Тестовое задание "Социальная педагогика"
Тестовое задание по программе "Основы специальной педагогики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест | 42.46 КБ |
cpetsialnaya_pedagogika_-_test.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА
Рабочая программа
По дисциплине для направления подготовки
Педагогическое образование
Специальная педагогика
(Тестовое задание)
Москва-2016
Выполнила:
Кузнецова Ирина Борисовна
Тестовое задание
по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
1. | Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребёнка | |
психического | ||
речевого | ||
физического | ||
сенсорного | ||
2. | Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как … генетический или принцип развития | |
психического | ||
речевого | ||
физического | ||
сенсорного | ||
принцип отражательности | ||
принцип детерминизма | ||
генетический или принцип развития | ||
принцип единства психики и деятельности | ||
3. | Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями | |
с психическими нарушениями | ||
с одарённостью | ||
с особыми образовательными потребностями | ||
с хроническими соматическими заболеваниями |
4. | Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических | |
социальных | ||
коррекционно-педагогических | ||
гуманитарных | ||
экономических | ||
5. | Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении | |
лечении | ||
воспитании | ||
обучении | ||
6. | К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска | |
патология родовой деятельности | ||
биохимические вредности | ||
пребывание ребёнка в семье группы социально риска | ||
инфекционные и вирусные заболевания матери | ||
7. | Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма | |
педагогического оптимизма | ||
дифференцированного подхода | ||
ранней педагогической помощи | ||
индивидуального подхода |
8. | Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны | |
Императора Александра I | ||
К.Д.Ушинского | ||
Императрицы Марии Фёдоровны | ||
Московской Городской Думы | ||
9. | Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | |
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | ||
психического недоразвития | ||
нарушений социального поведения | ||
10. | Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха | |
речи | ||
слуха | ||
зрения | ||
11. | Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л.С. Выготский | |
Л.И. Божович | ||
Л.С. Выготский | ||
П.Я. Гальперин | ||
12. | Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха | |
зрения | ||
слуха | ||
познавательной деятельности | ||
речи |
13. | Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | |
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи | ||
двигательные расстройства | ||
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении | ||
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | ||
14. | Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида | |
V вида | ||
VII вида | ||
VIII вида | ||
15. | К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки | |
экскурсии | ||
уроки | ||
кружки | ||
16. | В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями | |
лицо с психическими отклонениями | ||
лицо пожилого возраста | ||
одарённый ребёнок | ||
лицо с ограниченными возможностями |
17. | Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений | |
причины нарушений | ||
время и длительность воздействия повреждающих объектов | ||
степень нарушений функциональных связей | ||
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений | ||
18. | К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении | |
лечение заболеваний ребёнка | ||
реабилитацию детей с отклонениями в поведении | ||
диагностико-консультативную деятельность | ||
19. | Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
абилитация | ||
20. | Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | |
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | ||
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс | ||
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении |
21. | К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта | |
формирование адекватных форм социального поведения | ||
преодоление чувства малоценности, маргинальности | ||
лечение недостатков, последствий дефекта | ||
воспитание чувства собственного достоинства | ||
22. | Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
23. | Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | |
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | ||
выраженными потребностями в контакте с другими людьми | ||
индифферентным отношением к окружающим | ||
24. | К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы | |
социально-психологические факторы | ||
вредности, действующие на плод во время беременности матери | ||
наследственные факторы | ||
механические травмы | ||
25. | Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению | |
полу | ||
возрасту | ||
ведущему нарушению | ||
типу высшей нервной деятельности | ||
26. | Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию | |
социальному | ||
речевому | ||
двигательному | ||
сенсорному | ||
27. | Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями | |
сенсорными нарушениями | ||
эмоционально-волевыми нарушениями | ||
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
баллы | показатели |
100 | На все вопросы даны верные ответы |
80 | На 21 вопросов даны верные ответы. |
60 | На 16 вопросов даны верные ответы |
40 | На 11 вопросов даны верные ответы |
