Конспект открытого занятия по актерскому мастерству «Восприятие и внимание - вспомогательные средства для развития творческих способностей и актерского мастерства»
Цели и задачи:
- развивающие:
- развитие способности концентрации внимания на одном или нескольких объектах;
- умение «держать» ситуацию из под контролем;
- умение воспринимать информацию всеми органами чувств.
- образовательные:
- знакомство с дополнительными выразительными актерскими средствами;
- умение контролировать эмоции.
- воспитательные:
- формирование умения работать в группе;
- формирование доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_akterskomu.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по актерскому мастерству педагога дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Н.В.Чегодаевой, руководителя модельной студии «АрхИдея» на тему:
«Восприятие и внимание - вспомогательные средства для развития творческих способностей и актерского мастерства»
Цели и задачи:
- развивающие:
- развитие способности концентрации внимания на одном или нескольких объектах;
- умение «держать» ситуацию из под контролем;
- умение воспринимать информацию всеми органами чувств.
- образовательные:
- знакомство с дополнительными выразительными актерскими средствами;
- умение контролировать эмоции.
- воспитательные:
- формирование умения работать в группе;
- формирование доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
План занятия
1. «И снова здравствуйте!» (приветствие).
2. «На что похоже?» (разминка).
3. «Театруля» (работа над эмоциями).
4. «Экстрасенсы» (работа над зрительной памятью).
5. «Одуванчик» (смена деятельности, разминка).
6. «Наощупь» (работа над осязанием и вниманием).
7. Слуховое внимание:
-«Угадай кто!» (Развитие слуховой памяти);
-«Съедобно-не съедобно» (Развитие реакции и внимания).
8. «Хлопок». (Развитие внимания и реакции)
9. «Алфавит». (Развитие внимания и памяти)
10. «Самовар» (дыхательная гимнастика).
11. «Зайки и тигры» (Развитие артикуляции и мимики).
12. «Вверх и вниз» (Разминка для голоса).
13. «Шла Саша по шоссе» (Развитие дикции).
14. Рефлексия.
15. «Обнимашки» (Прощание).
Ход занятия
«И снова здравствуйте!» (приветствие).
Дети встают в круг и по сигналу одновременно произносят слово «Привет» не свойственным для себя голосом.
«На что похоже?» (разминка).
Звучит музыка сначала дети выполняют обычные физические упражнения:
- наклоны головой в стороны;
- перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;
- вращение руками и т.д.;
Далее музыка меняется и педагог называет существительные, а дети должны наглядно изобразить названое слово. Например:
- «Змейка» - руки на ширине плеч, сгибаем до плеча с выворотом в исходное положение;
- «Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;
- «Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;
- «Мотоцикл» - садимся за руль воображаемого мотоцикла и изображаем езду, сначала едим поодиночке, затем по двое, трое и т. д. пока вся группа не окажется на одном мотоцикле;
- «Забег» - начинаем бежать быстро, постепенно замедляем бег, громко топочем ногами, потом тихо, видим впереди финишную ленту, ускоряем темп и «побеждаем».
«Театруля» (работа над эмоциями).
Сначала снимаем физический зажим путем последовательного напряжения группы мышц, а затем резкого их расслабления. Напрягаем:
-вся нога;
-живот;
-икры ног;
-ягодицы;
-пятки;
-голова;
-плечи;
-руки;
-шея.
По сигналу резко выдыхают и расслабляют мышцы.
Далее дети встают спиной в круг, а педагог находится в круге, детям дается установка, что они превратились в хищников (львы, тигры, волки), а педагог чужак, который проник в их логово. По команде дети поворачиваются звуками и мимикой прогоняют чужака со своей территории.
Затем дети снова отворачиваются, им дается установка, что они котята, которые только появились на свет; педагог – их хозяин. По команде дети оборачиваются и звуками и мимикой просят хозяина пожалеть их и накормить.
Затем в полной тишине дети свободно ходят по залу, а по команде громко кричат.
«Экстрасенсы» (работа над зрительной памятью).
Дети садятся на стулья в ряд, один ребенок выходит и зала. Остальные выбирают любой из семи цветов радуги и подготавливают по одной подсказке (например берут в руки предмет нужного цвета или демонстративно качают ногой, которая обута в туфлю нужного цвета, в общем все на что хватит фантазии). Участник возвращается в зал и пытается угадать какой цвет был загадан.
Повторяем, пока все дети не примут участие.
«Одуванчик» (смена деятельности, разминка).
Дети превращаются в одуванчик, они встают в плотную кучку, а по сигналу летают по залу в хаотичном порядке.
«Наощупь» (работа над осязанием и вниманием).
Дети садятся в круг. По очереди каждому передают мешочек с различными предметами, не заглядывая в мешок, дети по очереди опускают в него одну руку и на ощупь пытаются угадать, что за предмет им попался, затем они называют его в слух и для подтверждения вынимают и показывают остальным участникам. Первый круг дети угадывают правой рукой, а второй круг – левой.
Слуховое внимание:
«Угадай кто!» (Развитие слуховой памяти);
Одному участнику завязывают глаза, сажают на колени к одному из тех, кто находится в круге. Тот к кому посадили участника с завязанными глазами должен спросить : «Угадай кто?», так чтобы он не был узнан, а тот у кого глаза завязаны должен отгадать у кого сидит на коленках.
«Съедобно-не съедобно» (Развитие реакции и внимания).
Педагог называет целый ряд существительных. Реагируя на слова, обозначающие предметы, которые съедобные, участники хлопают в ладоши, а на те, что не съедобные - опускают руки по швам. Педагог может путать детей и хлопать, когда это не уместно.
«Хлопок». (Развитие внимания и реакции)
Дети садятся в линию. Ведущий – педагог хлопает в ладоши с разной частотой и интенсивностью, задача детей «поймать» хлопок и хлопнуть одновременно и с такой же силой, как педагог-ведущий.
«Алфавит». (Развитие внимания и памяти)
Педагог просит, чтобы дети произнесли буквы алфавита по одной и по порядку. Кто какую букву произнес, тот становится владельцем данной буквы. Затем педагог называет какое-либо слово, например, театр. Владельцы букв т, е, а, р должны встать по очереди и хлопнуть в ладоши, не нарушая правописания.
«Самовар» (дыхательная гимнастика).
Дети садятся в круг. Выполняют дыхательные упражнения:
- вдох через рот, выдох через нос, постукивая по ноздрям;
- вдох воздух через одну ноздрю, выдох через другую;
- глубокий вдох (плечи не задираем, выдох со звуком «м», постукивая по груди.
- вдох через нос, выдох через рот, постукивая по щекам;
Далее они изображают различные звуки, например:
пищит комар —з-з-з-з-з-
-свистит ветер — с-с-с-с-с-с-с-с.
-сверлит дрель — з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!
- мычит корова – м-м-м-м-м-м-м-м
-пилит пила —С! С! С! С! С!
-шумят деревья — щ-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
-заводится мотор — Р! Р! Р! Р! Р!
-летит пчела —ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
-работает насос — с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с!
-метет метель —ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш!
Третий вид — эмоциональная речь в быстром темпе:
-кошка сердится —Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!
«Зайки и тигры» (Развитие артикуляции и мимики).
Сидя на местах, дети выполняют упражнение. Сначала они превращаются в маленьких трусливых заек и сжимаю всю свою мимику, глаза, губы и кисти рук в одну точку (к носу), со звуком м-м-м-м; затем из этой точки они превращаются в льва, как можно шире открывая глаза, рот и пальцы рук, со звуком р-р-р-р-р-р. Повторяется это несколько раз.
«Вверх и вниз» (Разминка для голоса).
Сначала произносим звуки ми, мэ, ма, мо, му, мы тихо – громко – тихо;
Дети встают и начинают хором читать стихотворение:
Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю,
Вы-со-ту я на-би-ра-ю:
Шаг на го-ры, шаг на ту-чи…
А подъ-ем все вы-ше, кру-че…
Не ро-бе-ю, петь хо-чу,
Пря-мо к солн-цу я ле-чу!
Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.
«Шла Саша по шоссе» (Развитие дикции).
Дети проговаривают скороговорку
Выдра из ведра выпрыгнула
Воду из ведра выплеснула
Выпрыгнуть-то она выпрыгнул,
А выплеснуть-то она выплеснула,
А обратно впрыгнуть,
Да вплеснуть не смогла
Проговаривают скороговорку до тех пор, пока все не встанут, затем проговаривают хором.
Рефлексия.
Что сегодня было самым интересным в ходе занятия? Какое упражнение было сложно выполнять? Какие ощущения вы испытывали выполняя задания. Что полезного вы извлекли из сегодняшнего занятия?
Итак главный вопрос: «Что в сценическом мастерстве помогает развить творческие способности?». Правильно – это восприятие и внимание. Сегодня мы с вами разобрали только маленькую часть, нам предстоит узнать много нового на последующих занятиях. Спасибо вам, и наше занятие окончено.
«Обнимашки» (Прощание).
Дети встают в круг и по сигналу одновременно произносят слово «До свидания» не свойственным для себя голосом.