"Осторожно,тонкий лед"

Гусева Екатерина Александровна

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.

Задачи:

-Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности

-Закреплять знания об основных спасательных средствах.

Закрепить знания детей о воде, её состояниях.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций по теме "Вода", беседы о воде, о состоянии воды.

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, ватман, клей, цветные карандаши, белая бумага.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там, где раньше все текло,

Превратилось все в стекло. (Вода).

Воспитатель: правильно ребята, это вода! Для чего нам нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (Ответы детей).

Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на водоемах зимой. Зимой водоемы замерзают и покрываются льдом. Лед на водоемах нам кажется толстым и прочным. Но из-за теплой зимы он не крепкий, ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. Это очень опасно.

Мне бы хотелось вам прочитать очень интересную сказку, о том, что может произойти на льду.

"Наступила ранняя весна. Солнышко стало сильнее припекать. С крыш свесились длииииинные сосульки и заплакали: кап-шлёп, кап-шлёп. Услышав это, в ответ запищали синички: синь -фью, синь - фью. Красота!  Вот только Рыжика всё это не радовало. "Ну мааам, ну поехали на катоооок! Его скоро совсем закроют, а я ещё не накатался. " - канючил он целыми днями, как тень всюду следуя за мамой Лисой. Маме было не до катка. У неё ж целая куча своих "мамских" дел, которую срочно и обязательно нужно переделать. Рыжику было грустно. Вдруг он вспомнил, что рядом с домом медвежонка есть озеро. "Ага! Вот где я смогу вдоволь покататься! И ехать никуда не надо!" - обрадовался маленький проказник. Потихоньку стащил коньки, оделся и хотел было уже шмыгнуть за дверь. - Рыжичек, ты куда? - Мам, я к Мишутке. Можно? - Ну, хорошо. Только не долго. "Фуух! Могла б ведь и не отпустить." - с облегчением выдохнул лисёнок и вприпрыжку помчался к озеру. На берегу никого не было. "Здорово!" - подумал Рыжик. - "Никто не будет мне мешать." Он зашнуровал коньки и хотел уже сделать первый шаг, как вдруг вспомнил, что папа строго-настрого запретил ему даже близко подходить к замёрзшему озеру без взрослых. " Ааааа, ладно! Лёд крепкий. Я немножко покатаюсь. Ничего страшного со мной не случится." - решил малыш. Он совсем чуть-чуть (так показалось) отошёл от берега, как вдруг услышал какое-то "тррррр" и лапы его почему-то оказались в воде. Рыжик начал барахтаться, пытаясь выбраться. Чем сильнее он барахтался, тем больше трещал и разламывался лёд. "Помогиииитеееее!" - что есть силы закричал малыш. Хорошо, что в это время по берегу шёл Бобёр. Он услышал крик Рыжика, схватил крепкую палку и пополз по льду, толкая палку перед собой. Ему удалось спасти лисёнка, вытащив его из холодной воды. Всё закончилось хорошо. Рыжик теперь к озеру без взрослых никогда и ни за что. Знает, каким коварным может оказаться весенний лёд. И вы, ребята, это крепко-накрепко запомните".

Физминутка:

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: - Ребята, назовите главных героев сказки? Что произошло? Кто спас Рыжика? Какие выводы мы можем сделать?

Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

1.Запомните ребята, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

2.Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы — участки возле берега.

3.Запомните, что менее прочным лед бывает там, где наметены сугробы; растут кусты; трава вмерзла в лед; бьют ключи; быстрое течение; в реку впадает ручей; в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики.

Воспитатель:-А теперь, для закрепления нашей с вами беседы, предлагаю сделать совместную работу по теме"Осторожно,тонкий лед".Для этого прошу вас подойти к столу, взять стульчики и сесть. Перед вами лист ватмана и цветные карандаши, клей, картинки детей, и белая бумага.Бумагу мы порвем на кусочки и они превратятся у нас в лед. Затем мы эти кусочки приклеим на нашу речку. Синим карандашом мы нарисуем с вами речку. Цветными карандашами - мы нарисуем дома.А затем возьмем цветные картинки и приклеим их на ватман.

 

Воспитатель: спасибо ребята вам за прекрасную работу. Что интересного вы сегодня узнали?Что вам понравилось?