«Понятие «Интеграция» в педагогике», «Отличие занятия по ДО и внеурочной деятельности»
Доклад для педконференции "Понятие интеграции в педагогике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_integratsiya.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Понятие «Интеграция» в педагогике»,
«Отличие занятия по ДО и внеурочной деятельности».
Докладчик: Верхотурова А.А.,
педагог дополнительного образования
Педагогическая интеграция – сложное, многоуровневое понятие, включающее различные подходы.
Она может быть определена, как многокомпонентная, хорошо структурированная, целесообразно организованная связь всех элементов образовательной системы, которая в результате должна привести к саморазвитию обучающегося.
Определение в педагогике может происходить на разных основаниях:
как «высшая форма взаимосвязи» с нерасторжимостью различных компонентов, новые объективность, структура и функции объектов, вступающих в связь;
как «высшая форма выражения единства» всех составляющих, которые определяют содержание образования;
как создание крупных педагогических единиц за счёт объединения взаимосвязанных компонентов учебно-воспитательного процесса.
Исторические предпосылки. Понятие интеграции появилось в педагогике в 80-х годах прошлого века на этапе бурного развития в различных сферах социальной жизни.
Практические попытки создать систему образования на интегрированной, проблемно-комплексной основе были сделаны Дж.Дьюи в США, а также Штацким и Рубинштейном в 20-х годах в Советском Союзе.
Отличие занятий по ДО и внеурочной деятельности:
1.Является продолжением учебной деятельности по предмету 2.Является обязательной 3.Осуществляется общеобразовательными организациями (школами) 4.Организуется по направлениям: - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное 5.Реализуется в соответствии с планом внеурочной деятельности, который образовательная организация (школа) разрабатывает и утверждает самостоятельно. 6. Формы организации внеурочной деятельности определяет школа самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей | 1.«Направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» «… не сопровождается повышением уровня образования» 2.Является добровольной 3.Осуществляется: - общеобразовательными организациями (школами), реализующими дополнительные общеобразовательные программы; - образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования (музыкальные, художественные, спортивные школы, «ресурсные центры», обеспечивающие технологическую подготовку обучающихся); -4.Направленности дополнительных образовательных программ: - техническая - естественнонаучная - физкультурно-спортивная -художественная -туристско-краеведческая -социально-педагогическая 5. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. 6.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных |