |
Слесарева Ю.В. | учитель музыки |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________ Т.Д. Прокофьева
«31» августа 2022 года
2022
Приложение 1. Аннотация к рабочей программе основного общего образования по музыке
Рабочая программа по музыке для 6-7 классов составлена на основе следующих документов:
- приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1644);
- основная образовательной программы основного общего образования МБОУ Шаталовской СШ;
- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ Шаталовской СШ;
- учебный план МБОУ Шаталовской СШ;
- Рабочая программа составлена на основе: программы «Музыка 6-7классы» предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. УМК: 6 класс - Учебник: «Музыка. 6 класс», авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 7 класс - Учебник: «Музыка. 7 класс», авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Количество часов, отводимое на изучение предмета:
6 класс –34 часа (1 час в неделю),
7 класс – 34 часа (1 час в неделю),
Общая характеристика учебного предмета.
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве
Рабочая программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно –тематическое планирование.
Рабочая программа по музыке определяет цели изучения предмета в школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении предмета используются следующие ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Завуч-инфо http://www.zavuch.info/
Приложение 2. Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи
Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа воспитания МБОУ Шаталовской СШ содержит модуль «Школьный урок», в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.
Воспитательные задачи, решаемые во время уроков музыки, представлены в таблице:
класс | № Раздела, название | Вопросы воспитания |
6 класс | ||
Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки | Умение понимать чувства, мотивы, характеры героев и проецировать на современное общество; анализировать, интерпретировать данные и делать вывод. Проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих музыкальных произведений. | |
Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» | Эстетическое и нравственное воспитание посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы; воспитание гуманистического мышления; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев; объяснять сходства и различия в оценке явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными особенностями и иными традициями. | |
7 класс | ||
Раздел 1. : «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» | Анализировать, интерпретировать данные и делать выводы; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев и проецировать на современное общество. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение. | |
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | Осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей. Личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания) |
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 6-7 классах
Поурочное планирование уроков музыки 6 класса
№ п/п | Название темы урока | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата 6А | Дата 6Б |
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | ||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс | Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. | 05,09 | 06,09 |
2 | Мир чарующих звуков. Песня-романс. | Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. | 12,09 | 13,09 |
3 | Два музыкальных посвящения. | Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки. | 19,09 | 20,09 |
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | Объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрывать образы сочинений. | 26,09 | 27,09 |
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. | 03,10 | 04,10 |
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы. | 10,10 | 11,10 |
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда; Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая или народная на примере опер русских композитов. | 17,10 | 18,10 |
8 | Образы песен зарубежных композиторов. | Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто. Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | 24,10 | 25,10 |
9 | Мир старинной песни Баллада «Лесной царь» | Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; Изучить Ф. Шуберт баллада «Лесной царь» Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке; - определять приёмы развития музыкального произведения; - выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений; - сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений. | 07,11 | 08,11 |
10 | Народное искусство Древней Руси. | Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; кто такие скоморохи; Уметь называть народные музыкальные инструменты. | 14,11 | 15,11 |
11 | Русская духовная музыка. | Знать: основные этапы развития духовной музыки; - понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт, фреска, орнамент. | 21,11 | 22,11 |
12 | «Фрески Софии Киевской» | Знать: основные этапы развития духовной музыки; - понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт, фреска, орнамент. Изучить В.Г. Кикта , «Фрески Софии Киевской» | 28,11 | 29,11 |
13 | «Перезвоны». Молитва. | Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы. | 05,12 | 06,12 |
14 | Небесное и земное в музыке Баха. Полифония .Фуга. Хорал | Знать/понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки – кантата. Изучать С. Бах «Токката и фуга ре-минор» | 12,12 | 13,12 |
15 | Образы скорби и печали. | Знать понятия: кантата, реквием, полифония; Основные факты из жизни и творчества В.Моцарта и Дж.Перголези, связанные с написанием кантаты и реквиема. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | 19,12 | 20,12 |
16 | Фортуна правит миром. Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз. | Знать: - особенности творчества К.Орфа; -понятие фортуна; -кто такие ваганты. Знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен | 26,12 | 27,12 |
17 | Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки. | Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка; - основные принципы развития музыкального произведения. | ||
18 | Могучее царство Ф.Шопена | Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений; - различные жанры фортепианной миниатюры. | ||
19 | .Инструментальная баллада | Знать понятие ноктюрн. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять средства художественной выразительности. | ||
20 | Ночной пейзаж. | Знать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко; Уметь называть полные имена композиторов: А.Вивальди и И.Бах; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; -определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | ||
21 | Инструментальный концерт. | Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | ||
22 | «Космический пейзаж». | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; - выявлять средства выразительности музыкальных инструментов; | ||
23 | Симфонические образы | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; - выявлять средства выразительности музыкальных инструментов; | ||
24 | Образы симфонической музыкиГ.В.Свиридов «Метель» | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; - выявлять средства выразительности Изучить Г.В. Свиридов «Метелица» | ||
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов | Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять форму, приемы развития музыки, тембры; - выявлять средства выразительности | ||
26 | . В печали весел, а в веселье печален. Связь времен | Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка. Уметь: - называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | ||
27 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Знать: -понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена русских композиторов. П.И.Чайковский, и его произведения.Изучить Л. Бетховен увертюра «Эгмонт» Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора. | ||
