Формирование каллиграфических навыков письма в начальной школе
Формирование каллиграфических навыков письма в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_form_plotnikova.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные трудности первоклассников: Большинство учащихся: обладают несовершенной координацией движения рук; имеют маленький опыт выполнения графических заданий, рисования, низкий уровень зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия, зрительной памяти; неправильно держат ручку, не умеют правильно сидеть, не могут отведенное на задание время его выполнять, обладают высокой утомляемостью.
Письмо –особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге путём начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Графический навык – определённые привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Навык – это действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствия поэлементной сознательной регуляции и контроля.
Подготовительный этап формирования навыка письма Штриховка и закрашивание; Соедини по точкам; Повтори рисунок; Продолжи узор Штриховка – развитие мускульной памяти. Этот этап определяет успех всего обучения.
Штриховка и закрашивание Этот этап определяет успех всего обучения. Дети штрихуют, закрашивают предметы, которые им предлагают или они сами нарисовали, построили при помощи фигурных линеек (трафаретов) с вырезанными на них геометрическими фигурами.
Соедини по точкам Данного вида задания хорошо помогают в развитии мелкой моторики рук у младших школьников, развивают внимательность, аккуратность, усидчивость, а на уроках математики подобные задания формируют и математические знания.
Задание заключается в том, чтобы в специальном пустом квадрате, представленном справа в тетради, воспроизвести рисунок, изображенный слева. Повтори рисунок
Продолжи узор Универсальные задания для развития зрительного внимания и мелкой моторики рук, которые направлены на тренировку концентрации внимания.
Приёмы обучения каллиграфическому письму Показ; Списывание с готового образца; Показ ошибочного написания
Показ На образце показывается процесс письма и объясняется способы написания букв, слогов, слов, предложений. Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика, все способы соединения букв, сопровождаются объяснением: где начинать писать букву, куда вести руку, в какую сторону делать закругление, делается акцент на величину элемента.
Списывание с готового образца Прием основан на подражании, воспроизводстве образца письма. В показах используются написание не только букв, слогов, слов, но и различного вида предметные картинки. Причем, соединяется всё это различными способами: буква – элемент буквы, буква – слог, слог – слово, слово – картинка и т.д.
Показ ошибочного письма Данный приём показа ошибочного написания является спорным. Его применяют для того, чтобы дети сами увидели, в чём ошибка и нашли ответ, как не допускать таких ошибок. При этом пример ошибочного написания на доску не выносится, а показывается карточка на уроке.