Государственная итоговая аттестация в Санкт-Петербурге

Кузнецова Елена Владимировна

Государственная итоговая аттестация в Санкт-Петербурге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_itogovaya_attestatsiya_v_spb.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная итоговая аттестация в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге организацию и проведение Государственной итоговой аттестации в 11 классах обеспечивает Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (в дальнейшем – Центр). Центр был образован 15 августа 2001 года по распоряжению Комитета по образованию.

В 2004-м году Санкт-Петербург вступил в эксперимент по проведению Единого государственного экзамена (в дальнейшем ЕГЭ). В Центре информационных технологий и телекоммуникаций создается новое структурное подразделение, обеспечивающее организационно-технологическое сопровождение процедуры ЕГЭ на всех уровнях. Подготовка специалистов по проведению ЕГЭ, экспертов, разработка регламентирующей документации, организация самого экзамена и проверки работ – все это стало отдельным направлением деятельности Центра.

Государственная итоговая аттестация (в дальнейшем ГИА) - это обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования.

ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (в дальнейшем ГВЭ):

  • при проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (в дальнейшем КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания;
  • ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-11 в форме ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования. ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме.

Эксперимент по введению ЕГЭ начался в 2001 году, а к 2009 ЕГЭ стал обязательным.

Единый государственный экзамен - это централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях - школах, лицеях, гимназиях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в высшие учебные заведения. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ГИА-11 является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике (проводится по двум уровням: базовый и профильный), иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике.

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.

КИМ включают в себя задания трех типов:

  • Часть 1 — задания с кратким ответом; ответ нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.);
  • Часть 2 — задания с развернутым ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции);
  • Устная часть — устные ответы раздела "Говорение" экзаменов по иностранным языкам (устная часть экзамена по иностранным языкам проводится с использованием компьютера. Задания КИМ предоставляется участникам в электронном виде и осуществляется запись устного ответа участника).

Заполнение всех бланков ЕГЭ должно вестись строго по установленным правилам, в противном случае данные могут быть неправильно распознаны, что засчитывается за неправильный ответ.

Часть 2 состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания части 2 оцениваются экспертами региональной Предметной комиссии.

Организацией и сопровождением ГИА-11 в Центре занимается отдел организационно-технологического сопровождения государственной итоговой аттестации.

Основные направления отдела:

  • Организационно-технологическое обеспечение и сопровождение ГИА в Санкт-Петербурге.
  • Подготовка специалистов для работы в Предметной комиссии.
  • Организация работы Предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга по общеобразовательным предметам;
  • Сбор, обработка, анализ и предоставление статистической отчетности.

Одной из важных задач для отдела является организация проверки части 2 и устной части, поэтому необходимо обучить специалистов для работы в Предметной комиссии. Предметные комиссии создаются в целях осуществления проверки ответов на задания с развернутым ответом, данных участниками ЕГЭ на задания части 2 и устной части.

Задания части 2 и устной части оценивают два представителя предметной комиссии. За каждый ответ независимо друг от друга эксперты выставляют баллы. Результаты вносятся в протокол проверки и затем передаются для дальнейшей обработки. Если баллы двух членов комиссии совпали, полученный результат ЕГЭ является окончательным. Если установлено существенное расхождение, то назначается третий эксперт.

В состав Предметной комиссии включаются учителя общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, методисты, преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие специализированный курс обучения по программе «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта», и получившие навыки проверки экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.

Предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ.

Структура и состав Предметной комиссии:

  • председатель Предметной комиссии;
  • заместитель председателя Предметной комиссии (представитель от общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга);
  • заместитель председателя Предметной комиссии (представитель от высших учебных заведений);
  • члены Предметной комиссии (эксперты).

Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА ежегодно для Предметных комиссий проводятся семинары где обсуждают и вырабатывают единую систему согласования подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.

По результатам прохождения квалификационных испытаний, на ежегодных семинарах, эксперту может быть присвоен один из статусов: старший эксперт, основной эксперт.

Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:

1) требованиям к экспертам, определенным Порядком;

2) требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

3) требованиям к результатам квалификационного испытания;

4) требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК.