Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа «Осень золотая»
Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka_v_detskom_sadu.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка в детском саду
Подготовительная группа «Осень золотая»
Цели:
- создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
- воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о времени года – осень.
• продолжать формировать представление о листопаде.
• развивать речь ребенка.
Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.
Тип ОД: прогулка.
Направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма проведения: прогулка на участке.
Ход наблюдения
В: Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Берестов В.Д.
В: Ребята, Посмотрите, что лежит у нас на столе на участке! Письмо! Интересно, от кого же оно? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я гулял по лесу и удивился, на деревьях растет золото, оно падает с деревьев и превращается в желтые листочки. Я ничего не пойму!»
В: А отгадать эту не разбириху нам помогут загадки:
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
В: Верно, это на самом деле не золото, а осенние листочки, похожие на золото. Ведь наступила осень. А какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя).
Наблюдение:
В: Какие вы знаете признаки осени?
Как готовятся к осени звери?
Что делает человек осенью?
Исследовательская деятельность:
В: Молодцы, ребята! А теперь поиграем. Вам нужно найти самый красивый лист рябины, березы. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Игровая деятельность:
В: А сейчас поиграем в игру «Подними листик, какой скажу» (Желтый, не желтый, березы, вот такой, ни какой не бери). «Золотые ворота», «У медведя во бору».
Трудовая деятельность:
В: Ребята, сухие листья на участке это очень опасно. Почему? (Могут загореться).
Поэтому каждую осень мы их собираем. А с начала м соберем букет из осенних листьев, и занесем в группу. Будем осень вспоминать.
В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(Листопад).
Е. Трутнева.
В: О чем мы сегодня беседовали?