Программа летней профильной оздоровительной площадки эколого-краеведческой направленности "В поход по улицам Пурпе"
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет и предназначена для реализации на летней профильной оздоровительной площадке на базе МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Отдых – это смена деятельности. Летний отдых дан школьникам для укрепления их иммунитета, здоровья и физических сил. Энергия ребенка во время летних каникул находит выход в творческой деятельности, которая осуществляется через массовые мероприятия, такие как игры, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы. Во время таких мероприятий происходит процесс включения детей в творческую деятельность, и расширяют их кругозор, развивают любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_profilnaya_ploshchadka.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летней профильной оздоровительной площадки
Эколого-краеведческой направленности
"В поход по улицам Пурпе"
Программа летней профильной оздоровительной площадки на период с 01.06. по 25.06 2015 года «В поход по улицам Пурпе».
Автор: педагог – организатор МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
Пояснительная записка
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет и предназначена для реализации на летней профильной оздоровительной площадке на базе МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Отдых – это смена деятельности. Летний отдых дан школьникам для укрепления их иммунитета, здоровья и физических сил. Энергия ребенка во время летних каникул находит выход в творческой деятельности, которая осуществляется через массовые мероприятия, такие как игры, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы. Во время таких мероприятий происходит процесс включения детей в творческую деятельность, и расширяют их кругозор, развивают любознательность.
Чаще всего, активный отдых детей проходит на пришкольных летних оздоровительных площадках, в спортивно-оздоровительных лагерях или санаториях. МБОУ ДО «ДДТ»
п. Пурпе имеет большой опыт организации и проведения летних оздоровительных площадок дневного пребывания.
В этом году особо остро встал вопрос о гражданско - патриотическом воспитания детей и в настоящее время патриотичное воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса школы и дополнительного образования. Одним из вариантов развития этого направления является летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.
Летняя профильная оздоровительная площадка – это хорошая возможность:
- расширения формы организации процесса воспитания;
- реализации преемственности между основным и дополнительным образованием;
- повышение уровня воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения;
- показать значимость патриотичного воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своего поселка, района, округа и через участие детей в жизнедеятельности лагеря;
- обучить детей приёмам укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;
- получить навыки проведения самостоятельных исследований по истории своего поселка, района и округа;
Цель программы:
Создать условия, обеспечивающие полноценный отдых детей в каникулярное время.
Задачи программы:
Воспитательные:
- Организовать условия для личностного развития каждого ребёнка;
- Организовать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
- Способствовать ознакомлению духовного наследия малой Родины;
- Организовать условия для воспитания культуры общения.
Оздоровительные:
- Организовать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание детей на открытом воздухе;
Развивающие:
- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
- Создания условия для развития коммуникативности и координированности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, путем самоуправления.
Образовательные:
- Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, краеведения, физики, астрономии, экологии, биологии;
Принципы деятельности площадки:
1. Самореализация детей - осознание ими перспектив и целей предлагаемых видов деятельности; добровольное включение в ту или иную деятельность; поощрение достигнутого.
2.Включенность в социально значимые отношения - обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
3.Взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления - самоорганизация и приобретение опыта организации коллективной деятельности в ней; защита каждого участника коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.Сочетание образовательных и воспитательных мероприятий с трудовой деятельностью детей - режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Расширение индивидуального исторического пространства – изучение основных исторических понятий, изучаются на примере своего поселка, района, округа, страны и всей планеты.
Методы реализации программы:
методы оздоровления:
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- наблюдения (запись наблюдений).
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе летней профильной оздоровительной площадки планируется активно задействовать социум поселка и близь лежащих населенных пунктов: дом культуры; библиотека; музей «Освоение Севера» г. Губкинский; ПЧ п.Пурпе.; СОК «СТАР» п. Пурпе-1.
Формы организации деятельности по реализации программы:
Праздники
Конкурсы
Экскурсии, походы
Спортивные соревнования
Мастерская будущего
Отрядные огоньки
Беседы
Спортивно-оздоровительные процедуры
Групповые занятия по интересам
Индивидуальные беседы
Поручения
Возможные риски:
- Плохие погодные условия;
- Вспышка ОРВИ;
Механизм реализации программы
Все дети без исключения ждут лета, так как лето - это веселый и беззаботный отдых, встреча с друзьями, а главное – отличное настроение.
В этой программе необычная форма проведения каждого дня – путешествие по улицам родного поселка с героем сказок – Чингачкугом.
В нашем путешествии по Пурпе - каждый день будет посвящен открытию одной из улиц поселка:
- Улица встреч
- Улица юных дизайнеров «Пурпе»
- Улица подвижных игр
- Улица интеллектуалов
- Улица романтиков
- Улица сказок
- Улица спорта
- Улица юмора
- Улица неболейка
- Улица юный историк
- Улица рекордов
- Улица «Мульти-пультия»
- Улица танца
- Улица «очумелые ручки»
- Улица талантов
- Улица этикета
- Улица героев
- Улица неожиданностей.
- Улица смеха
- Улица художников
- Улица приятных пожеланий
Структура управления.
Великий шаман – начальник лагерной смены.
Вожди племени – педагоги.
Старожилы племени – вожатые.
Индейцы – дети.
Задача великого шамана, вождей и старожил – организация плановой работы площадки. Каждый день на великом сборе племен и народов анализируется прошедший день и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле племен организуют вожди и старожилы племени.
Каждое племя создает свою систему жизнедеятельности и утверждает символику. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на объемном макете поселка. Макет выполнен в виде улиц поселка Пурпе-1, где центром является МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. Дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее улицу.
Всего улиц 21 – по количеству дней пребывания детей на площадке. Племя первым открывшее улицу - победившее в общелагерном деле, устанавливает на ней свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным племенем.
