Книга "Занятия по безопасности с младшими дошкольниками"

Куприянова Валентина Алексеевна

планы ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_styorkina.docx85.1 КБ

Предварительный просмотр:

1.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  2 младшая группа 

«Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

(Правила безопасного поведения в детском саду)

Задачи:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Развивать общую и мелкую моторику

                        Ход занятия:

- Ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

Кто-то стучит в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

-Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

-Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)

-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

(  Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

-( Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

-Ребята, что произошло с карандашом?

( Ответы детей)

-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

( Ответы детей)

-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в  дверную щель.

-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

-Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

-( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

-Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

( Ответы детей)

-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

-Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам .

( Детям вручаются медали)

-А теперь берите Машу за руку и можете идти играть.

5    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И СИТУАЦИИ ДОМА».

Задачи.

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, дома, формировать у детей первичные навыки безопасного поведения в быту.

Продолжать развивать диалогическую речь детей, вызвать желание поддерживать беседу по теме.

Оборудование: иллюстрации  из серии «Если ты дома один» («Разбитая посуда»; «Мокрый пол»), конверт, кукла – перчатка - котенок.

Связь с другими видами  деятельности:

  • Решение игровых ситуаций по теме: «Опасности дома».
  • Рассматривание  иллюстраций из книги «Азбука безопасности»; «Внимание! Опасно!».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Встали на «лужок»

Сделали кружок.

Дети, представьте,  себе, что у вас в руках красивые цветы, покажите, как аккуратно вы их держите, а сейчас понюхайте свои цветочки. Ах, как пахнут! А теперь подарите, пожалуйста, свои цветочки мне, я поставлю их в вазу. Спасибо. Какой красивый  букет! Я поставлю вазу на стол, а вы  садитесь на стульчики (дети садятся полукругом)

Раздаётся стук в дверь.

-Кто это к нам спешит? Вы посидите тихо, а я посмотрю.

Возвращается с куклой-перчаткой «котёнок» на руке и конвертом.

-Здравствуйте ребята. Я котенок  Мурзик. (говорит воспитатель за котенка)

-Мурзик, а почему ты такой грустный?

- Меня хозяйка отругала, а я не знаю  за что.

-Рассказывай, Мурзик, мы постараемся тебе помочь.

- Ну слушайте, а чтобы вы лучше всё поняли, я принёс для вас картинки. Однажды, мама моего друга, мальчика Серёжи, так устала, что решила немного отдохнуть и заснула. А мы спать совсем не хотели и решили поиграть в мяч. И вот что случилось. (показывается первая картинка )

- Посмотрите, ребята, что случилось на этой картинке? (разбилась ваза, рассыпались осколки).

-Что же делать? (надо всё убрать)

-Можно ли собирать осколки руками? (нельзя, можно пораниться)

-Как их надо собирать? (веником смести)

Вывод: Надо аккуратно смести осколки на совок, и выбросить их в мусорное ведро и обязательно сказать об этом  взрослым. Мурзик, ты понял? А вы, как поступили?

-Осколки Серёжа убрал, а потом, когда возвращался в комнату, вдруг почему то упал.

(выставляется следующая  картинка).

-Дети, как вы думаете, почему упал Серёжа? (пол мокрый)

- Вы убрали осколки, но на полу осталась лужа, это тоже опасно. Что же надо  делать? (обобщение ответов детей).

- Надо взять тряпку и собрать воду, чтобы пол стал сухим.

Дети, давайте научим Мурзика, как это делать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОМОЩНИКИ»

-Мурзик, ты запомнил? А что было дальше?

- А дальше мы проголодались  и решили сделать себе бутерброды.

- Мурзик, разве можно детям  брать нож, что бы отрезать колбасу или сыр?

Это должны  делать взрослые. И что было дальше?

-А дальше проснулась Серёжина  мама. Мы испугались, что нас заругают и решили спрятаться.

-Мурзик, прятаться на высоте очень опасно, и вообще нельзя прятаться  от взрослых. А мама вам что сказала?

-Мама нас  вначале пожалела, потом поругала, теперь-то я знаю за что.

-Ну и за что?

-А пусть дети расскажут.

