Главные вкладки
Государственная итоговая аттестация в Санкт-Петербурге
Государственная итоговая аттестация в Санкт-Петербурге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennaya_itogovaya_attestatsiya_v_spb.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная итоговая аттестация в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге организацию и проведение Государственной итоговой аттестации в 11 классах обеспечивает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (в дальнейшем – Центр). Центр был образован 15 августа 2001 года по распоряжению Комитета по образованию.
В 2004-м году Санкт-Петербург вступил в эксперимент по проведению Единого государственного экзамена (в дальнейшем ЕГЭ). В Центре информационных технологий и телекоммуникаций создается новое структурное подразделение, обеспечивающее организационно-технологическое сопровождение процедуры ЕГЭ на всех уровнях. Подготовка специалистов по проведению ЕГЭ, экспертов, разработка регламентирующей документации, организация самого экзамена и проверки работ – все это стало отдельным направлением деятельности Центра.
Государственная итоговая аттестация (в дальнейшем ГИА) - это обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования.
ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (в дальнейшем ГВЭ):
- при проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (в дальнейшем КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания;
- ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-11 в форме ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования. ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме.
Эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году, а к 2009 ЕГЭ стал обязательным.
Единый государственный экзамен - это централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях - школах, лицеях, гимназиях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в высшие учебные заведения. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ГИА-11 является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике (проводится по двум уровням: базовый и профильный), иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.
Контрольно-измерительные материалы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.
КИМ включают в себя задания трех типов:
- Часть 1 — задания с кратким ответом; ответ нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.);
- Часть 2 — задания с развернутым ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции);
- Устная часть — устные ответы раздела "Говорение" экзаменов по иностранным языкам (устная часть экзамена по иностранным языкам проводится с использованием компьютера. Задания КИМ предоставляется участникам в электронном виде и осуществляется запись устного ответа участника).
Заполнение всех бланков ЕГЭ должно вестись строго по установленным правилам, в противном случае данные могут быть неправильно распознаны, что засчитывается за неправильный ответ.
Часть 2 состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания части 2 оцениваются экспертами региональной Предметной комиссии.
Организацией и сопровождением ГИА-11 в Центре занимается отдел организационно-технологического сопровождения государственной итоговой аттестации.
Основные направления отдела:
- Организационно-технологическое обеспечение и сопровождение ГИА в Санкт-Петербурге.
- Подготовка специалистов для работы в Предметной комиссии.
- Организация работы Предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга по общеобразовательным предметам;
- Сбор, обработка, анализ и предоставление статистической отчетности.
Одной из важных задач для отдела является организация проверки части 2 и устной части, поэтому необходимо обучить специалистов для работы в Предметной комиссии. Предметные комиссии создаются в целях осуществления проверки ответов на задания с развернутым ответом, данных участниками ЕГЭ на задания части 2 и устной части.
Задания части 2 и устной части оценивают два представителя предметной комиссии. За каждый ответ независимо друг от друга эксперты выставляют баллы. Результаты вносятся в протокол проверки и затем передаются для дальнейшей обработки. Если баллы двух членов комиссии совпали, полученный результат ЕГЭ является окончательным. Если установлено существенное расхождение, то назначается третий эксперт.
В состав Предметной комиссии включаются учителя общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, методисты, преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие специализированный курс обучения по программе «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта», и получившие навыки проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.
Предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ.
Структура и состав Предметной комиссии:
- председатель Предметной комиссии;
- заместитель председателя Предметной комиссии (представитель от общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга);
- заместитель председателя Предметной комиссии (представитель от высших учебных заведений);
- члены Предметной комиссии (эксперты).
Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА ежегодно для Предметных комиссий проводятся семинары где обсуждают и вырабатывают единую систему согласования подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.
По результатам прохождения квалификационных испытаний, на ежегодных семинарах, эксперту может быть присвоен один из статусов: старший эксперт, основной эксперт.
Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:
1) требованиям к экспертам, определенным Порядком;
2) требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;
3) требованиям к результатам квалификационного испытания;
4) требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.
Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.
Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК.