Развитие мотивации к обучению
В презентации "Развитие мотивации к обучению" рассмотрены вопросы становления мотивации обучающегося и возможности ее дальнейщего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motivatsii_k_obucheniyu.pptx | 263.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Смертный грех учителя – быть скучным » И. Гербарт «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования », гласит статья 68 главы 8 Федерального Закона «Об образовании в РФ» № ФЗ-273 от 01.09.2013 г .
Классификация мотивов по Т.А. Ильиной Мотивы, непосредственно побуждающие : зависят от личности и деятельности педагога, отобранного материала, методов. опираются на непроизвольное внимание, основаны на положительных эмоциях. Мотивы , перспективно побуждающие : связаны с предметной целеустремлённостью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее. интерес к предмету, к определенной деятельности, к которой есть склонность; желание заслужить одобрение товарищей . Мотивы часто могут быть связаны с отрицательными эмоциями – страх перед педагогами, родителями. Мотивы опираются на произвольное внимание, связанное с сознательно поставленной целью.
Классификация мотивов по Т.А. Ильиной Мотивы интеллектуального побуждения: интерес к процессу умственной деятельности; стремление найти самостоятельный ответ на вопрос, чувство удовлетворения от успешного решения, чувство удовлетворения от самого процесса мыслительной работы; пробуждение и поддержание подобных интересов зависит от учителя, т.е. необходимо обучение учащихся приёмам умственной деятельности, овладения общеучебными умениями.
Другой вариант классификации мотивов учения по Т.А.Ильиной
классификации мотивов по А. К. Марковой
Итоги тестирования по методике «Диагностика учебной мотивации студентов» (А.А. Реан и В.А. Якунин):
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, по мнению Е. П. Ильина, являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности, включающей три основных этапа: мотивационный, операционально-познавательный; рефлексивно-оценочный. коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности.
А. И. Гебос выделены условия формирования положительного мотива к учению: осознание ближних и конечных целей обучения; осознание теоретической и практической значимости получаемых знаний; эмоциональная форма изложения учебного материала. показ «перспективных линий» в развитии научных понятий; профессиональная направленность учебной деятельности; выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности; наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе.
Причины отрицательного отношения к учению Э то могут быть как субъективные, так и объективные причины. Последние связаны с деятельностью самого учителя. Например: учебный материал не способствует поддержанию любознательности, не соответствует уровню умственного развития учащихся, уровню наличных знаний; приёмы и методы работы не соответствуют пробуждению активности и самостоятельности детей; средства побуждения не соответствуют причинам отрицательного отношения к учению. Все это требуется знать преподавателю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным.
Способы формирования мотивации к обучению