-Дети, а вы поняли, за что пугали Мурзика и Серёжу? (за  то, что не вытерли пол, брали нож, прятались)

 Правильно ребята. Пойду, расскажу Серёже,  за что нас ругали. До свидания  дети, спасибо вам.

6. Конспект во второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

познакомить со знаком «остановка автобуса»;

- расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

- развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения за машинами на прогулках, беседа «Виды транспорта», чтение литературных произведений.

Материалы: картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, маршрутного такси, билеты для «пассажиров» (по количеству детей), сумка для «кондуктора», диск (руль).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, скажите, на чем можно передвигаться по городу (На общественном транспорте- автобусе, троллейбусе, трамвае, такси, маршрутном такси, рассматриваем картинки). Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Воспитатель. Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)

Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Кто водит автобус (Водитель)

Для чего нужен автобус (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей)

Где можно ожидать автобус? (Ответы детей)

Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».

Игра «Пассажиры»

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Федя водитель. Но наш автобус не трогается.

Как, вы думаете, почему? (Нужно приобрести билеты).

Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор (Вика).

Дети послушайте совет:

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Чтобы было веселей споем песенку.

Физкультминутка «Автобус» (Е. Железнова) 

А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:

- садиться в транспорт надо на остановке;

- входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю;

- нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется;

- в транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

- необходимо уступать место старшим;

- нельзя высовывать руки и голову в открытое окно;

- нельзя ходить по автобусу, когда он движется;

- если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете;

- не отвлекайте водителя разговорами;

- не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта;

- выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь;

Вот мы и приехали в детский сад.

Подведение итогов занятия

Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе? Давайте повторим, что мы узнали нового сегодня.

 

7. Занятие-беседа на тему «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

-1-

Занятие - беседа  на тему: «Осторожно, сосульки!»

Цели:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,

если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Отгадайте!

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

-2-

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)            

3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет – упадет  - приседают.

8. Конспект на тему: «Собираем игрушки на прогулку». 

Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой маленький; совершенствование предметных действий; закрепление названия основных цветов.

Оборудование и материал.  Мишка, машина, большое и маленькое ведерко, большие и маленькие формочки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: понимает, что предметы отличаются по величине, умеет группировать предметы по одному общему признаку и обозначать их словами «большой» и «маленький»; знает основные цвета, умеет их называть.

Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа: «большой», «маленький».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Мишка пришел не один, а с большой машиной. (Мишка везет машину в которой стоят два ведерка большое и маленькое, формочки большие и маленькие).

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит у Мишки в машине. Посмотрите, он нам привез ведра. Давайте их внимательно рассмотрим. Ведерки какого цвета? (синие, зеленое). Правильно! Молодцы! Ребята, ведерки разные по величине. Синие ведерко большое, а зеленое ведерко маленькое. Давайте еще раз повторим синие ведерко какое по величине? (большое). Зеленое ведерко какое по величине? (Маленькое). Молодцы!

Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет.

Воспитатель. Маленькое ведёрко спряталось, поместилось в большое ведро.

Воспитатель.  Давайте посмотрим, что же еще лежит в машине у мишки.

Показывает большую и маленькую формочку, ставит их рядом друг с другом и сравнивает. (как в упражнение с ведерками).

Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» .

Воспитатель. Ребята, а Мишка пришел к нам в гости не просто так, он просит нас помочь ему собрать формочки на прогулку. Поможем Мишке?

Воспитатель. Большие формочки мы будем собирать с вами в большое синие ведро, а маленькие формочки в маленькое зелёное ведёрко.

Воспитатель по очереди вызывает ребёнка, который должен выполнить задание. (при затруднении его выполнения помогает ребенку).

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! Помогли мишке собрать формочки

на прогулку. Мишка очень рад, что вы ему помогли и за это он хочет с вами поиграть.  Игра «Мишка косолапый по лесу идёт».

3. Заключительная часть.

Мишка благодарит детей, прощается с ними.

9.    Конспект 2 младшая группа          «Домашние животные»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)  Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память ,внимание, мышление.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Обогащение словаря - конура, хлев , конюшня.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.

Материал к занятию:

Демонстрационный :- плоскостные изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади свиньи, осла, барана, слайды «Домашние животные»

Раздаточный:- геометрические наборы фигур на каждого ребенка.

 Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».  

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, слышите , кто-то скребется к нам в дверь. Интересно кто же это ? (Смотрит). Ой, какие там животные! Интересно, кто они такие? Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе , познакомиться с нашими детьми. Но сначала хотим поиграть с вами в игру -отгадай загадку и тогда если вы правильно ответите ,зайдем к вам в гости.

Игра "Отгадай загадку"

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

 

  Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

 

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

 

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол плоскостных изображений соответствующих животных. Дети рассматривают их .

Как одним словом назвать корову ,кошку, собаку, осла , козу, барана, лошадь ?(Мы не знаем).

-Что нужно сделать ,чтобы узнать об этом?(Спросить у взрослого.)

- Воспитатель. Все эти животные приносят людям пользу в хозяйстве дают продукты питания : корова дает молоко, мясо ; коза и баран шерсть; кошка ловит мышей истребляет вредителей ; лошадь и осел привозят сено, траву, дрова ;собака сторожит дом.

Люди заботятся о животных -кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. У коровы домик называется -хлев, у лошади -конюшня, у собаки -конура. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.

-Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)

-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)

-Давайте посмотрим на картинки (показ слайдов).

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на экране, показать и назвать домашних животных.

Физминутка: 

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

 Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Д/и «Кто в домике живёт? »

  Воспитатель демонстрирует слайды с изображением «домиков» животных . К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.

  У этих домашних животных появляются малыши , они заботятся о своих детенышах – кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают от опасности , согревают своим теплом, ласкают, играют с ними.

Д \игра "Помоги детенышам найти свою маму"

На лугу паслись детеныши домашних животных и потерялись. Стали звать своих мам.

"Мяу-мяу"-замяукали котята."Мяу",-ответила им мама.

-Кто мама у котят? (Кошка)

"Гав-гав"-загавкали щенята. "Гав",-ответила им мама.

-Кто мама у щенят?(Собака)

"Му-у"- замычали телята." Му-у",-ответила им мама.

-Кто мама у телят? (Корова).

-Ребята ,скажите, можно ли подходить к чужой собаке?(Нет нельзя)

-Почему? ( может укусить.)

-Правильно ,нужно остерегаться чужих домашних животных, без взрослых не подходить к ним близко, нельзя их трогать, дразнить, кидаться камнем.

Музыкально-ритмическое упражнение "- Кто пасётся на лугу?"

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
— Кони?
— Нет, не кони!

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
— Козы?
— Нет, не козы!

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко...
— Правильно — коровы.
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

Итог:

-Почему этих животных назвали домашними?

-Для чего люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

-Что даёт людям корова?

-Какую пользу приносит коза?

-  Как кошка помогает людям?

 

10   Беседа «Потеряшка»

Жила-была в лесу семья медведей: папа Медведь, мама Медведица и сыночек Медвежонок Мишка. Отправились как-то папа и мама медведи в лес ягод собрать да шишек набить на зиму, а перед уходом наказали Мишке: «Мы уходим на весь день, а ты смотри, не шали, нас дома жди и со двора никуда не ходи!». И ушли в лес.

Сидел Мишка дома, сидел, но солнышко на улице так манило его, что решил он выйти во дворе поиграть. Катается по травке, нежится на солнышке. Увидел бабочку на цветке, подкрался схватить её, а та вспорхнула и на другой цветок перелетела. Он опять за ней прыгнул, а она ещё дальше от него перелетела.

Так гонялся Мишка за ней, гонялся, да и не заметил, как от дома ушёл, да в лесу очутился незнакомом.

Испугался медвежонок, забегал туда-сюда по полянке, глядит вокруг и не видит дома своего нигде. Кричал-кричал, звал маму, но его так никто и не услышал. Сел тогда Мишка под дерево и заплакал горько.

Летел в это время по лесу комар остроносый, видит — под деревом медвежонок сидит. Обрадовался комар, что сейчас укусит его за нос и пообедает знатно. Только подлетел к Мишке, только за нос укусить захотел, но увидел, что тот плачет и слезы вытирает. Жалко стало комару кусать Мишку и решил он спросить, почему тот так расстроен.

Ты почему плачешь, косолапый?

Как же мне не плакать, потерялся я, комарик! Убежал от дома, за бабочкой погнался и заблудился. Ты высоко летаешь, поднимись и погляди, может, увидишь мою избушку!

