Контрольные вопросы и тестовые задания по предмету «Сравнительная педагогика»

Сацук Кристина Виталиевна

Контрольные вопросы и тестовые задания

по предмету «Сравнительная педагогика» с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_po_sravnitelnoy_pedagogike.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы и тестовые задания

по предмету «Сравнительная педагогика»

ФИО студента, курс                Елецкая Кристина Виталиевна                                                31 ДО                

1.        В какой стране в школьном образовании есть учебное заведение под названием         «грамматическая школа»?

                а) Великобритания;

                б) США;

                в) ФРГ;

                г) Франция

2.        В какой стране получили распространение репетиторские школы?

                а) Китай;

                б) Япония;

                в) Великобритания

3.        Коллеж во Франции - это:

                а) старшие классы;

                б) неполная средняя школа;

                в) начальная школа

4.        Частная школа какой страны считается эталонной и берется в качестве образца при создании элитарных школ?

                а) Великобритания;

                б) США;

                в) ФРГ;

                г) Франция

5.        Какой срок обучения обычно имеет бакалавриат в западных вузах?

                а) 3 - 4;

                б) 1 - 2;

                в) 1;

                г) 2 - 3.

6.        Во Французской системе образования бакалавр - это:

                а) выпускник средней школы;

                б) студент, окончивший первый цикл обучения.

7.        Назовите страны, в системе образования которых существует научная степень лиценциат:

                а) Финляндия, Швеция, Франция;

                б) США, Великобритания, Канада;

                в) Италия, Греция, Португалия

8.        Какой срок обучения обычно имеет магистратура в западных вузах?

                а) 3;

                б) 1 - 2;

                в) 4

9.        Как называется система бакалавр – магистр – доктор?

                а) скандинавская;

                б) европейская;

                в) англо-американская

10.        Слово «университет» впервые было использовано применительно к:

                а) Императорскому университету в Константинополе;

                б) Болонскому университету;

                в) Сорбонне

11.        Кто из общественных деятелей выдвинул и реализовал на практике модель         исследовательского университета:

                а) В. Гумбольдт;

                б) Д. Г. Ньюмен;

                в) М.  Вебер;

                г) А. Флекснер

12.        Какой университет стал первым в истории образования открытым университетом:

                а) Хагенский;

                б) Британский

                в) Ханойский

13.        Длительность обучения в докторантуре в Швеции составляет:

                а) 4 года;

                б) 3 года;

                в) 2 года 

14.        Какой новый тип учебного заведения возник в Украине в ходе реформы         педагогического образования?

                а) педагогический колледж;

                б) педагогический университет;

                в) Академия педагогических наук

15.         В Великобритании различают следующие виды педагогической практики:

                а) блочная и серийная;

                б) ознакомительная и летняя;

                в) непрерывная и курсовая

16.        В США ведущими научно-образовательными комплексами и центрами независимых экспертиз являются :

                а) исследовательские университеты;

                б) головные университеты штата;

                в) многопрофильные университеты

17.        Во французском университете за научную политику отвечает:  

                а) Административный Совет;

                б) Ученый совет;

                в) Научный совет

18.        В США самый значительный научный потенциал сконцентрирован в штате:

                а) Юта;

                б) Невада;

                в) Калифорния;

                г) Техас

19.        В целях интеграции педагогической науки и практики во Франции были созданы:

                а) НИИ педагогики;

                б) центры педагогической документации и информации;

                в) педагогические ассоциации

20.        Каковы особенности становления национальных систем обеспечения и оценки качества обучения в высшей школе? Опишите их на примере конкретной страны.

        Все программы обучения в государственных и частных аузах США проходят акредитацию в соответствующих общественных аккредитационных советах, каждая специальность отдельно.В конституции США нет речи об образовании, поэтому в США отсутствуют единые государственные образовательные стандарты и требования. Контроль над образованием в США осуществляется самим вузом, так же как и в Великобритании на данном этапе.                                                                                                                                                                                                                                                                        

21.        В чем заключается причина беспрецедентного внимания к проблеме качества образования в высшей школе в конце XX – начале XXI в.?

        Причиной беспрецедентного внимания к проблеме качества образования в высшей школе в первую очередь является нехватка хороших специалистов, качественность подготовки кадров. В наше время не редко встречаются люди имеющие высшее образование но не владеющие навыками данной профессии, это и вызвало внимание к данной проблеме.Для избежания таких ситуаций и проводиться контроль над качеством образования.        

22.        В связи  с чем в странах европейского региона сегодня идет реорганизация многоуровневой системы подготовки кадров?

        Реорганизация многоуровневой системы подготовки кадров в странах Европы на данном этапе происходит по причине того что по многоуровневой формуле обучения на получение общего высшего образования отводится четыре года (программа бакалавра), а на овладение специализированными знаниями и профессиональными навыками два года (программа магистра).        Многие люди получив высшее образование не идут работать по профессии, например: получив ступень бакалавра воспитатель идет работать в ДУЗ, а получив специалиста или магистра он уже не идет работать с детьми, а предпочитает работу в Министерствах образования, ВУЗах и .т д. Таким образом в ДУЗ так и нужен воспитатель, получается не хватает специалистов такого уровня.         Для избежания массовости таких процессов производиться реорганизация многоуровневой системы подготовки кадров.