"Анализ введения третьего урока физической культуры "
Статистические данные свидетельствуют о том, что за последний период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны.
Речь идет в данном случае о предложении и указании необходимости введения дополнительного урока (академического часа) физического воспитания в отечественных средних образовательных учреждениях. М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Анализ введения третьего урока физической культуры в ГБОУ СОШ № 541 Курортного района г. Сестрорецка
Работу выполнила: Еремеева Ю.Е.
2014г.
Оглавление:
- Введение………………………………………………………………..3
- Анализ введения третьего часа физической культуры в ГБОУ СОШ № 541……………………………………………………………..4
- Вывод…………………………………………………..………………..7
- Список литературы………………………………………………..….8
Введение
Сравнение данных физической подготовленности детей позапрошлого века (по Д.А.Бейли) с аналогичными данными современных детей и подростков выявило отсутствие заметной разницы между ними. Таким образом, за почти 150-летнюю историю физического воспитания в мире не произошло каких-либо заметных изменений в уровне физической подготовленности детского населения.
Статистические данные свидетельствуют о том, что за последний период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается, поэтому проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни очень актуальны.
Речь идет в данном случае о предложении и указании необходимости введения дополнительного урока (академического часа) физического воспитания в отечественных средних образовательных учреждениях. Другими словами, на самом высоком уровне власти полагают, что российским школьникам недостаточно двух уроков в неделю, чтобы гармонично развить свое тело. Соответственно, необходим третий урок в неделю, который удачно восполнит существующую нехватку физической активности школьников.
Однако в этом вопросе педагоги сталкиваются с существенными затруднениями. Во-первых, отсутствует разработанная и обоснованная программа третьего урока. Во-вторых, как правило, отсутствуют дополнительные оборудованные помещения для таких занятий. Есть и много других подводных камней, которые, однако, являются в этом вопросе второстепенными, хотя и важными.
Опираясь на выше сказанное, нами была поставлена цель: проанализировать введение третьего часа физической культуры в ГБОУ СОШ №541 Курортного района города Сестрорецка
Были выдвинуты следующие задачи:
- Проанализировать программы по физической культуре.
- Рассмотреть загруженность спортивного зала, площадки и использование имеющегося инвентаря.
- Рассмотреть нагрузку педагогов по физической культуре в данном образовательном учреждении.
Анализ введения третьего часа физической культуры в
ГБОУ СОШ № 541
В данной школе используется программа Ляха и Здоневича которые полностью соответствуют требованиям образования.
В нашей школе два учителя физической культуры:
Ершов А.В. – учитель начальных классов. (1а,1б,2,3.4 классы)
Ершов А.В. имеет высшее образование, пришел в наше ОУ из СДЮСШОР курортного района где преподавал Самбо, в данный момент у него высшая категория, но владение методикой преподавания физической культурой находится на низком уровне. Нагрузка в неделю 15 часов + часы ЛФК
Еремеева Ю.Е - учитель среднего и старшего звена (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов) имеет высшее образование, присвоена вторая категория, хорошо владение методикой преподавания физической культурой.
В данной школе расписание составлено так, что спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал и зал ЛФК заняты постоянно и классы не пересекаются. Начальная школа занимается по следующим дням: понедельник, среда, пятница до 6 урока; в эти же дни 6 и 7 урок занимает среднее и старшее звено, а также полные дни: вторник, четверг, суббота. Нагрузка в неделю 25 часов увеличена за счет разделения в 10 классе мальчики девочки + 14 часов внеурочной деятельности (кружки).
При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры мною используются:
- в полной мере школьные спортивные сооружения и спортивные площадки (спортивный зал 18*12м(оборудованный стойками для волейбольной сетки и двумя баскетбольными щитами), тренажерный зал, школьный стадион с футбольным полем 40*23 метров.
Инвентарь: гимнастический снаряд «Козел», гимнастические скамейки, маты, скакалки, обручи кегли, кубики, мячи набивные (1кг), мячи для спортивных игр (волейбол, футбол, баскетбол), теннисные мячики, планка для прыжков в высоту, лыжи, брусья, турник, канат, гимнастические палки, степ платформы,
- активно использую инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность и самостоятельность.
Содержание программы урока физической культуры мною определяется тем, что в ней заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры — всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни. Относительно всех других форм физического воспитания учащихся урок физической культуры имеет следующие преимущества:
1) является самой массовой формой организации, систематических занятий школьников физическими упражнениями;
2) проводится на основе научно обоснованной программы физического воспитания, рассчитанной на длительный срок обучения;
3) осуществляется с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
4) способствует направленному развитию и физической подготовке учащихся, оптимизации их физического состояния.
5класс – первые две четверти мною поставлен акцент на формирование осанки и ее коррекции, а также на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, моторики и скоростно-силовых качеств, в зимний период провожу уроки на лыжах, а в весенний - спортивные игры.
6 класс - первые две четверти мною поставлен акцент на формирование осанки и ее коррекции а также на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, моторики и скоростно-силовых качеств, в зимний период провожу уроки на лыжах, а в весенний - спортивные игры(с увеличением нагрузки).
7, 8, 9, 10, 11 классы строго в соответствии с планированием с увеличением совершенствования тактических действий в спортивных играх.
С освобожденными детьми ведется следующая работа: пользуясь услугами Интернета, учащийся делает презентацию или снимает фильм с участием здоровых детей. Освобожденный учащийся может в видеоматериале выступать в роли педагога, а может представиться научным профессором и показать свой проект для других учащихся, на 5 – 7 минут в начале урока, а после помогают в организации проведения урока (судейство, подготовка инвентаря и контроль за техникой безопасности на уроках физической культуры, а так же собирают фото или видео материала для сайта, стенгазеты или своих научных проектов)
Наши проекты:
1) Объединенные (интегрированные) уроки с учителями английского языка, географии, ОБЖ, истории, математики и т.д.
2) публикации статей и материалов на сайте школы, на стендах: "Теория и практика физической культуры", "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка", "Физическая культура в школе", "Физкультура и спорт", "Спортивная жизнь России", "Образование в России";
3) организация и проведение "круглых столов", "ток-шоу" по темам: "Спортизация физического воспитания - за и против", "Спортизация: мнения, суждения, факты", "Спортивно ориентированное физическое воспитание сегодня и завтра" и т.п.;
4) открытие и ведение Интернет-сайта по физической культуре;
6) подготовка фотоальбомов, учебных видеофильмов, раскрывающих сущность спортивно ориентированного физического воспитания и его преимущества перед традиционными формами и содержанием физического воспитания в образовательных учреждениях.
При организации своей работы я столкнулась со следующими сложностями:
- Отсутствие дисциплины у учащихся начальной школы при переходе в среднее звено,
- Отсутствие элементарных знаний теории,
- Отсутствие навыков выполнения различных упражнений,
- Отсутствие понимания значимости предмета.
Вывод: Начальное звено переходя в 5 класс попадая в мои руки достается мне неподготовленным не физически не морально и при двух часовой программе это не давало возможности подготовить детей в соответствии с требованиями ФГОС.
В данной школе введение третьего часа физической культуры позволяет выполнить требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Наша школа занимала редко призовые места и рейтинг в конце года по району показывал не лучшие результаты из 12 школ мы занимали с 9 по 12 место, но на данный момент благодаря введению третьего часа физической культуры в этом году мы поднялись на 4 место по району.
Список литературы:
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М., Просвещение. 2004
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005
- Федеральный Государственный Общеобразовательный стандарт 2011г