Приложение к рабочей программе по музыке 5 класс
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шаталовская средняя школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ № 1 от 29.08.2022 года ___________Е.В. Куролесова | ПРИНЯТО Протокол заседания педагогического совета № 1 от 30.08.2022 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________ И.С. Мамичева Приказ № 215 а от 31.08.2022 года |
ПРИЛОЖЕНИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 5 КЛАСС (ФГОС-2021)
Составители: | |
Куролесова Е.В. | руководитель ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ |
Слесарева Ю.В. | учитель музыки |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________ Т.Д. Прокофьева
«31» августа 2022 года
2022
Приложение 1. Аннотация к рабочей программе основного общего образования
по музыке
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе следующих документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 N 287;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287";
- основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) ФГОС 2021.
- основная образовательной программы основного общего образования МБОУ Шаталовской СШ;
- Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ Шаталовской СШ;
- учебный план МБОУ Шаталовской СШ;
- Рабочая программа составлена на основе: программы «Музыка 5 класс» предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
УМК: 5 класс - Учебник: «Музыка. 5 класс», авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
Количество часов, отводимое на изучение предмета:
5 класс –34 часа (1 час в неделю),
Общая характеристика учебного предмета.
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве
Рабочая программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно –тематическое планирование.
Рабочая программа по музыке определяет цели изучения предмета в школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении предмета используются следующие ЦОР (цифровые образовательные ресурсы):
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Завуч-инфо http://www.zavuch.info/
Приложение 2. Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи
Урок находится в пространстве воспитания, а вместе они являются одним целым и решают одну ключевую задачу - развитие ребенка.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (в редакции от 31 июля 2020 г.) воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ, включая программы учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа воспитания МБОУ Шаталовской СШ содержит модуль «Школьный урок», в котором представлены виды и формы деятельности, обеспечивающие реализацию воспитательного потенциала урока.
Воспитательные задачи, решаемые во время уроков музыки, представлены в таблице:
класс | № Раздела, название | Вопросы воспитания |
5 класс | ||
Раздел 1. Музыка моего края | Ознакомление учащихся с культурой как с содержанием той или иной эпохи,, своего края, воспитание культуры их жизнедеятельности с позиций красоты, гармонии и любви. Воспитание потребности в красивом, утверждение моральной красоты. | |
Раздел 2. Русская классическая музыка | Эстетическое и нравственное воспитание посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы; воспитание гуманистического мышления; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев; объяснять сходства и различия в оценке явления, действия, взаимодействия, обусловленные культурными особенностями и иными традициями. | |
Раздел 3. : Европейская классическая музыка | Анализировать, интерпретировать данные и делать выводы; умение понимать чувства, мотивы, характеры героев и проецировать на современное общество. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение. | |
Раздел 4 Связь музыки с другими видами искусства | Осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в мире искусств и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей. становление системы ценностей. Развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;Постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление. |
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 5 классе
Поурочное планирование уроков музыки 5 класса
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения 5А 5Б | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | Практические работы | |||||
1. | Музыка — отражение жизни народа | 1 | 0 | 0 | 07.09 | 05,09 | Устный опрос; |
2. | Богатство и разнообразие фольклорных традиций. Музыкальные произведения по выбору: народные музыкальные произведения России, народов РФ | 1 | 0 | 0 | 14.09 | 12,09 | Устный опрос; |
3. | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 | 0 | 0 | 21.09 | 19,09 | Устный опрос; |
4. | Песня как жанр музыкально- литературного творчества. | 1 | 0 | 0 | 28,09 | 26,09 | Устный опрос; |
5. | Как рождается народная песня. Певческие голоса. | 1 | 0 | 0 | 05,10 | 03,10 | Устный опрос; |
6. | Народный хор. | 1 | 0 | 0 | 12,10 | 10,10 | Устный опрос; |
7. | Образ Родины в музыкальных произведениях. | 1 | 0 | 0 | 19,10 | 17,10 | Устный опрос; |
8. | Календарный фольклор. | 1 | 0 | 0 | 26,10 | 24,10 | Устный опрос; |
9. | Образы родной земли. Писатели и поэты о русской музыке | 1 | 0 | 0 | 09,11 | 07,11 | Устный опрос; |
10. | Отвага и героизм, воспетые в искусстве. | 1 | 0 | 0 | 16,11 | 14,11 | Устный опрос; |
11. | Традиции и новаторство в творчестве русских композиторов | 1 | 0 | 0 | 23,11 | 21,11 | Устный опрос; |
12. | Колокольность. Вариации колокольного звона. | 1 | 0 | 0 | 30,11 | 28,11 | Устный опрос; |
13. | Вокальная музыка отечественных композиторов. | 1 | 0 | 0 | 07,12 | 05,12 | Устный опрос; |
14. | Поэтическое звучание романса. | 1 | 0 | 0 | 14,12 | 12,12 | Устный опрос; |
15. | Композитор, исполнитель, слушатель. | 1 | 0 | 0 | 21,12 | 19,12 | Устный опрос; |
16. | Национальные истоки классической музыки. Творчество Ф. Шопена. | 1 | 0 | 0 | 28,12 | 26,12 | Устный опрос; |
17. | Национальные истоки классической музыки. Творчество Э. Грига. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
18. | Писатели и поэты о западноевропейской музыке. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
19. | Значение и роль композитора — основоположника национальной классической музыки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
20. | Характерные жанры, образы, элементы музыкального языка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
21. | Кумиры публики | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
22. | Кумиры публики | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
23. | Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
24. | Музыкант и публика. Миссия композитора и исполнителя | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
25. | Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
26. | Единство слова и музыки в вокальных жанрах. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
27. | Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
28. | Картины исторических событий в музыке. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
29. | Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
30. | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
31. | Интерпретации в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
32. | Импрессионизм в музыке и живописи. Цветовая гамма и звуковая палитра. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
33. | Гармония и синтез: скульптура, архитектра, музыка. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
34. | Урок-викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 |