Взмыл комар вверх, летел-летел, уставать начал. А ели да сосны высокие в лесу, не так просто выше них подняться. Тут мимо пролетал воробей шустрый. Увидел он комара и дай, думает, съем насекомое.

Только клюв открыл, чтобы того проглотить, а комар ему и кричит: «Стой! Не ешь меня, воробей! Лучше помоги Мишкин дом отыскать, а то сил больше нет ввысь подниматься».

Посмотрел воробей вниз: а там Мишка сидит и плачет. Решил воробей помочь, раз такое дело. Взлетел он выше сосен и елей, огляделся вокруг и увидел Мишкину избушку. А потом спустился к медвежонку и чирикает: «Беги за мной, Мишка! Я покажу тебе, где избушка твоя!».

Помчался медвежонок за воробьем, бежал-бежал да и выбежал на лужайку к своему дому. А там родители-медведи уже вернулись из леса и ищут его. Увидел он их и закричал от радости: «Мама, папа, я здесь!». Обняли его родители крепко: «Напугал ты нас, Мишка-потеряшка. Не ходи больше в лес один, слушай маму с папой, а то беда может приключиться!».

Пообещал им Мишка, что теперь всегда родителей слушаться будет. А комар и воробей с тех пор стали его друзьями.

11. Тема: Чтение произведения Л. Воронковой

                   « Маша-растеряша».

Задачи:

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять смысл произведения, запомнить небольшие отрывки, сформировать представление о культуре поведения, навыках самообслуживания, формировать интерес к рисованию.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами), наблюдательность, развивать, ориентировку в пространстве.

Вызвать желание помочь герою рассказа, вызвать желание трудиться.

Предварительная работа: игра-поручение «Наведи порядок», «Каждой игрушке - своё место», рассматривание иллюстраций « Так и не так», наблюдение за трудом помощника воспитателя, беседа с детьми «Какие вещи носили наши бабушки и дедушки, когда были детьми».

Материал: кукла Маша в (платье в горошинку); 2 башмачка; вырезанные бумажные платья по количеству детей; гуашь; аудиозапись музыки из мультфильма «Маша и Медведь»; магнитная доска с изображением комнаты с мебелью и магнитные картинки предметов одежды, обуви, игрушек.

Ход .

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», в группу заходит воспитатель с куклой в руках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Маша потеряла свой башмачок и пришла спросить: вы его не находили? Маша очень часто теряет свои вещи. Послушайте, что я вам расскажу про неё. Я прочитаю вам рассказ «Маша - растеряша».

Воспитатель читает произведение Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Воспитатель (вопросы к детям) : cкажите, пожалуйста, как называется рассказ?

- Куда торопилась Маша?

-Что приговаривала кошка, когда Маша искала свои вещи?

-Что искала Маша?

-Кого просила найти свои вещи?

-Что сказали дети, когда увидели Машу?

-А как вы собираетесь в детский сад?

-Где хранятся ваши вещи?

Воспитатель: А вот комната Маши, но вещи разбросаны по всей комнате. Давайте наведём порядок у неё дома и разложим вещи по местам.

Игра «Наведём порядок дома».

На магнитной доске изображение комнаты с мебелью и разбросанных по ней предметов, которые дети должны убрать, обобщая группу предметов (одежда, обувь, игрушки).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше найти башмачок?!

Игра «Найди башмачок».

Дети в игровой комнате ищут потерянный предмет (заранее спрятанный воспитателем) под музыку « Маши и Медведя».

После того, как они нашли башмачок, Маша благодарит и просит детей нарисовать ей на платьях горошинки, такие же, как на платье, которое потеряла Маша в рассказе.

Дети рисуют пальчиками гуашью на изображении платья горошинки, а Маша ищет среди детских работ самый аккуратный и красивый рисунок. Затем она говорит, что ей понравились все работы, но взять с собой она не может, потому, что не высохла краска и она придёт в следующий раз. Маша прощается с детьми и обещает, что больше не будет разбрасывать вещи, а будет их аккуратно убирать на свои места. А в подарок детям оставит башмачок-шнуровку и картинки-раскраски.

