Программа по ОФП коррекция.

Елисейкина Ирина Муяссаровна

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

       В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического вос­питания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ofp_korrektsiya.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат

психолого-педагогической поддержки»

.

Рабочая программа внеурочной деятельности по ОФП

«Общая физическая подготовка»

                                               

Составила: Елисейкина Ирина Муяссаровна, воспитатель

с. Ижморка, 2я, 2018

Пояснительная записка

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: спортивная площадка, зал для занятий ОФП, шашками, дартсом, упражнениями по лёгкой атлетики. Кроме того, есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.

Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

Тренер должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.)

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.

Цели и задачи:

Основными целями программы являются:

- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом

- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы)

- расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства

- укрепление здоровья детей путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты программы:

- оздоровление и физическое развитие детей

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом

- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности,

смелости, самообладания

Оценка результативности:

- анализ медицинских осмотров детей

- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на год обучения. Программа распространяется на 2 группы. Занятия проводятся  3 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов по программе –  часов. Возраст учащихся –6-9 классы. Наполняемость групп – до 12-ти человек. В группах может заниматься смешанный контингент учащихся.

По окончанию обучения учащиеся должны:

знать

основные требования к занятиям по ОФП;

историю развития всех пройденных видов спорта;

гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;

влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;

основы техники и тактики в игре дартс, шашки, настольный теннис, лёгкой атлетике;

умет:

выполнять зачетные требования по ОФП, СФП и технико-тактической подготовке;

владеть основами техники и тактики в игре дартс, шашки, настольный теннис, лёгкой атлетике;

владеть основными навыками восстановительных мероприятий;

принимать участие в соревнованиях;

использовать знания, умения, навыки на практике

Тематический план кружка ОФП

(второе полугодие)

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

Дата проведения

1

Настольный теннис

2

Дартс

3

Шашки

4

Лёгкая атлетика

5

ОФП

ИТОГО:

Содержание программы (второе полугодие)

Шашки. Основы шашечной игры. Основы шашечной игры: сила флангов. Основы шашечной игры: как выиграть шашку. Основы шашечной игры: как пройти в дамки. Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии. Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза. Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание).

Дартс. Правила поведения на занятиях. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика. Особенности работы пальцев при различных хватках при опускании дротика. И.п. – подготовка для броска. Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз.

Настольный теннис. Введение теоретических понятий. Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей. Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация. Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация. Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа. Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими.

Лёгкая атлетика. Ходьба и медленный бег. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Старт высокий, низкий. Финиширование Прыжки в длину с места, много скоки. Техника прыжка в длину с места. Бег на длинные дистанции. Основы техники прыжка в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Основы техники метаний. Метание малого мяча из-за спины через плечо. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель с расстояния 5-6м. Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м, стоя лицом и боком в направлении метания.

ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие силовых способностей. Упражнения для развития выносливости Комплексы упражнений для развития гибкости. Развитие координационных способностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задачи:

воспитывать волевые качества: активность, целеустремленность, дисциплинированность, организованность и требовательность к себе, стойкость, инициативность, решительность действий в принятии решений, способность продолжать борьбу в трудной ситуации, настойчивость, упорство в достижении цели;

воспитывать спортивное трудолюбие – способность выполнения больших объемов интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач;

- в плане интеллектуального воспитания: способствовать усвоению специальных знаний в области теории и методики тренировки, анатомии, физиологии, психологии, гигиены и других смежных со спортом дисциплин, формировать творческое отношение к труду и занятиям спортом;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

- воспитывать бережное отношение к собственности учреждения;

- способствовать самовоспитанию спортсмена (сознательной деятельности, направленной на совершенствование собственной личности учащегося);

Воспитательная работа проводится на протяжении многолетнего периода занятий.

Условия реализации программы:

Для реализации данной программы необходимо следующее техническое обеспечение:

- спортивный за

- мячи для футбола, волейбола, баскетбола, набивные мячи, мячи для метания

- гимнастические палки

- спортивные гранаты

- эстафетная палка

- секундомер,

- гимнастическая скамейка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОФП

Количество часов; в неделю  часов час

п.п

Наименование

раздела

программы

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Дата

Примечания

1 группа

2 группа

теннис

Введение теоретических понятий. 

Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей.

дартс.

Правила поведения на занятиях.

Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее.

теннис

Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация.

дартс.

Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика.

теннис

Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация.

дартс.

Особенности работы пальцев при различных хватках при опускании дротика.

теннис

Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа.

дартс.

И.п. – подготовка для броска.

Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз.

теннис

Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими.

Лёгкая атлетика

Ходьба и медленный бег.

Лёгкая атлетика

Специальные беговые упражнения

Лёгкая атлетика

Бег на короткие дистанции до 30-60м.

Общая физическая подготовка.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Лёгкая атлетика

Старт высокий, низкий. Финиширование

Общая физическая подготовка.

Развитие силовых способностей.

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с места, много скоки.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости.

Лёгкая атлетика

Техника прыжка в длину с места.

шашки

Основы шашечной игры

шашки

Основы шашечной игры: сила флангов.

шашки

Основы шашечной игры: как выиграть шашку.

Общая физическая подготовка.

Комплексы упражнений для развития гибкости.

шашки

Основы шашечной игры: как пройти в дамки

Общая физическая подготовка.

Развитие координационных способностей.

шашки

Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии.

Общая физическая подготовка.

Развитие силовых способностей.

шашки

Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза.

Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости.

шашки

Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание).

Лёгкая атлетика

Бег на длинные дистанции.

Лёгкая атлетика

Основы техники прыжка в длину с разбега

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись»

Лёгкая атлетика

Основы техники метаний. Метание малого мяча из-за спины через плечо

Лёгкая атлетика

Метание малого мяча на дальность и

заданное расстояние

Лёгкая атлетика

Метание малого мяча на дальность и

заданное расстояние

Лёгкая атлетика

Метание малого мяча с места в

горизонтальную цель с расстояния 5-6м.

Лёгкая атлетика

Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м,стоя лицом и боком в направлении метания.

Лёгкая атлетика

Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м,стоя лицом и боком в направлении метания.

Всего



Список литературы:

  1. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе/ В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002- 176с.
  3. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с.
  4. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы: книга для учителей/ Е.С. Черник- М.: просвещение, 1992.- 128с.
  5. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003.- 161с.