Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа «Осень золотая»

Дедушкина Наталия Валериевна

Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka_v_detskom_sadu.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя прогулка в детском саду

Подготовительная группа «Осень золотая»

Цели: 

  • создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; 
  • учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
  • воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знание о времени года – осень.

• продолжать формировать представление о листопаде.

• развивать речь ребенка.

Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.

Тип ОД: прогулка.

Направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма проведения: прогулка на участке.

Ход наблюдения

В: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Берестов В.Д.

В: Ребята, Посмотрите, что лежит у нас на столе на участке! Письмо! Интересно, от кого же оно? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я гулял по лесу и удивился, на деревьях растет золото, оно падает с деревьев и превращается в желтые листочки. Я ничего не пойму!»

В: А отгадать эту не разбириху нам помогут загадки:

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

 

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

 

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

В: Верно, это на самом деле не золото, а осенние листочки, похожие на золото. Ведь наступила осень. А какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя).

Наблюдение:

В: Какие вы знаете признаки осени?

Как готовятся к осени звери?

Что делает человек осенью?

Исследовательская деятельность:

В: Молодцы, ребята! А теперь поиграем. Вам нужно найти самый красивый лист рябины, березы. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Игровая деятельность:

В: А сейчас поиграем в игру «Подними листик, какой скажу» (Желтый, не желтый, березы, вот такой, ни какой не бери). «Золотые ворота», «У медведя во бору».

Трудовая деятельность:

В: Ребята, сухие листья на участке это очень опасно. Почему? (Могут загореться).

Поэтому каждую осень мы их собираем. А с начала м соберем букет из осенних листьев, и занесем в группу. Будем осень вспоминать.

В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(Листопад).

Е. Трутнева.

В: О чем мы сегодня беседовали?