Воспитатель (подводит итог): Давайте вспомним, как назывался рассказ, который мы сегодня прочитали? Что мы узнали про Машу? Что нужно делать, чтобы вовремя приходить в детский сад? Сегодня все молодцы, внимательно слушали и многое запомнили.

Последующая работа: В книжном уголке остаётся книжка и вносится альбом с иллюстрациями к произведению, а так же мнемотаблица. В свободное время дети рассматривают иллюстрации к произведению, повторяя некоторые отрывки из него:

-Ищешь, ищешь-не найдёшь…

-Опоздаешь Маша, Маша - растеряша!

-Надо вещи убирать-не придётся их искать.

В уголок изодеятельности вносятся раскраски и трафареты с изображением платья, башмачков и колготок для рисования детьми.

12.   Тема: «Опасно ли быть неряхой?»

Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

1.Учить детей правилам личной гигиены;

2.Развивать навыки самообслуживания; привычку следить за своим внешним видом;

3.Воспитывать самостоятельность; заботу о своем здоровье; желание соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Как вы думаете, опасно ли быть неряхой?

На первый взгляд, кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.

Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?

Ну конечно, не шнурок, а вы сами, потому что аккуратно его не завязали!

И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро, могут стать причиной неприятностей. Ведь кто-нибудь из домашних может поскользнуться на них и упасть.

Чистоту надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредных микробов, которые могут вместе с едой попасть в желудок и стать причиной болезни.

Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет сора и крошек, то и непрошенным гостям — нахальным и надоедливым мухам — делать у вас нечего. Знаете ли вы, что мухи не только надоедливые, но и очень вредные насекомые? Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло, другие продукты, переносят на лапках болезнетворных микробов.

2.Работа со сказкой.

Послушайте сказку про сестренок Иру и Лену, в гости к которым наведалась муха Грязнуха.

МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА

Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами.

Муха открыла глаза, зевнула и потянулась.

—    Вот и весна пришла, — подумала она. — Однако как быстро летит время!

Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверку форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

—  Еще бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, — решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.

Муха увидела, что за столом сидят ее старые знакомые — сестренки Ира и Лена, пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.

Опасно ли быть неряхой?

— Отлично! — обрадовалась Грязнуха. — Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.

Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре:

— Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.

—    Да ладно, успеется, — беззаботно ответила Ира. — Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем!

Что ответили бы вы на месте Иры?

Сестры убежали в другую комнату.

—    Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась! — радостно закричала Грязнуха.

Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась меда и варенья, закусила хлебными крошками и запила сладким чаем.

—    Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала, — подумала она.

Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.

Грязнуха вылетела в открытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов копошилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.

—    Привет, подружки! — весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. — Не правда ли, чудесный денек сегодня? Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, — предложила она.

—    Где? Где? — переполошились другие мухи.

—    Летите за мной. Я покажу вам то место, — прожужжала Грязнуха.

Скоро стайка мух уже пировала на знакомой кухне.

Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:

—    Откуда взялось столько мух?! Ну-ка, девочки, идите сюда! — позвала она сестер. — Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам-грязнухам только этого и надо.

Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.

—    Пусть мухи пообедают, — вступилась за мух Ира. — Они ведь маленькие, много не съедят. Какой от них вред?

Как вы думаете, какой вред приносят мухи?

—  Запомните — мухи очень вредные насекомые, — сказала бабушка. — Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам — раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

—    Хотим, конечно, хотим! — хором ответили девочки.

—    Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

— Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

Сестры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам-грязнухам делать здесь было нечего.

Вопросы  по сказке:

Где муха Грязнуха провела зиму?

Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?

Обрадовались бы вы, если бы Грязнуха похвалила вас? Почему?

Куда полетела муха после того, как наелась?

Кого Грязнуха пригласила в гости к Ире и Лене?

Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?

Что нужно делать, чтобы мухи-грязнухи не заглядывали к вам в гости?

Опасно ли быть неряхой? 

4.Рефлексия:

По чаще мойте руки с мылом. Обязательно мойте руки перед едой, после возвращения с прогулки, после того, как гладили собаку или кошку, после туалета.

Утром и вечером чистите зубы.

Не ленитесь мыть ноги перед сном.

Вовремя подстригайте ногти, следите, чтобы под ними не было грязи.

Никогда не грызите ногти.

