Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

Пушкина Ольга Ивановна

Актуальность использования интерактивных технологий при обучении иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacia-interaktivnie-tekhnologii.pptx161.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе Выполнил(а): П ушкина Ольга Ивановна, учитель англ. яз., ГБОУ школа №612

Слайд 2

Актуальность Интерактивные технологии являются актуальными при обучении иностранным языкам, т.к. они вовлекают в процесс познания всех учащихся и, более того, активизируют их межличностную коммуникацию и взаимодействие.

Слайд 3

Интерактивное обучение Понятие « интеракция » (от англ. interaction – взаимодействие) подразумевает диалоговое обучение, соответсвенно интерактивное обучение означает взаимодействие педагога и учащегося . Каждый учащийся оказывается вовлечен в процесс обучения, у каждого учащегося появляется возможность рефлектировать, делиться своими знаниями и идеями, активизировать познавательную деятельность. Учащийся познает окружающую действительность самостоятельно , получая от педагога поддержку, а не готовые знания, как это происходит в других моделях обучения.

Слайд 4

Виды интерактивных технологий дискуссионные (групповая дискуссия, кейс-метод, мозговой штурм); игровые (имитационные, деловые, ролевые); тренинговые (дискуссия + игра); медийные (проектное обучения, игровые технологии, работа в малых группах); немедийные (программные средства и оборудование).

Слайд 5

Интерактивные технологии при обучении английскому языку Интерактивное обучение на уроках иностранного языка стимулирует развитие у учащихся способности выражать свои мысли посредством иностранного языка, вести дискуссию, формулировать проблему и предлагать варианты ее решения . Использование интерактивных технологий при обучении иностранному языку позволяет учащимся активно участвовать в обсуждениях, активизируя свои знания по грамматике, а также словарный запас, т.е. плавно переходить от приобретенных знаний к самостоятельной коммуникативной деятельности . Методы и приемы: «Карусель», «Аквариум», мозговой штурм (brain storming) , ментальные карты ( mind maps) и др.

Слайд 6

Технология Mind Maps Ментальная карта – схема, в наглядном виде представляющая различные идеи, тезисы и связь между ними. Ментальные карты можно использовать при обучении лексическому, грамматическому материалу, для организации групповых работ, устных ответов на уроках английского языка. Общий алгоритм создания ментальных карт начинается с определения основной идеи ментальной карты. Далее следует этап развития основной идеи и только после этого можно приступать непосредственно к созданию ментальной карты и ее эффективному применению.

Слайд 7

Технология Mind Maps

Слайд 8

Ресурсы для создания ментальных карт редактор MindMeister ( https:// www.mindmeister.com/ru ) ; сервис MindMup ( https:// www.mindmup.com ) ; программа XMind ( https:// www.xmind.net ).

Слайд 9

Выводы интерактивные технологии являются способом установления взаимодействия педагога и учащихся по созданию оптимальных условий своего развития; учебный процесс с использованием интерактивных технологий подразумевает включение всех учащихся в среду образовательного общения; существует большое многообразие интерактивных технологий, и каждый педагог должен уметь выбирать наиболее подходящие в соответствии с образовательными целями, комбинируя эти технологии с традиционным методом обучения; использование интерактивных технологий при обучении английскому языку является эффективным, т.к. основной акцент делается на коммуникативно- деятельностную направленность (т.е. умение общаться на изучаемом языке).