Презентация к дипломной работе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Навыки описательного и других видов рассказа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня развития речи).
ГИПОТЕЗА О собенности описательного рассказа детей с ОНР проявляются в нарушении смысловой целостности: дети сводят свой рассказ к простому перечислению, не удерживают смысловой доминанты рассказов и отвлекаются на побочные ассоциации. В их рассказах страдают точность, полнота, последовательность и логичность изложения, правильность языкового оформления.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Для оценки рассказов использовалась методика, предложенная В.П. Глуховым Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам Пересказ текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок
КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА ИЗУЧЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ: составлять рассказ с опорой на наглядность после предварительной отработки содержания в процессе диалога. составлять внутреннюю программу и рассказ по серии сюжетных картинок без предварительной отработки. пересказывать. составлять самостоятельный рассказ.
Результаты выполнения детьми ЭГ и КГ заданий по составлению рассказа-описания и составлению рассказа на тему или продолжение по заданному началу (на основе средних показателей в баллах).
Результаты выполнения детьми ЭГ и КГ заданий по пересказу сказки, рассказу по серии сюжетных картинок, рассказу из личного опыта (на основе средних показателей в баллах).
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Результаты задания № 1
Результаты задачи № 2
Результаты задачи № 3
ВЫВОД Процесс развития связной речи у дошкольников с ОНР III вида характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