КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие компетентность Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетентный педагог - это специалист, овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
В профессиональную компетентность педагога входят: -предметная компетентность (знания в области специальности); - надпредметная компетентность; -профессиональная культура.
Содержание педагогической компетентности (по В.Т. Чичикину ) Компоненты -Информационный (теоретический) -Операционный (практический) -Мотивационный (личностный)
Информационный компонент Профессионально-педагогическая эрудиция -Широкий кругозор, общая культура; - Психолого-педагогические знания; - Безупречное знание предмета; - Знание методики преподавания.
Операционный компонент Владение - профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; - разными технологиями и методами обучения; - методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; - владение аудиторией, - профессиональная наблюдательность.
Мотивационный компонент - Любовь к детям - Требовательность к себе и детям - Доброжелательность и общительность - Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету - Постоянное совершенствование педагогического мастерства
Уровни профессиональной компетентности Критерии: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк .
Профессиональная компетентность педагога определяется умением : - Строить учебный процесс, направленный на достижение целей образования - Видеть ученика в образовательном процессе- Создавать образовательную среду и использовать ее возможности – информационные ресурсы, ИКТ. - Планировать и осуществлять профессиональное самообразование - Структурировать информацию по способам её представления; - Создавать собственные цифровые учебные материалы с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке , - Формировать цифровое портфолио учащегося , -Организовать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…) , -Дистанционно поддерживать работу учащихся , получать информацию о новых цифровых ресурсах учебного назначения
В профессиональную компетентность педагога входят: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.
Спасибо за внимание!