Рядом с макетом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Каждый участник должен соблюдать Законы и Заповеди:
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Племя – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь во время площадки интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Для племен разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый индеец может ежедневно получать «перо» за активное участие в жизни племени и в целом площадки. Если в племени набирается 10 «перьев», то их можно обменять на одно большое перо. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых улиц тем, или иным племенем, а также количество «перьев» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Режим дня
9.00 – 9.10 – Сбор (перекличка)
9.10 – 9.20 – Утренняя зарядка.
9.20 – 9.30 – Великий сбор племен и народов. (обсуждение планов на предстоящий день)
9.30 – 9.45 – 15 минут, для безопасной жизни.
9.45-10.00 - «вигвам» (внутри племенное дело).
10.00 – 11.00 – «старты» (спортивно-оздоровительный час).
11.00 – 12.00 – «одна семья» (подготовка к общему делу).
12.00 – 13.00 – Обед. (дома)
13.00 – 13.10 – Сбор. (перекличка)
13.10 – 14.00 – Любимое дело (занятия кружков по интересам).
14.00 – 16.00 – В гостях хорошо!!! (поездки и походы)
16.00 – 16.45 – общелагерьное дело (участие в тематическом конкурсе, по итогам которого происходит открытие улицы).
16.45 – 17.00 Костер у вигвама.
План мероприятий
1. Улица встреч
«Вместе весело живётся» (придумать эмблему, название, девиз). Проведение игр на знакомство.
01.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 2. Улица юных дизайнеров
Общее дело - конкурс юных дизайнеров «Красивый двор».
02.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 3. Улица подвижных игр
Общее дело – подвижная игра «Вышибала»
03.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 4. Улица интеллектуалов
Общее дело - интеллектуальная игра «Поле чудес»
04.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 5. Улица романтиков
Кинопоказ «Романтика»
Общее дело - творческие работы на тему «Мой поселок в будущем»
05.06
Поход в ДК «Газовик»
- 6. Улица сказок
Развлекательная программа «У Лукоморья»
Общее дело - конкурс на лучшую современную сказку.
06.06
Поход в ДК «Газовик»
- 7. Улица спорта
Экскурсия в ПЧ.
Подвижные игры на свежем воздухе «Выход за околицу.»
Общее дело – веселые старты в лесу.
08.06
ПЧ п.Пурпе
- 8. Улица кладоискателей
Общее дело - игра по станциям «Поезд тронулся»
09.06
Поход в ДК «Газовик»
- 9. Улица «Юный историк»
Экскурсия в музей «Освоение севера».
Общее дело – доклад о новом.
10.06
Музей освоения севера. Г.Губкинский
- 10. Улица неболейка
Общее дело – конкурсно - развлекательная программа «Встреча с Доктором Пилюлькиным.»
11.06
Поход в ДК «Газовик»
- 11. Улица рекордов
Общее дело – «Комифутбол»
13.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 12 Улица художников
Общеее дело - конкурс рисунков на асфальте.
15.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 13. Улица танца
Игровая программа «Воздушное шоу»
Общее дело - конкурсная программа «Танцуют все»
16.07
Поход в ДК «Газовик»
- 14. Улица «очумелые ручки»
Поездка во второй корпус МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Мастер- класс от объединения «Жар-птица». Общее дело – выбор лучшей работы после мастер - класса.
17.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 15. Улица талантов
Общее дело - конкурс «Алло! Мы ищем таланты».
18.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 16. Улица этикета
Путешествие в библиотеку.
Общее дело – развлекательно - игровая программа «Почтальон Приветов»
19.06
Библиотека Пурпе - 1
- 17. Улица героев
Игровая программа « Папуля!»
Общее дело - викторина «Герои нашей Родины»
20.06
Поход в ДК «Газовик»
- 18. Улица неожиданностей.
Общее дело – «От нашего племени вашему племени» (номера и подарки)
22.06
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
- 19. Улица смеха
Развлекательная программа «Веселые потешки»
Общее дело – конкурсно-развлекательная программа «Мы к вам заехали на час»
23.06
Поход в ДК «Газовик»
- 20. . Улица «Мульти-пультия»
Просмотр мультфильмов в ДК «Газовик»
Общее дело - конкурс рисованного мультфильма.
24.06
Поход в ДК «Газовик»
- 21. Улица приятных пожеланий
Закрытие.
25.06.
МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Методическое обеспечение.
- Наличие программы, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизнь.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Ожидаемые результаты и их оценка
- Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствуют укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
- Формы организации деятельности детей во время площадки и методы воспитания создают условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
- Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
- отрядные места;
- актовый зал ДК;
Оборудование:
- музыкальный центр;
- мультимедийная установка.
Инвентарь:
- мячи;
- скакалки;
- настольные игры.
Перечень используемых материалов:
- ватман;
- краски;
- кисти;
- цветная бумага;
- фломастеры;
- бумага для рисования;
- маркеры;
- мелки;
- карандаши;
- гуашь.
Критерии эффективности реализации программы
- Самочувствие ребенка (создание положительного психолого-педагогического климата).
- Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).
- Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
- Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
- Подготовленность к жизни (критерий времени).
Учебно-методическое обеспечение программы
ИНТЕРНЕТ
ЛИТЕРАТУРА
Сценарии и репертуары №7 2008 год.
Сценарии и репертуары №12 2010 год.
Сценарии и репертуары №8 2011 год.
Сценарии и репертуары №3 2008 год.
Сценарии и репертуары №9 20010 год.
Школа радости Руденко И. В. 2003 г.в.
Внимание дети «Праздник в школе» М. Давыдова и И. Агапова 2002 г.в.
Внимание дети «Праздник в школе» М. Давыдова и И. Агапова 2006 г.в.
Карнавалы, фестивали, праздники №4 2007 год.