Главные вкладки
"Путешествие в лес"
Конспект НОД по физической культуре с элементами малых форм фольклора в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkachuk_konspekt2_nod_srednyaya_gruppa.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84»
Конспект НОД
по физической культуре с элементами
малых форм фольклора
в средней группе
«Путешествие в лес»
Конспект составила:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории:
Ткачук Н.В.
Рязань 2020 г.
Конспект НОД по физической культуре с элементами малых форм фольклора в средней группе «Путешествие в лес»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям по физической культуре путем включения в них малых форм фольклора.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей соотносить тексты произведений устного народного творчества с движениями.
- Продолжать учить соблюдать дистанцию во время передвижения и построения
- Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
2. Развивающие:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
- Упражнять в умении энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,
- Развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
- Развивать умение действовать по сигналу.
- Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, выносливость.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
- Побуждать детей к взаимодействию друг с другом во время игр.
- Воспитывать активность, интерес и желание заниматься физической культурой.
Оборудование: проектор, гимнастическая скамейка, шнуры (4-5 шт.), атрибуты для игры, индивидуальные коврики, музыка.
Место проведения: зал.
Ход занятия
Части занятия | Содержание занятия | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
вводная 3-4 мин | Вход в зал, построение в шеренгу, приветствие. - В шеренгу – становись! Здравствуйте. - Ребята, скажите мне, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Предлагаю вам, сегодня отправится в лес. Ну что готовы? - Нале-во! Раз, два, в обход по залу шагом марш! Перестроение в колонну по одному. Звуки «леса». - Мы в лес пойдем, Много интересного там найдем. Ходьба обычная. - Травкой под ногами выстлана земля, Идем на носочках, ступая слегка. На мониторе изображение травы (слайд 1). Ходьба на носках, руки вверх. Чтобы травку не помять, Будем ноги поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена. | 20 с 20 с 20 с | Проверить осанку и равнение. Следить за осанкой, спину держать прямо, голову не опускать. |
- Куда бежите, ножки? За ягодой в бор. Бег обычный в колонне по одному. - Вот деревья встали на пути Обежать их надо или обойти. На мониторе изображение деревьев (слайд 2). Бег змейкой, в чередовании с ходьбой змейкой. - Шли, шли… На лесную лужайку пришли Ходьба обычная, дыхательные упр. - И медвежат тут нашли. На мониторе изображение медвежат (слайд 3). - В две колонны стройся быстро. Быстро, быстро не зевай, вперед руки поднимай. Построение в две колонн для выполнения ОРУ. | 30 с 30 с*2 20 с | Следить за осанкой. Следить за дыханием детей: вдох через нос, выдох через рот. Проверить соблюдение дистанции. | |
Основ-ная 12-15 мин | 1. Медвежата в чаще жили, 2. И вразвалочку ходили, И.п.: – стойка ноги врозь, руки на поясе. Выполнение: на счет 1,3 - наклон туловища вперёд-вниз, коснуться руками пола, на счет 2,4 - в И. п. 3. Медвежата мёд искали, 4. А ещё они плясали! И.п.: — ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: на счет 1(3) — прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой, на счет 2,4 - в И. п. | 4-5 раза 4-5 раз 5-6 раз 3-4 раза | Проверять правильность и.п. и четкость выполнения упражнения. Проверять правильность и.п. и четкость выполнения упражнения. Проверять правильность и.п. и четкость выполнения упражнения. Проверять правильность и.п. и четкость выполнения упражнения. |
5. Здравствуй, ветер озорной, Летом, осенью, весной Ты прохладу даришь нам И деревьям, и цветам. Дых. упр. «Ветер» И.п.: – о.с., руки вдоль туловища. Выполнение: подняться на носки, руки вверх – вдох; опуститься на всю стопу – выдох. Перестроение в одну колонну для выполнения ОВД, поточно. 1) Посмотрите, вот бревно. Словно ждет здесь нас оно. К нему дружно подойдем И по нему пройдем. Ходьба по гимнастической скамейке (высота )боком приставным шагом, руки на поясе. 2) Вот болотце на пути! Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см. На мониторе изображение бревна и болота (слайд 4). - Ой, ребята, посмотрите, как тут натоптано. Кто же это сделал? А чтобы узнать, нужно загадку угадать: Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно … ! (Отгадка на мониторе: зайка, слайд 5). - Вы, знаете, что заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! - Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотник и зайцы». Проводится знакомая детям игра «Охотник и зайцы»: Выбирается считалкой «охотник», он на одной стороне зала (дом охотника), остальные – «зайцы», на другой (в норке). Охотник обходит площадку, делая вид, что разыскивает следы зайцев, а затем возвращается на место. По сигналу инструктора: «Зайцы!» - зайцы выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А по сигналу: «Охотник!» - все зайцы бегут прятаться в норки, а охотник бросает в них мячом, не выходя из своего домика. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. Затем назначается новый «охотник», и игра возобновляется. | 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | Следить за дыханием детей: вдох через нос, выдох через рот. Выполнять страховку, следить за осанкой. Следить, чтобы было энергичное отталкивание и правильное приземление. Следить за соблюдением правил игры. В перерывах между игрой дети восстанавливают дыхание. | |
Заклю-читель-ная часть 2-3 мин | - Ну что, путешественники, пора нам возвращаться из леса домой. Но прежде давайте сделаем с вами привал на лесной полянке. Дети идут за ковриками и располагаются по залу. На мониторе изображение лесной полянки, барсука (слайд 6), звучит расслабляющая мелодия. Релаксация «Ленивый барсук». И.п.: лежа на ковриках, на спине. - Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной. Лишь барсук – лентяй изрядный – Сладко спит в норе прохладной. Дети относят коврики. - Ну что отдохнули. А теперь друг другу повернулись и улыбнулись. И давайте возвращаться из леса в детский сад. Под музыку дети идут по кругу. Построение в шеренгу. - Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были (ответы детей), что делали (ответы детей). Ребята, а кого встречали в лесу (ответы детей), эти животные какие дикие или домашние? (ответы детей). Верно, дикие, потому что живут в лесу. Скажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей). | Установка на полное расслабление. |