Основы духовно - нравственной культуры народов Росии

Рабочая программа разработана на основе программы курса к учебнику М.Т. Студеникина "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики." В данной публикации представленно тематическое планирование курса на учебный год для параллели пятых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_odnknr_5_kl.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету, курсу: «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики».

Количество часов в неделю ___1____, количество учебных недель __34___,

Учебно-методический комплекс__  учебник М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» ___ издательство «Русское слово»_2015 год_______________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)

п/п

Тема учебного занятия

Дата

Тип учебного занятия

Элементы содержания

Планируемые предметные результаты

Форма контроля

Введение

Комбинированный

Обсуждение понятий: этика, культура, мораль.

давать определения  понятиям; участвовать в обсуждении вопроса

Устный опрос

Гражданин России

Комбинированный

Обсуждение понятий: гражданин, права, обязанности.

давать определения  понятиям; соизмерять свои потребности с потребностями членов общества

Устный опрос

Символы государства

Комбинированный

Флаг, Герб, Гимн

Знать символы и гимн РФ

Устный опрос

Порядочность

Комбинированный

Порядочность, порядочный человек

Понимать разницу между порядочным (нравственным) поступком и безнравственным.

Устный опрос

Практическое занятие по пройденным темам

Кооперативно-групповой

Выполнение заданий, по пройденным темам, в мини группах

Эффективное взаимодействие и распределение ответственности при выполнении заданий в групповой форме

Доверие и доверчивость

Комбинированный

Доверие, доверительные отношения

Оценивать собственные поступки, поступки реальных лиц, героев произведений

Устный опрос

Милосердие и сострадание

Комбинированный

Милосердие

Сострадание

Жестокость

Понимать чем милосердие отличается от дружбы

Устный опрос

Правда и ложь

Комбинированный

Правда, ложь, хитрость

Формировать нравственные качества личности

Устный опрос

Традиции воспитания

Комбинированный

Традиции, сословия

Анализировать, сравнивать особенности воспитания детей разных сословий и народов России

Устный опрос

Практическое занятие по теме традиции воспитания

Комбинированный

Представление докладов и презентаций учащихся по теме традиции воспитания

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.


Честь и достоинство

Комбинированный

Честь, совесть, справедливость, благородство, достоинство

Формирование умения критически осмысливать свои поступки

Устный опрос

Практическое занятие по пройденным темам

Кооперативно-групповой

Выполнение заданий, по пройденным темам, в мини группах

Эффективное взаимодействие и распределение ответственности при выполнении заданий в групповой форме

Терпимость и терпение

Комбинированный  

Терпимость, терпение, толерантность

Формирование умения критически осмысливать свои поступки и поведение

Устный опрос

Мужество

Комбинированный

Мужество, честь, достоинство, благородство

Воспитание нравственных принципов собственного развития.

Устный опрос

Практическое занятие по теме мужество

Комбинированный

Представление докладов и презентаций учащихся по теме из истории страны или семьи.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

Равнодушие и жестокость

Комбинированный

Равнодушие, жестокость, безразличие, тактичность

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм

Устный опрос

Эмпатия

комбинированный

Помощь, поддержка, сострадание, сопереживание.

Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм

Устный опрос

Самовоспитание

Комбинированный

Нравственные нормы, самовоспитание.

Воспитание нравственных принципов собственного развития.

Устный опрос

Учись учиться

Комбинированный

Образование, учение, учеба.

Воспитание нравственных принципов собственного развития.

Устный опрос

Коллективизм и справедливость

Комбинированный

Коллектив, коллективное взаимодействие.

Учатся анализировать  жизненные ситуации жизненные ситуации, выбирать нравственные  формы поведения

Устный опрос

Этикет

Комбинированный

Понятие этикет, правила этикета для каждого.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях и поступках.

Устный опрос

Речевой этикет

Комбинированный

Правила общения

Устный опрос

Деловой стиль

Комбинированный

Основы делового стиля

Устный опрос

Мои права и обязанности

Комбинированный

Права и обязанности школьников, школьный устав.

Научиться анализировать поступки людей с точки зрения выполнения ими определенных общественных ролей.

Устный опрос

Права и обязанности в этикете народов Росии

Комбинированный

Особенности этикета народов Росии

Учатся анализировать  жизненные ситуации жизненные ситуации, сопоставлять их нормами разных культур.

Устный опрос

Права и обязанности в этикете народов Мира

Комбинированный

Особенности этикета народов Мира.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Устный опрос

Практическое занятие по теме этикет народов мира

Комбинированный

Представление докладов и презентаций учащихся по теме деловой этикет народов мира.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать свое мнение.

Практическое занятие

Применение предметных знаний

Защита проектов учащихся.

Выступать перед знакомой аудиторией с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы).

Подведение итогов курса

Обобщение и систематизация

Обобщение пройденного материала

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы.

Подведение итогов курса

Обобщение и систематизация

Обобщение пройденного материала

Резервные часы