28 | Увертюра-фантазия П.И Чайковского «Ромео и Джульетта». | Знать: -понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена русских композиторов: П.И.Чайковский, и их произведения. Изучить П.И. Чайковский увертюра «Ромео и Джульета»Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора. | ||
29 | Мир музыкального театра. | Знать: -понятия: опер, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты; - имена русских и современных композиторов: С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский, А.Журбин и их произведения; Уметь определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки. | ||
30 | Мюзикл «Вестсайдская история» Промежуточная аттестация. | Проводить интонационно-образный анализ; Определять форму музыкального произведения | ||
31 | Опера «Орфей и Эвридика» К Глюка. Опера. Рок -опера | Проводить интонационно-образный анализ; Определять форму музыкального произведения | ||
32 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино ХХвека. | Знать: -понятия: вокальная и инструментальная музыка; Проводить интонационно-образный анализ; Определять форму музыкального произведения | ||
33 | Музыка в отечественном кино. | Знать: -понятия: вокальная и инструментальная музыка; Проводить интонационно-образный анализ; Определять форму музыкального произведения | ||
34 | Образы киномузыки. | Знать: -понятия: вокальная и инструментальная музыка; - имена композиторов: Н.Рота, Л.Бернстайна, С.Прокофьева, И.Дунаевского и их произведения; Проводить интонационно-образный анализ; Определять форму музыкального произведения. |
Поурочное планирование уроков музыки 7 класса
№ п/п | Тема урока | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата | |||||||||
7А | 7Б | |||||||||||
1 | Классика и со- временность | Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить примеры | 05,09 | 02.09 | ||||||||
В музыкальном театре. Опера | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена). Уметь: - приводить примеры оперных жанров; - называть имена известных певцов, дирижеров, режиссеров; - определять роль оркестра в опере | 12,09 | 09.09 | |||||||||
Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин» | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | 19,09 | 16.09 | |||||||||
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | 26,09 | 23.09 | |||||||||
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | Уметь называть полные имена композиторов: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения | 03,10 | 30,09 | |||||||||
В музыкальном театре. Балет | Знать: - понятия: балет, типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио | 10,10 | 07.10 | |||||||||
Балет Тищенко «Ярославна» | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов; | 17,10 | 14.10 | |||||||||
Балет Тищенко «Ярославна» | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов; | 24,10 | 21.10 | |||||||||
Зарубежное музыкальное искусство XX в В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Петь хором. | 07,11 | 28.10 | |||||||||
В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Петь хором. | 14,11 | 11.11 | |||||||||
Опера Ж. Бизе «Кармен» | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полное имя Петь хором. | 21,11 | 18.11 | |||||||||
Опера Ж. Бизе «Кармен» | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полное имя Петь хором. | 28,11 | 25.11 | |||||||||
Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита» | Знать: -драматургию развития балета; -понятие транскрипция. -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -называть полные имена: композитора -Р. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая; -выявлять средства музыкальной выразительности Петь хором. | 05,12 | 02.12 | |||||||||
Героическая тема в русской музыке | Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; -проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений | 12,12 | 09.12 | |||||||||
Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко Сюжеты и образы духовной музыки | Знать понятия: месса, всенощная. Уметь: - называть полные имена композиторов эпохи Возрождения и Барокко Петь хором. | 19,12 | 16.12 | |||||||||
Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда» | Уметь: -проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки; Петь хором. | 26,12 | 23.12 | |||||||||
Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта» | Уметь: -проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки; -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевского Петь хором. | 30,12 | ||||||||||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 18.01 | |||||||||||
18 | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | Знать понятия: сюита, полистилистика. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; -определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные жанры; -выявлять способы и приемы развития музыкальных образов; -называть полное имя композитора - А. Г. Шнитке Петь хором. | ||||||||||
19 | Музыкальная драматургия -развитие музыки | Знать основные принципы развития музыки. Уметь: - приводить примеры -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; Петь хором. | ||||||||||
20 | Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка | Знать понятие духовная и светская музыка Уметь: - приводить музыкальные примеры -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; Петь хором. | ||||||||||
21 | Камерная и инструментальная музыка: этюд | Знать понятие этюд Уметь: - приводить музыкальные примеры -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; Петь хором. | ||||||||||
22 | Транскрипция | Знать понятие транскрипция. Уметь: -выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений; -называть полные имена Петь хором. | ||||||||||
23 | Циклические формы инструментальной музыки | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь: - приводить музыкальные примеры;. - определять тембры музыкальных инструментов Петь хором. | ||||||||||
24 | Соната | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки Петь хором. | ||||||||||
25 | Соната | Знать понятия: соната, сонатная форма. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; Петь хором. |
26 | Музыка в формировании духовной культуры личности. Симфоническая музыка | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Петь хором. | ||
27 | Симфоническая музыка | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Петь хором. | ||
28 | Симфоническая музыка | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства
Петь хором. | ||
29 | Симфоническая музыка | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонаци оннообразный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные име -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Петь хором. | ||
30 | Симфоническая музыка | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь: -проводить интонационнообразный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития и жанры; -называть полные имена композиторов-симфонистов; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства Петь хором. | ||
31 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | Знать понятия: импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина. Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности; -определять форму пьесы; -проводить интонационно-образный анализ -выявлять связи в средствах выразительности -называть полное имя Петь хором. | ||
32 | Инструментальный концерт. Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» | Знать: -понятие инструментальный концерт; -строение инструментального концерта. -проводить интонационно-образный анализ; -определять принципы музыкального развития; -называть полное имя композитора – А. И. Хачатурян. Дж. Гершвин. Петь хором. | ||
33 | Промежуточная аттестация | Проверочная работа на полученные знания за 7 класс | ||
34 | Пусть музыка звучит! «Наполним музыкой сердца» | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять жанровую принадлежность Знать понятия: фольклор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь: определять тембры музыкальных инструментов; приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народной музыки и названий известных хитов Петь хором. |