РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическое воспитание (легкая атлетика)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО
.Физическая культура. В части освоения основных видов профессиональной деятельности. Образовательной , спортивной, двигательной рекреацией и реабилитацией, пропаганды здорового образа жизни, сферы услуг, туризма ,сферы управления ,научно-изыскательной работы, исполнительского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени
В.И. Вернадского»
ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра спорта и физического воспитания
“УТВЕРЖДАЮ”
Проректор по учебной работе
__________________
“______”_______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическое воспитание (легкая атлетика)
по направлению подготовки
49.03.01 Физическая культура
профиль
«спорт»
«оздоровительная физическая культура»
«физическое образование»
квалификация «академический бакалавр»
Симферополь – 2015
Рабочая программа Физическое воспитание (легкая атлетика)
по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 466
от 03 июня 2013 г. и учебным планом для очной формы обучения
от ___ __________ 20___г.
Разработчики:(указать авторов, их должности, научные степени и ученые звания)
Трещев Д.А преподаватель кафедры спорта и физического воспитания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Протокол от 19. 01. 2015 г. № 6
Заведующий кафедрой спорта и физического воспитания
(_________)
“_____”___________________ 20___ г.
Согласовано с методической комиссией факультета
Протокол от 19.01. 2015 г. № 3
Председатель (___________.)
Согласовано с руководителем ООП (___________.)
©Трещёв Д.А., 20_15г. | |
© Таврическийнациональный университет имени В.И. Вернадского, 2014год |
Описание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО
49.03.01.Физическая культура. В части освоения основных видов профессиональной деятельности. Образовательной , спортивной, двигательной рекреацией и реабилитацией, пропаганды здорового образа жизни, сферы услуг, туризма ,сферы управления ,научно-изыскательной работы, исполнительского мастерства.
1.Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины - обеспечить достижение общей физической подготовленности, формирование физической культуры личности, потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной надежности, что позволит выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, а также обладать универсальными и специализированными компетенциями для самоутверждения, социальной мобильности.
Задачи учебной дисциплины:
- Овладение теоретическими знаниями в области основ техники легкоатлетических упражнений и методики их преподавания, воспитания с их помощью физических и психических качеств;
- Формирование навыков и умений в выполнении легкоатлетических упражнений, повышение средствами легкой атлетики физической подготовленности студентов до требуемого уровня;
- Овладение практическими умениями и навыками преподавания легкой атлетики;
- Формирование навыков и умений тренерской и организаторской работы по легкой атлетике;
- Формирование профессионально – педагогических способностей к самостоятельной постановке и решению учебных, методических, исследовательских и воспитательных задач.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и приобретения соответствующих компетенций студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:
Коды компетен ции(й) | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции ) | Результаты обучения |
ОК-8 | -способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | Знать: актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения Уметь: -принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности. |
2.Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.
Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки. Полученные знания закладывают представления о структуре физкультурно-спортивной деятельности, об основных закономерностях физического развития человека, механизмах физиологических процессов организма.
3. Структура учебной дисциплины
Названия содержательных модулей и тем | Количество часов | |||||||||||||
Очная форма | заочная форма | |||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||||
л | п | лаб | инд | сам | л | п | лаб | инд | сам | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Модуль1.О.Ф.П. | ||||||||||||||
Тема 1.Основы техники бега на короткие дистанции. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 2.Основы техники прыжка в длину. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 3. Развитие общей выносливости. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 4.Развитие гибкости. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 5. Развитие скоростно-силовой выносливости. | 6 | 10 | ||||||||||||
Всего 1. модуль | 34 | 34 | ||||||||||||
Модуль 2.С.Ф.П. | ||||||||||||||
Тема7.Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | 6 | 8 | ||||||||||||
Тема 8. Основные элементы техники прыжка в длину. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 9.Развитие специальной выносливости. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 10. Развитие гибкости. | 6 | 6 | ||||||||||||
Тема 11. Развитие скоростно-силовой выносливости | 10 | 10 | ||||||||||||
| 36 | 36 | ||||||||||||
| 70 | 70 |
4. Темы практических занятий
№ п/п | Название темы | Количество часов | Уровень освоения |
1 | Основы техники бега на короткие дистанции. Стартовый разбег, бег 30 метров. | 2 | продуктивный |
2
| Основы техники бега на короткие дистанции. Тестовый норматив бег с высокого старта 30 метров | 4 | продуктивный |
3 | Основы техники прыжков в длину. Особенности техники прыжков в длину с места | 2 | продуктивный |
4 | Основы техники прыжков в длину. Совершенствование элементов прыжка в длину с места. | 2 | продуктивный |
5 | Основы техники прыжков в длину. Техника прыжка в длину с места. | 2 | продуктивный |
6 | Развитие общей выносливости. | 2 | продуктивный |
7 | Развитие общей выносливости. Фартлек. | 2 | продуктивный |
8 | Развитие общей выносливости .Тестовый норматив. Приседание за 1 мин. | 2 | продуктивный |
9 | Техника выполнения специальных беговых упражнений. Развитие гибкости. | 4 | продуктивный |
10 | Техника выполнения упражнения челночный бег 4х9м | 4 | продуктивный |
11 | Совершенствование выполнения упражнения челночный бег 4х9м. | 8 | продуктивный |
Всего в 1 семестре | 34 | ||
Модуль 2. Специальная физическая подготовка | |||
12 | Техника бега на короткие дистанции | 2 | продуктивный |
13 | Совершенствование техники бега на короткие дистанции | 4 | продуктивный |
14 | Основные элементы техники тройного прыжка с места. | 4 | продуктивный |
15 | Развитие специальной выносливости. Обучение технике приседаний на одной ноге. | 4 | продуктивный |
16 | Техника выполнения упражнения челночный бег 10*10 метров. | 4 | продуктивный |
17 | Развитие специальной гибкости | 4 | продуктивный |
18 | Совершенствование техники выполнения контрольных нормативов | 4 | продуктивный |
19 | Совершенствование скоростной выносливости. Техника эстафетного бега. | 10 | продуктивный |
Всего 2 модуль 3 семестра | 36 | ||
Всего | 70 |
5. Самостоятельная работа не предусмотрено.
6. Методы обучения
Словесные методы: рассказ-пояснение, беседа,
Наглядные методы: иллюстрация, демонстрация.
Практические метод: практические методы обучения технике физических упражнений (конструктивно-целостный, конструктивно-расчлененный), методы развития физических качеств (непрерывный, интервальный, игровой, повторный, соревновательный).
7. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие стадиона 1:легкоатлетический манеж. Технические средства обучения: стартовые колодки; эстафетные палочки; секундомер, фишки, скакалки, набивные мячи.
8.Методы и критерии оценивания
Виды учебной дейтельности | Методика оценивания | Критерии оценивания | Количество баллов |
Посещение практических занятий | 0-присутствие менее чем на 90% всех занятий. 5- присутствие на 90% всех занятий 10-присутсвие на всех занятий. | Присутствие в спортивной форме соответствующего образца | 10 |
Выполнение контрольных нормативов | 0—при не выполнении норматива. от 1 до 9* | Присутствие в спортивной форме соответствующего образца | 90 |
Всего | 100 |
*Соответственно единым зачетным требованиям по дисциплине «Физическое воспитание»
Единые зачетные требования по дисциплине «Физическое воспитание»
№ п/п | Виды учебной деятельности | Пол | Критерии оценивания баллы | ||||||||
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
1 | Бег 30 метров.(сек) | М | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 4,7 | 4,8 | 4,9 |
Ж | 5,0 | 5,1 | 5,2 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 5,6 | 5,7 | 5,8 | ||
2 | Прыжок в длину с места.(см) | М | 250 | 240 | 235 | 230 | 225 | 220 | 215 | 210 | 205 |
Ж | 200 | 195 | 190 | 185 | 180 | 170 | 165 | 160 | 150 | ||
3 | Наклон вперед из положения стоя(см) | М | 18 | 16 | 14 | 13 | 11 | 10 | 8 | 7 | 5 |
Ж | 19 | 17 | 15 | 14 | 12 | 11 | 10 | 8 | 6 | ||
4 | Челночный бег 4*9метров.(сек) | М | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9,0 | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,5 |
Ж | 9,8 | 10,0 | 10,2 | 10,3 | 10,4 | 10,5 | 10,6 | 10,7 | 10,8 | ||
5 | Приседания на двух ногах за 1 мин.(кол.) | М | 53 | 50 | 47 | 44 | 40 | 36 | 34 | 30 | 28 |
Ж | 47 | 44 | 39 | 37 | 35 | 33 | 30 | 28 | 26 | ||
6 | Бег 60 метров.(сек) | М | 8,2 | 8,3 | 8,4 | 8,5 | 8,6 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9,0 |
Ж | 9,7 | 9,8 | 9,9 | 10 | 10,1 | 10,2 | 10,3 | 10,5 | 10,7 | ||
7 | Тройной прыжок с места.(см) | М | 670 | 650 | 630 | 600 | 580 | 560 | 540 | 520 | 480 |
Ж | 580 | 560 | 540 | 530 | 520 | 510 | 500 | 490 | 470 | ||
8 | Челночный бег10*10 метров (сек.) | м | 25,0 | 25,5 | 26,0 | 26,5 | 27,5 | 28,0 | 28,5 | 29,0 | 30,0 |
ж | 32,5 | 33,0 | 33,5 | 34,5 | 35,0 | 35,5 | 36,0 | 37,5 | 39,0 | ||
9 | Приседание на одной ноге | м | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
ж | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | ||
10 | Прыжки на скакалке. За 1 мин. | м | 140 | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | 90 |
ж | 140 | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | 90 |
9. Распределение баллов
Тема | Текущий контроль | Посещение практических занятий более 90 % | Всего | |||||
Вид учебной деятельности | ||||||||
Лекция | Практические занятия | Семинары | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | Реферат | |||
К/н-1 | 9 | 9 | ||||||
К/н-2 | 9 | 9 | ||||||
К/н-3 | 9 | 9 | ||||||
К/н-4 | 9 | 9 | ||||||
К/н-5 | 9 | 5 | 14 | |||||
К/н-6 | 9 | 9 | ||||||
К/н-7 | 9 | 9 | ||||||
К/н-8 | 9 | 9 | ||||||
К/н-9 | 9 | 9 | ||||||
К/н-10 | 9 | 5 | 14 | |||||
Всего | 90 | 10 | 100 |
* К/н – контрольный норматив * Баллы распределяются либо по каждой теме, либо по дисциплине в целом.
10. Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично | зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
11. Методическое обеспечение (в том числе, и для самостоятельной работы)
Рекомендуемая литература:
Основная (учебники, пособия)
1. Акулич. Н. В. Человек и его здоровье : учеб. пособие / Н.В. Акулич, Н.В. Мащенко. – Могилев:Могилев.гос.ун-тим.А.А.Кулешова, 2000. – 160 с.
2. Кудрицкий, В.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка /В. Н. Кудрицкий. - Брест: БГТУ, 2005. - 276с.
3. Лагутин А.В. Гибкость и ее развитие средствами основой гимнастики : метод. разработки для студентов и слушателей РГАФК / А.В. Лагутин, Е.Ю. Лагутина. - М.: РГАФК,1998.-31с. 4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. Основы теории и методики воспитания/В.М.Зациорский.-М.:Советский спорт, 2009.-199с.:ил.
5. Ботяев В.Л. Координационные способности и их роль в повышении спортивного мастерства : учеб. программа к спецкурсу / Сургут. гос. пед. ин-т ; сост. В.Л. Ботяев. - Сургут:РИОСурГПИ,2002.-22с. 6. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
7.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с.
8.Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176с
Дополнительная
- 1. Горовой, В.А. Оптимизация двигательного режима студентов путем использования средств и форм физической рекреации / В.А. Горовой // Веснiк Маз. дзярж. пед. ун-та iмя I.П.Шамякiна. –2009 −№ 4.– С. 29−36.
- 2.Габриелян, К.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Смена парадигмы / К.Г. Габриелян, Б.В. Ермолаев // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 12. – С. 24–41.
- 3. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта //Л .И. Лубышева. - Москва: Academia, 2001. - 240с.
- 5. Теория и методика физической культуры //под ред. Ю.Ф. Курмашина. - Москва: Советский спорт, 2003. - 464с.
- 6. Физическое воспитание студенток //под ред. В. М. Михалени. - Минск: Дизайн ПРО, 1998. - 128с.
- Информационные ресурсы
1.http://www.biblioclub.ru- ЭБС «Универсальная библиотека онлайн» - издательские тематические коллекции по естественным, физико-математическим, техническим наукам, а также гуманитарным социальным наукам. 2.http://rucont.ru -«Руконт» - межотраслевая электронная библиотека на базе технологии Контекстум, национальный цифровой ресурс. 3.http://www.polpred.com - База данных «Polpred. сom. - обзор СМИ 4.http://www.iprbookshop.ru - ЭБС «IPRbooks” - 15 000 тыс. изданий по всем отраслям знаний — учебники, монографии, журналы.
12. Методические рекомендации для студента
Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение, реферирование и конспектирование литературных источников, выполнение письменных и устных заданий преподавателя, участие в научно-практических конференциях. Ведение дневника самоконтроля.
1. Шевченко А.Н. Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине”Физическое воспитание” /А.Н. Шевченко, 2014.-98с.
2. Шевченко А.Н, Родина И.С. Указания к практическим занятиям по дисциплине”Физическое воспитание”/ А.Н Шевченко , И.С. Родина 2013.-115с.
3.Сорокина А.Г. Сакун Л.К. Лекционный курс - Физическое воспитание в системе профессионально-прикладной физической подготовки / А. Г. Сорокина. Л.К. Сакун ,Симферополь 1999.-62 .
4.Лисконог Л.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине “Физическое воспитание ”Виды дыхательной гимнастики./Л.В. Лисконог, Симферополь -2014.-79 с.