Программа по ОФП коррекция.
Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ofp_korrektsiya.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
.
Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП
«Общая физическая подготовка»
Составила: Елисейкина Ирина Муяссаровна, воспитатель
с. Ижморка, 2я, 2018
Пояснительная записка
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.
Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: спортивная площадка, зал для занятий ОФП, шашками, дартсом, упражнениями по лёгкой атлетики. Кроме того, есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Тренер должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.)
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Цели и задачи:
Основными целями программы являются:
- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом
- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы)
- расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства
- укрепление здоровья детей путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.
Ожидаемые результаты программы:
- оздоровление и физическое развитие детей
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом
- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности,
смелости, самообладания
Оценка результативности:
- анализ медицинских осмотров детей
- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на год обучения. Программа распространяется на 2 группы. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов по программе – часов. Возраст учащихся –6-9 классы. Наполняемость групп – до 12-ти человек. В группах может заниматься смешанный контингент учащихся.
По окончанию обучения учащиеся должны:
знать
основные требования к занятиям по ОФП;
историю развития всех пройденных видов спорта;
гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;
влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;
основы техники и тактики в игре дартс, шашки, настольный теннис, лёгкой атлетике;
умет:
выполнять зачетные требования по ОФП, СФП и технико-тактической подготовке;
владеть основами техники и тактики в игре дартс, шашки, настольный теннис, лёгкой атлетике;
владеть основными навыками восстановительных мероприятий;
принимать участие в соревнованиях;
использовать знания, умения, навыки на практике
Тематический план кружка ОФП
(второе полугодие)
№ | Содержание темы | Количество часов | |||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | Дата проведения | ||
1 | Настольный теннис | ||||
2 | Дартс | ||||
3 | Шашки | ||||
4 | Лёгкая атлетика | ||||
5 | ОФП | ||||
ИТОГО: |
Содержание программы (второе полугодие)
Шашки. Основы шашечной игры. Основы шашечной игры: сила флангов. Основы шашечной игры: как выиграть шашку. Основы шашечной игры: как пройти в дамки. Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии. Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза. Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание).
Дартс. Правила поведения на занятиях. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика. Особенности работы пальцев при различных хватках при опускании дротика. И.п. – подготовка для броска. Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз.
Настольный теннис. Введение теоретических понятий. Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей. Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация. Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация. Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа. Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими.
Лёгкая атлетика. Ходьба и медленный бег. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Старт высокий, низкий. Финиширование Прыжки в длину с места, много скоки. Техника прыжка в длину с места. Бег на длинные дистанции. Основы техники прыжка в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Основы техники метаний. Метание малого мяча из-за спины через плечо. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель с расстояния 5-6м. Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м, стоя лицом и боком в направлении метания.
ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие силовых способностей. Упражнения для развития выносливости Комплексы упражнений для развития гибкости. Развитие координационных способностей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задачи:
- воспитывать волевые качества: активность, целеустремленность, дисциплинированность, организованность и требовательность к себе, стойкость, инициативность, решительность действий в принятии решений, способность продолжать борьбу в трудной ситуации, настойчивость, упорство в достижении цели;
- воспитывать спортивное трудолюбие – способность выполнения больших объемов интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач;
- в плане интеллектуального воспитания: способствовать усвоению специальных знаний в области теории и методики тренировки, анатомии, физиологии, психологии, гигиены и других смежных со спортом дисциплин, формировать творческое отношение к труду и занятиям спортом;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
- воспитывать бережное отношение к собственности учреждения;
- способствовать самовоспитанию спортсмена (сознательной деятельности, направленной на совершенствование собственной личности учащегося);
Воспитательная работа проводится на протяжении многолетнего периода занятий.
Условия реализации программы:
Для реализации данной программы необходимо следующее техническое обеспечение:
- спортивный за
- мячи для футбола, волейбола, баскетбола, набивные мячи, мячи для метания
- гимнастические палки
- спортивные гранаты
- эстафетная палка
- секундомер,
- гимнастическая скамейка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОФП
Количество часов; в неделю часов час
№ п.п | Наименование раздела программы | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
1 группа | 2 группа | |||||
теннис | Введение теоретических понятий. Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей. | |||||
дартс. | Правила поведения на занятиях. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. | |||||
теннис | Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация. | |||||
дартс. | Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика. | |||||
теннис | Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация. | |||||
дартс. | Особенности работы пальцев при различных хватках при опускании дротика. | |||||
теннис | Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа. | |||||
дартс. | И.п. – подготовка для броска. Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз. | |||||
теннис | Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими. | |||||
Лёгкая атлетика | Ходьба и медленный бег. | |||||
Лёгкая атлетика | Специальные беговые упражнения | |||||
Лёгкая атлетика | Бег на короткие дистанции до 30-60м. | |||||
Общая физическая подготовка. | Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
Лёгкая атлетика | Старт высокий, низкий. Финиширование | |||||
Общая физическая подготовка. | Развитие силовых способностей. | |||||
Лёгкая атлетика | Прыжки в длину с места, много скоки. | |||||
Общая физическая подготовка. | Упражнения для развития выносливости. | |||||
Лёгкая атлетика | Техника прыжка в длину с места. | |||||
шашки | Основы шашечной игры | |||||
шашки | Основы шашечной игры: сила флангов. | |||||
шашки | Основы шашечной игры: как выиграть шашку. | |||||
Общая физическая подготовка. | Комплексы упражнений для развития гибкости. | |||||
шашки | Основы шашечной игры: как пройти в дамки | |||||
Общая физическая подготовка. | Развитие координационных способностей. | |||||
шашки | Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии. | |||||
Общая физическая подготовка. | Развитие силовых способностей. | |||||
шашки | Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза. | |||||
Общая физическая подготовка. | Упражнения для развития выносливости. | |||||
шашки | Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание). | |||||
Лёгкая атлетика | Бег на длинные дистанции. | |||||
Лёгкая атлетика | Основы техники прыжка в длину с разбега | |||||
Лёгкая атлетика | Прыжки в длину с разбега | |||||
Лёгкая атлетика | Прыжки в длину с разбега | |||||
Лёгкая атлетика | Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись» | |||||
Лёгкая атлетика | Основы техники метаний. Метание малого мяча из-за спины через плечо | |||||
Лёгкая атлетика | Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние | |||||
Лёгкая атлетика | Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние | |||||
Лёгкая атлетика | Метание малого мяча с места в горизонтальную цель с расстояния 5-6м. | |||||
Лёгкая атлетика | Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м,стоя лицом и боком в направлении метания. | |||||
Лёгкая атлетика | Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м,стоя лицом и боком в направлении метания. | |||||
Всего |
Список литературы:
- Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе/ В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002- 176с.
- Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с.
- Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы: книга для учителей/ Е.С. Черник- М.: просвещение, 1992.- 128с.
- Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003.- 161с.