Основы духовно - нравственной культуры народов Росии
Рабочая программа разработана на основе программы курса к учебнику М.Т. Студеникина "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики." В данной публикации представленно тематическое планирование курса на учебный год для параллели пятых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_odnknr_5_kl.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету, курсу: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики».
Количество часов в неделю ___1____, количество учебных недель __34___,
Учебно-методический комплекс__ учебник М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» ___ издательство «Русское слово»_2015 год_______________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
№ п/п | Тема учебного занятия | Дата | Тип учебного занятия | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты | Форма контроля |
Введение | Комбинированный | Обсуждение понятий: этика, культура, мораль. | давать определения понятиям; участвовать в обсуждении вопроса | Устный опрос | ||
Гражданин России | Комбинированный | Обсуждение понятий: гражданин, права, обязанности. | давать определения понятиям; соизмерять свои потребности с потребностями членов общества | Устный опрос | ||
Символы государства | Комбинированный | Флаг, Герб, Гимн | Знать символы и гимн РФ | Устный опрос | ||
Порядочность | Комбинированный | Порядочность, порядочный человек | Понимать разницу между порядочным (нравственным) поступком и безнравственным. | Устный опрос | ||
Практическое занятие по пройденным темам | Кооперативно-групповой | Выполнение заданий, по пройденным темам, в мини группах | Эффективное взаимодействие и распределение ответственности при выполнении заданий в групповой форме | |||
Доверие и доверчивость | Комбинированный | Доверие, доверительные отношения | Оценивать собственные поступки, поступки реальных лиц, героев произведений | Устный опрос | ||
Милосердие и сострадание | Комбинированный | Милосердие Сострадание Жестокость | Понимать чем милосердие отличается от дружбы | Устный опрос | ||
Правда и ложь | Комбинированный | Правда, ложь, хитрость | Формировать нравственные качества личности | Устный опрос | ||
Традиции воспитания | Комбинированный | Традиции, сословия | Анализировать, сравнивать особенности воспитания детей разных сословий и народов России | Устный опрос | ||
Практическое занятие по теме традиции воспитания | Комбинированный | Представление докладов и презентаций учащихся по теме традиции воспитания | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. | |||
Честь и достоинство | Комбинированный | Честь, совесть, справедливость, благородство, достоинство | Формирование умения критически осмысливать свои поступки | Устный опрос | ||
Практическое занятие по пройденным темам | Кооперативно-групповой | Выполнение заданий, по пройденным темам, в мини группах | Эффективное взаимодействие и распределение ответственности при выполнении заданий в групповой форме | |||
Терпимость и терпение | Комбинированный | Терпимость, терпение, толерантность | Формирование умения критически осмысливать свои поступки и поведение | Устный опрос | ||
Мужество | Комбинированный | Мужество, честь, достоинство, благородство | Воспитание нравственных принципов собственного развития. | Устный опрос | ||
Практическое занятие по теме мужество | Комбинированный | Представление докладов и презентаций учащихся по теме из истории страны или семьи. | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. | |||
Равнодушие и жестокость | Комбинированный | Равнодушие, жестокость, безразличие, тактичность | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм | Устный опрос | ||
Эмпатия | комбинированный | Помощь, поддержка, сострадание, сопереживание. | Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм | Устный опрос | ||
Самовоспитание | Комбинированный | Нравственные нормы, самовоспитание. | Воспитание нравственных принципов собственного развития. | Устный опрос | ||
Учись учиться | Комбинированный | Образование, учение, учеба. | Воспитание нравственных принципов собственного развития. | Устный опрос | ||
Коллективизм и справедливость | Комбинированный | Коллектив, коллективное взаимодействие. | Учатся анализировать жизненные ситуации жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения | Устный опрос | ||
Этикет | Комбинированный | Понятие этикет, правила этикета для каждого. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях и поступках. | Устный опрос | ||
Речевой этикет | Комбинированный | Правила общения | Устный опрос | |||
Деловой стиль | Комбинированный | Основы делового стиля | Устный опрос | |||
Мои права и обязанности | Комбинированный | Права и обязанности школьников, школьный устав. | Научиться анализировать поступки людей с точки зрения выполнения ими определенных общественных ролей. | Устный опрос | ||
Права и обязанности в этикете народов Росии | Комбинированный | Особенности этикета народов Росии | Учатся анализировать жизненные ситуации жизненные ситуации, сопоставлять их нормами разных культур. | Устный опрос | ||
Права и обязанности в этикете народов Мира | Комбинированный | Особенности этикета народов Мира. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. | Устный опрос | ||
Практическое занятие по теме этикет народов мира | Комбинированный | Представление докладов и презентаций учащихся по теме деловой этикет народов мира. | Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение. | |||
Практическое занятие | Применение предметных знаний | Защита проектов учащихся. | Выступать перед знакомой аудиторией с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | |||
Подведение итогов курса | Обобщение и систематизация | Обобщение пройденного материала | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. | |||
Подведение итогов курса | Обобщение и систематизация | Обобщение пройденного материала | ||||
Резервные часы | ||||||