Содержите в чистоте и порядке свою одежду.

Не оставляйте невымытой посуду.

Если вы уронили огрызок яблока, кожуру банана, очистки картофеля или пролили воду, тотчас же подберите их и вытрите воду.

13.  Конспект 2 младшая группа «Мой приятель светофор»

Программное содержание:

Уточнить представления детей о правилах поведения детей на улицах города.

Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора, объяснить для чего служат светофоры, рассказать о назначении трех секционного светофора, последовательности расположения его сигналов, познакомить с разными видами пешеходных светофоров.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, о дорожных знаках.

Закрепить основы правил движения транспорта и пешеходов.

Воспитывать культуру поведения в транспорте и на дороге, чувство ответственности.

Материал:дорожные знаки, макет светофора, пешеходный переход, машины (общественный транспорт, специализированный), картины : виды пешеходных светофоров, памятник светофору.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, я приглашаю вас на экскурсию, а куда вы узнаете отгадав мою загадку:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (светофор)

Правильно, это светофор. И мы сегодня идем на экскурсию к светофору. Будьте внимательны, осторожны и соблюдайте правила дорожного движения.

Давайте возьмемся за руки.

Доброе утро! Всем улыбнитесь.

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить, помогать всем всегда.

Вы согласны? Да!

Мы вышли из детского сада на улицу, и пошли пешком. Кто мы? Как мы сейчас называемся? (пешеходами)

Где ходят пешеходы? (по тротуару)

Дети, должны мы соблюдать правила поведения на тротуаре? (да)

Какие правила вы знаете?

1.Когда мы идем по тротуару нужно всегда придерживаться правой стороны.

2.Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

3.Нельзя ездить на роликовых коньках, самокате, велосипеде.

А где можно ездить на самокате и роликовых коньках? (на специально выделенных велодорожках, спортивных площадках)

Давайте ребята остановимся и посмотрим. Что мы здесь видим? (дорогу, машины едут по дороге)

Как называется дорога по которой едут машины? (проезжая часть)

Дорога разделена белой полосой для чего? Как вы думаете (двухстороннее движение)

Какие виды автомобилей едут по проезжей части? (легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, пожарная, полиция)

Троллейбус, автобус, микроавтобус - как называется этот вид транспорта?(общественный транспорт)

Пожарная, МЧС, скорая помощь, полиция – какому виду транспорта относятся эти машины? (транспорт специального назначения)

Дети, нам с вами нужно перейти на другую сторону. Как и где правильно мы перейдем дорогу? (Дорогу нужно переходить по светофору или если нет светофора, то по наземному переходу. Переходя по переходу нужно сначала посмотреть налево, а потом на право.)

Для чего?

(Чтобы убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)

На какой свет светофора мы переходим дорогу? (зеленый)

А какие переходы вы еще знаете? (подземный и надземный)

Дети сегодня я расскажу как появился светофор и какие виды светофоров есть.

Кто не знает до сих пор

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье.

Знать его обязан каждый

Он простой, но очень важный

Днем и ночью, круглый год

Он сигналы подает.

С каждым годом на улицах и дорогах городов появляются все больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно люди начали задумываться очень и очень давно.

По своему назначению светофоры бывают транспортные и пешеходные. Сигналы в светофоре располагаются сверху вниз в следующей последовательности:

Кто скажет? (красный, желтый, зеленый)

Что говорит этот цвет?

Свет зеленый - проходи

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Но есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. Их несколько видов. На этом светофоре изображены человечки: красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит стой, жди пока не загорится сигнал с зеленым шагающим человечком. Зашагал человек – можешь шагать и ты. На других пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть надписи «Стой» и «Идите». Какой сигнал загорится, ту команду и выполняй.

Светофор добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает кому разрешается идти или ехать, а кому стоять на месте.

То, что дети знают даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо – влево. Чистота.

Мы шоферы хоть куда.

Дети нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Мне очень понравилось как вы вели себя на улице, соблюдали правила поведения на дороге, активно отвечали. Молодцы.

14. Конспект 2 младшая группа «Опасные предметы»

 

Цели:

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другим в затруднительной ситуации.

 

Задачи:

Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Закрепить знания об опасных предметах.

 

Оборудование:

Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, пила, плоскогубцы, отвертка,  молоток.

Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с пазлами, корзина.

 

Ход занятия :

 
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Игра «Отгадай предмет».

 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наш друг, Максимка, принес нам корзинку.

Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие - то предметы.

Воспитатель: Что бы узнать что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать загадки. Готовы? Дети соглашаются.

 

Воспитатель: Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)

 

Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из корзины гвоздь и кладет на стол)

 

Воспитатель: Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне... (пила)

 

Воспитатель: Правильно, это пила (кладет пилу на стол) .

 

Воспитатель : послушайте вторую загадку.

Огненные гномики

Живут в картонном домике. (Спички)

 

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .

 

Загадывает следующую загадку :

Тук-тук- тук- тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

 

Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.

 

Следующая загадка : Длинный носик, круглый бок.

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

всем чай пить велит. (Чайник.)

 

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

 

Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы.)

 

Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

 

Читает следующую загадку :

Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.)

 

Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебной корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку) .

 

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

 

Дети : Опасные!

 

Воспитатель : правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

 

Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель : Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

 

Игра «Опасный и безопасный»

 

Воспитатель : Ребята, Максимка все перепутал, а может и не знал, что не всеми предметами в доме можно играть. Давайте ему поможем узнать, какие предметы опасные, а какие нет.

Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежат разрезанные картинки с изображением опасных и безопасных предметов, предлагает поиграть в игру. Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно собрать разрезанную картинку. Если предмет опасный накрыть красной фишкой, если безопасный-зеленой.

 

Игра «Подбери игрушку для Максимки»

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подобрать игрушки для Максимки.

Сейчас я покажу вам картинки. Если этим можно играть Максимке, вы хлопаете, если этим нельзя играть, то вы топаете. (показ слайдов)

 

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, чтобы Максимка и Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат и повесить его на стену, а назовем мы его "Опасные и безопасные предметы"

Воспитатель : Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных и безопасных предметов, а сам плакат круглой формы, разделенный на три части: красный обозначает опасный, зеленый – безопасный, желтый – и опасный и безопасный. Наклейте картинки правильно и у Вас получится

плакат. Дети выполняют задание. Обсуждение с детьми.

 

Заключительная часть

 

Воспитатель: Ребята, это лишь часть опасных предметов, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в группе (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и Максимка будет изучат их, и пусть у Вас все будет хорошо

15.    Конспект занятия «Мы - друзья природы!»

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Природа — это звери и птицы, деревья, травинки, цветочки, улитки, бабочки.

Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

- Какие книги читали о природе?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень, кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы, дом для зверей, насекомых и птиц.

А вот защищают лес его жители:

- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.

Физкультминутка

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился.

Тоненький, тоненький,

Ножка как соломинка.

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу.

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

Послушайте стихи:

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Вопросы детям:

- Ребята, а как человек может помочь природе? (ответы детей).

- А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей).

- Вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.).

-Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

- Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.).

-Как же мы с вами должны относиться к природе? (бережно, заботиться, охранять)

Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

 

16    «Безопасное поведение на участке детского сада»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.

Задачи:

-учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.

-воспитывать культуру поведения.

-способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: игрушки: Баратино, зайчик с перебинтованной лапой, кукла, мишка, иллюстрации к ситуациям

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.

Ход:

В гости к детям приходят: Буратино, зайчик, кукла, мишка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?

Буратино: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.

— Буратино, как же так произошло?

Буратино: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.

-Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)

-Почему нельзя бегать в группе, квартире? ( Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).

— Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке)

— Понял, Буратино как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

Буратино: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.

-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?

Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали , баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!

-Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? ( Нельзя разговаривать, вертеться, играть)

— Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (выставляю на мольберт картинку к обговариваемой ситуации).

Вот послушайте как надо вести себя за столом.

На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда,

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

 

Физкультминутка: 

Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.

П/и «Зайка серенький сидит»

Давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем надену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите, зайки на полянку и вставайте в кружок.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!»

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»

(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).

«Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!»

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

«Зайку волк напугал,

Зайка прыг и ускакал».

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за ними).

Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.

Окончание игры.

 

Затем обращаюсь к кукле Тане.

— Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?

Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.

— Таня, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.

-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? ( Нельзя, заболит живот)

-Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку)

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

 

— А с тобой что случилось, мишка?