20 | На 6 вопросов даны верные ответы |
0 | На все вопросы даны неверные ответы. |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА
Рабочая программа
По дисциплине для направления подготовки
Педагогическое образование
Специальная педагогика
(Тестовое задание)
Москва-2016
Выполнила:
Кузнецова Ирина Борисовна
Тестовое задание
по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
1. | Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребёнка | |
психического | ||
речевого | ||
физического | ||
сенсорного | ||
2. | Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как … генетический или принцип развития | |
психического | ||
речевого | ||
физического | ||
сенсорного | ||
принцип отражательности | ||
принцип детерминизма | ||
генетический или принцип развития | ||
принцип единства психики и деятельности | ||
3. | Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями | |
с психическими нарушениями | ||
с одарённостью | ||
с особыми образовательными потребностями | ||
с хроническими соматическими заболеваниями |
4. | Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических | |
социальных | ||
коррекционно-педагогических | ||
гуманитарных | ||
экономических | ||
5. | Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении | |
лечении | ||
воспитании | ||
обучении | ||
6. | К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска | |
патология родовой деятельности | ||
биохимические вредности | ||
пребывание ребёнка в семье группы социально риска | ||
инфекционные и вирусные заболевания матери | ||
7. | Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма | |
педагогического оптимизма | ||
дифференцированного подхода | ||
ранней педагогической помощи | ||
индивидуального подхода |
8. | Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны | |
Императора Александра I | ||
К.Д.Ушинского | ||
Императрицы Марии Фёдоровны | ||
Московской Городской Думы | ||
9. | Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | |
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | ||
психического недоразвития | ||
нарушений социального поведения | ||
10. | Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха | |
речи | ||
слуха | ||
зрения | ||
11. | Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л.С. Выготский | |
Л.И. Божович | ||
Л.С. Выготский | ||
П.Я. Гальперин | ||
12. | Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха | |
зрения | ||
слуха | ||
познавательной деятельности | ||
речи |
13. | Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | |
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи | ||
двигательные расстройства | ||
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении | ||
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | ||
14. | Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида | |
V вида | ||
VII вида | ||
VIII вида | ||
15. | К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки | |
экскурсии | ||
уроки | ||
кружки | ||
16. | В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями | |
лицо с психическими отклонениями | ||
лицо пожилого возраста | ||
одарённый ребёнок | ||
лицо с ограниченными возможностями |
17. | Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений | |
причины нарушений | ||
время и длительность воздействия повреждающих объектов | ||
степень нарушений функциональных связей | ||
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений | ||
18. | К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении | |
лечение заболеваний ребёнка | ||
реабилитацию детей с отклонениями в поведении | ||
диагностико-консультативную деятельность | ||
19. | Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
абилитация | ||
20. | Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | |
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | ||
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс | ||
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении |
21. | К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта | |
формирование адекватных форм социального поведения | ||
преодоление чувства малоценности, маргинальности | ||
лечение недостатков, последствий дефекта | ||
воспитание чувства собственного достоинства | ||
22. | Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
23. | Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | |
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | ||
выраженными потребностями в контакте с другими людьми | ||
индифферентным отношением к окружающим | ||
24. | К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы | |
социально-психологические факторы | ||
вредности, действующие на плод во время беременности матери | ||
наследственные факторы | ||
механические травмы | ||
25. | Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению | |
полу | ||
возрасту | ||
ведущему нарушению | ||
типу высшей нервной деятельности | ||
26. | Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию | |
социальному | ||
речевому | ||
двигательному | ||
сенсорному | ||
27. | Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями | |
сенсорными нарушениями | ||
эмоционально-волевыми нарушениями | ||
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
баллы | показатели |
100 | На все вопросы даны верные ответы |
80 | На 21 вопросов даны верные ответы. |
60 | На 16 вопросов даны верные ответы |
40 | На 11 вопросов даны верные ответы |
20 | На 6 вопросов даны верные ответы |
0 | На все вопросы даны неверные ответы. |