Контрольные вопросы и тестовые задания по предмету «Сравнительная педагогика»
Контрольные вопросы и тестовые задания
по предмету «Сравнительная педагогика» с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_sravnitelnoy_pedagogike.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные вопросы и тестовые задания
по предмету «Сравнительная педагогика»
ФИО студента, курс Елецкая Кристина Виталиевна 31 ДО
1. В какой стране в школьном образовании есть учебное заведение под названием «грамматическая школа»?
а) Великобритания;
б) США;
в) ФРГ;
г) Франция
2. В какой стране получили распространение репетиторские школы?
а) Китай;
б) Япония;
в) Великобритания
3. Коллеж во Франции - это:
а) старшие классы;
б) неполная средняя школа;
в) начальная школа
4. Частная школа какой страны считается эталонной и берется в качестве образца при создании элитарных школ?
а) Великобритания;
б) США;
в) ФРГ;
г) Франция
5. Какой срок обучения обычно имеет бакалавриат в западных вузах?
а) 3 - 4;
б) 1 - 2;
в) 1;
г) 2 - 3.
6. Во Французской системе образования бакалавр - это:
а) выпускник средней школы;
б) студент, окончивший первый цикл обучения.
7. Назовите страны, в системе образования которых существует научная степень лиценциат:
а) Финляндия, Швеция, Франция;
б) США, Великобритания, Канада;
в) Италия, Греция, Португалия
8. Какой срок обучения обычно имеет магистратура в западных вузах?
а) 3;
б) 1 - 2;
в) 4
9. Как называется система бакалавр – магистр – доктор?
а) скандинавская;
б) европейская;
в) англо-американская
10. Слово «университет» впервые было использовано применительно к:
а) Императорскому университету в Константинополе;
б) Болонскому университету;
в) Сорбонне
11. Кто из общественных деятелей выдвинул и реализовал на практике модель исследовательского университета:
а) В. Гумбольдт;
б) Д. Г. Ньюмен;
в) М. Вебер;
г) А. Флекснер
12. Какой университет стал первым в истории образования открытым университетом:
а) Хагенский;
б) Британский
в) Ханойский
13. Длительность обучения в докторантуре в Швеции составляет:
а) 4 года;
б) 3 года;
в) 2 года
14. Какой новый тип учебного заведения возник в Украине в ходе реформы педагогического образования?
а) педагогический колледж;
б) педагогический университет;
в) Академия педагогических наук
15. В Великобритании различают следующие виды педагогической практики:
а) блочная и серийная;
б) ознакомительная и летняя;
в) непрерывная и курсовая
16. В США ведущими научно-образовательными комплексами и центрами независимых экспертиз являются :
а) исследовательские университеты;
б) головные университеты штата;
в) многопрофильные университеты
17. Во французском университете за научную политику отвечает:
а) Административный Совет;
б) Ученый совет;
в) Научный совет
18. В США самый значительный научный потенциал сконцентрирован в штате:
а) Юта;
б) Невада;
в) Калифорния;
г) Техас
19. В целях интеграции педагогической науки и практики во Франции были созданы:
а) НИИ педагогики;
б) центры педагогической документации и информации;
в) педагогические ассоциации
20. Каковы особенности становления национальных систем обеспечения и оценки качества обучения в высшей школе? Опишите их на примере конкретной страны.
Все программы обучения в государственных и частных аузах США проходят акредитацию в соответствующих общественных аккредитационных советах, каждая специальность отдельно.В конституции США нет речи об образовании, поэтому в США отсутствуют единые государственные образовательные стандарты и требования. Контроль над образованием в США осуществляется самим вузом, так же как и в Великобритании на данном этапе.
21. В чем заключается причина беспрецедентного внимания к проблеме качества образования в высшей школе в конце XX – начале XXI в.?
Причиной беспрецедентного внимания к проблеме качества образования в высшей школе в первую очередь является нехватка хороших специалистов, качественность подготовки кадров. В наше время не редко встречаются люди имеющие высшее образование но не владеющие навыками данной профессии, это и вызвало внимание к данной проблеме.Для избежания таких ситуаций и проводиться контроль над качеством образования.
22. В связи с чем в странах европейского региона сегодня идет реорганизация многоуровневой системы подготовки кадров?
Реорганизация многоуровневой системы подготовки кадров в странах Европы на данном этапе происходит по причине того что по многоуровневой формуле обучения на получение общего высшего образования отводится четыре года (программа бакалавра), а на овладение специализированными знаниями и профессиональными навыками два года (программа магистра). Многие люди получив высшее образование не идут работать по профессии, например: получив ступень бакалавра воспитатель идет работать в ДУЗ, а получив специалиста или магистра он уже не идет работать с детьми, а предпочитает работу в Министерствах образования, ВУЗах и .т д. Таким образом в ДУЗ так и нужен воспитатель, получается не хватает специалистов такого уровня. Для избежания массовости таких процессов производиться реорганизация многоуровневой системы подготовки кадров.