Индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа
Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль. В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.
Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.
Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с учащийся объединений «Волшебный сундучок», «Студия спортивной акробатики», «Модельная студия «АрхИдея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idividualnaya_obrazovatelnaya_programma.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная дополнительная общеразвивающая программа
для Савицкой Анастасии
Срок реализации 1 год.
Разработчики: педагог-психолог Москаль И.В.,
педагог дополнительного образования Чегодаева Н.В.
Пояснительная записка.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется Концепцией общенациональной системы. Выявления и развития молодых талантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа так же играет высокую роль. В последнее время, министерство образования рекомендует уделить особое внимание выявлению, поддержке и развитию одаренных детей.
Сегодня дополнительное образование имеет свой опыт работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, и готово к реализации системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач, для организации работы с одаренным ребенком.
Для того чтобы одаренность развивалась, необходимо подобрать индивидуальные формы работы, для каждого воспитанника.
Данная образовательная программа предназначена для работы педагогов дополнительного образования с учащийся объединений «Волшебный сундучок», «Студия спортивной акробатики», «Модельная студия «АрхИдея» Савицкой Анастасией.
Анастасия проявила высокий уровень мотивации и высокий уровень достижений в области декоративно - прикладного творчества и спортивной акробатики. Об этом свидетельствуют показатели успешности прохождения образовательных программ и высокого результата участия в конкурсах всероссийского и международного уровня.
Савицкая Анастасия является выпускницей объединения «Волшебный сундучок», но продолжает посещение занятий объединения, готовит многочисленные работы для участия в конкурсах и выставках. Кроме этого Анастасия является инициатором многих творческих идей по разработке эскизов для коллекций модельной студии. Для обучения такого ребенка необходимо иметь не только программу, учитывающую его возрастные и индивидуальные возможности, но правильно построить учебно-воспитательный процесс, способствующий развитию одарённых детей и организовать развивающую педагогическую среду.
Общая характеристика индивидуальной образовательной программы.
Значимость, новизна. ИОП.
Современная молодёжь, имея большой объём информации о модной одежде, стала более требовательной. Мало шить просто качественно, современная одежда должна быть на полшага впереди с точки зрения актуальности, интересного, стильного решения модели, качества ткани; обеспечивать хорошую посадку на фигуре. Именно это и вызвало большой интерес у одаренного ребенка – Савицкой Анастасии.
При этом ей нравится не только носить модную и стильную одежду, но и умело ее демонстрировать (представлять новые коллекции, правильно подбирать в соответствие с типом).
Говоря простым языком, помимо повышенного интереса к модельной сфере деятельности, у нее наблюдаются очень высокий результат.
В таком маленьком поселке как наш, нет большого выбора профессиональных школ по конкретному направлению и часто талант ребенка, пропадает даром. Дабы развить талант Савицкой Анастасии, педагогом дополнительного образования была разработана данная программа и индивидуальный образовательный маршрут по изучению модельно – театрально мастерства.
В основе создания данной индивидуальной образовательной программы, лежит образовательная программа дополнительного образования объединения «Модельная студия «АрхИдея»».
Основными функциями этой ИОП будет создание кукольного и сценического костюма, коллекций одежды в различном стиле и их демонстрация.
ИОП развивает ребенка по определенным блокам:
- сценическое искусство образа,
- создание кукольного и театрального сценического костюма,
- хореография и пластика движений,
- подготовка в области дизайна одежды,
- выставка, демонстрация одежды, подиумное искусство.
Основные содержательные линии ИОП:
- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения воспитанника к театральному искусству и актерскому мастерству в целом.
- усвоение изучаемых материалов в сфере швейного производства.
- обогащение опыта и знаний в области истории моды.
Цель индивидуальной программы: Развитие одаренности и личностного роста, через разработку и реализацию творческих работ и проектов одаренного ребенка, через персональную выставку его работ.
Задачи:
- Развитие индивидуальных способностей ребенка.
- Расширить общий и интеллектуальный кругозор.
- Приобщение к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области истории костюма, дизайна современной одежды и основных тенденций современной моды.
- Формирование представления учащегося о процессе создания костюма.
- Развитие композиционные способности, умения слушать и понимать музыку, создавать различные сценические образы, разрабатывать эскизы сценического костюма;
- Совершенствование метапредметных знаний в области сценического искусства; швейного мастерства, основываясь на историческом и современном опыте музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров - постановщиков модельного шоу-бизнеса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения индивидуальной образовательной программы.
Личностными результатами освоения ИОП является формирование следующих умений:
- Самостоятельно реализовывать свои замыслы.
- Называть и объяснять свои чувства и ощущения.
- Оценивать жизненные ситуации.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- Самостоятельно определять эпоху и стиль в костюме.
- Создавать коллекции в едином стиле.
- Изготавливать кукольный и сценический костюм.
- Правильно подобрать музыкальное сопровождение.
- Подготовить выставку или демонстрационное выступление.
Регулятивные УУД:
- Уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, излагать свои мысли.
- Уметь работать в предложенном направлении.
Коммуникативные УУД:
- Умение заниматься в коллективе.
- Умение вести диалог.
- Умение сотрудничать.
Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- основы теории моды;
- основные этапы истории костюма;
- категории, свойства и средства композиции;
- этапы проектирования коллекции в целом;
Уметь:
- использовать знания средств и свойств композиции на практике;
- разрабатывать проект создания коллекции одежды;
- выполнять самопрезентацию выбранного стиля и разработанного имиджа;
- реализовать и представить разработанную коллекцию.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Организация выставки лучших работ. Представление собственных коллекций. Участие во всероссийских и международных конкурсах.
Особенности ИОП.
Савицкая Анастасия постоянно участвует в деятельности объединения «Волшебный сундучок» (Студия декоративно-прикладного творчества). В преобразовательной творческой деятельности одаренного ребенка закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Поэтому для Анастасии дополнительно прописывается учебно-тематическое планирование в рамках обучения по декоративно-прикладному творчеству.
Личностные результаты освоения ИОП по декоративно — прикладному творчеству:
■ учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
■ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;
■ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.
■ развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
Метапредметные результаты освоения ИОП по декоративно — прикладному творчеству:
■ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи.
■ развитие визуального – образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.
■ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой, с одного искусства на другое;
■ формировать умение накапливать знания и развивать представления о декоративно-прикладном творчестве.
■ воспитание умения и готовности слушать собеседника.
■ воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
■ Формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства.
■ Развитость коммуникативного и художественного – образного мышления детей.
■ Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.
■ Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на занятиях в объединении.
Ожидаемые результаты.
Учащийся должен:
- Понимать особенности проектной деятельности, самостоятельно осуществлять проектную деятельность как индивидуально, так и в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
- Иметь высокий уровень развития таких личностных качеств, необходимых в любом виде деятельности, как конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность и творческая и социальная активность.
- Решать жизненно- практические задачи, прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- Реализовывать свой творческий потенциал через участие в конкурсах, фестивалях, проектах.
2016-2017 учебный год
Учебно – тематический планирование в рамках обучения по программе объединения «Модельная студия «АрхИдея»
№ | Тема | Месяц | Теория, час | Практика, час | Всего |
1 | Изготовление сценического костюма для участие к IV международному конкурс – фестивале «Во имя жизни на земле» в номинации театр моды (занятие 1-2) | Сентябрь | 1 | 4 | 2 |
Занятия по дефиле | Октябрь | 3 | 3 | ||
2 | Подготовка к выступлению в новогодней сказке. | Ноябрь, декабрь | 1 | 2 | 3 |
3 | Подготовка к персональной выставке «Кукольный костюм» | Январь, февраль | 1 | 1 | 2 |
4 | Подготовка к Международному фестивалю детского и юношеского творчества «Золотые купола» в номинации театр моды. | Март, апрель | 1 | 4 | 5 |
5 | Подготовка к выставке и выступлению на ежегодном отчетном концерте МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе | Май. | 1 | 1 | 2 |
Итого | 5 | 12 | 17 |
Режим занятий вторник 17.00-18.00 (2-я, 4-я неделя месяца)
Учебно – тематический планирование в рамках обучения по программе объединения «Волшебный сундучок»
№ | Тема | Месяц | Теория час | Практика, час | Всего |
1 | Аппликация из тополиного пуха и шерсти животных. | Сентябрь | 0,5 | 1,5 | 2 |
2 | Техника «канзаши», история возникновения, виды лепестков, изготовление украшений в технике «канзаши» | Октябрь | 0,5 | 1,5 | 2 |
3 | Изготовление картин в технике пейп-арт | Ноябрь | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Техника «вытынанка», история возникновения, изготовление новогодних работ для оформления зала. | Декабрь | 0,5 | 1,5 | 2 |
5 | Техника «Свит – дизайн», изготовление букетов из конфет. | Январь | 0,5 | 1,5 | 2 |
6 | Картины из страз и пайеток. | Февраль | 0,5 | 1,5 | 2 |
7 | Основные приемы работы с пластикой. Изготовление бижутерии из пластики. | Март | 0,5 | 1,5 | 2 |
8 | Знакомство с фоамираном, куклы из фоамирана. | Апрель | 0,5 | 1,5 | 2 |
9 | Подготовка к отчетной выставке | Май | 2 | 2 | |
Итого | 5 | 12 | 18 |
Режим занятий пятница 17.00-18.00 (1-я, 3-я неделя месяца)
Литература:
- Имиджелогия. Как нравиться людям- М.; Народное образование, 2002.
- Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. –Мн.; ООО «Попурри», 2002.
- Криксунова И. Создай свой имидж. - С.-П., 1997.
- Коммисаржевский Ф. История костюма. - Минск, 1998.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Москва. ДРОФА, 2001. Основы народного и декоративно – прикладного искусства.
- Спички Г.Н. Чудеса своими руками. – Москва. Ниола 21-й век, 2004.
- Тахтуева А.М. Финно – Югорский мир в куклах и игрушках. – Ханты-Мансийск. Мир игрушек, 2006.
- Элективный курс. История костюма. Основы проектирования. Технология, мировая художественная культур. 9 класс/Составитель Л.А. Овчаренко. – Волгоград; ИТД «Корифей», 2002.