Мишка: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.

— Ой-ой и тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.

-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? (Нельзя) Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.

Маленькие дети

Обязаны узнать!

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

И если не больны вы

В таблетках только вред

Глотать их без причины,

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно,

И даже умереть!

Так будьте осторожней

Зачем же вам болеть?

— Дети, вы не хотите болеть? (нет).

Значит, лекарства, и таблетки ни когда не будем брать сами.

— Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)

Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)

Без взрослых мы никогда не берем что? (таблетки, лекарства)

-Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Таню и мишку мы сейчас покажем врачу.

 

17.      Конспект НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» во второй младшей группе

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.

Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.  

Развивать умение отгадывать загадки; мышление, внимание, память, речь детей. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, плакат «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.

Раздаточный: Фломастеры; иллюстрация с опасными предметами

 

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).

Воспитатель: Ребята, это что за беспорядок? Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели?  (Обращается к помощнику воспитателя). А вы, Наталья Анатольевна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?

Дети: Нужно убрать игрушки на свое место.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?

Дети: Спички.

Воспитатель: Разве можно их брать?

Дети: Нет, может случиться беда, будет пожар.

Воспитатель: Кто же это играл со спичками?  

(Слышатся звуки из игрового уголка, воспитатель начинает искать и находит куклу Машу).

Воспитатель: Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, это кукла Маша. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Значит это ты разбросала игрушки, и хотела играть со спичками? Разве ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

     У меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы отгадывать, что же там лежит!

  1. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).

Воспитатель: Чем могут быть опасны ножницы при неосторожном обращении с ними?(ответы детей). 

Следующая загадка:

                         2. У меня есть лезвие

                          Тонкое, железное,

                          Обращайтесь осторожно,

                          Ведь порезаться мной можно. 

Дети: Нож.

Воспитатель: Чем опасен нож? Где положено хранить его?

Слушайте следующую загадку.

  1. Весь я сделан из железа,

      У меня ни ног, ни рук.

      Я по шляпку в доску влезу,

      А по мне всё тут да тук. 

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Чем могут быть опасны гвозди при неосторожном обращении с ними?(ответы детей).

  1. Маленького роста я, тонкая и острая.

            Носом путь себе ищу, за собою нить тащу 

Дети: Иголка.

Воспитатель: Чем может быть опасна игла?(ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, игла очень маленькая, тонкая, её трудно заметить среди прочих вещей; у неё очень острый кончик – можно уколоть  палец.

  1. Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

             И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

             Не шути с сестричками, тоненькими … 

Дети: Спичками.

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).

  1. Он шипит, кипит, всем чай пить велит. 

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол). Чем может быть опасен чайник при неосторожном обращении с ним? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки, и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Опасные!

Проводится игра с мячом «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Воспитатель: Машенька, скажи, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:

• Никто не промок?

• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?

• Можно или нет наступать в лужи? Почему?

• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?

• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)

(После игры педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).

Воспитатель: Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером те предметы, которые вы считаете опасными. Проходи Машенька, садись и слушай.

(Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами)

Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».

Воспитатель: Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, кукла хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.  Машенька очень благодарна всем за советы, которые вы ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Ребята, вы молодцы, очень хорошо объясняли кукле. Скажите, легко вам было объяснять, обучать Машеньку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.

18. Конспект по познавательному развитию

«Купаться любят все»

Цели: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми. Развитие детской инициативы, самостоятельности, самодеятельности. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, уважительно относиться к своему телу. Развивать наблюдательность, любознательность. Познавать свойства воды, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. Активизировать словарный запас по теме

Материал: Две куклы, мыло, мочалка, емкость с водой

Предварительная работа: Опыты с водой, лэпбук «Вода»

ХОД:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

В гости к детям приходят две куклы. У одной куклы грязные руки, шея и т д, другая кукла чистая. Ребята, какая кукла вам больше нравится? Почему вам нравится чистая кукла. А другая кукла кому понравилась? (Нет) Почему? Ребята, а у нас в группе есть такие же грязнули как эта кукла? Ответы детей. А почему нет? Ребята, какие места у вас чаще всего пачкаются?

Ребята, давайте кукле поможем помыться и стать чистой, как вы. Какие принадлежности требуются, что бы смыть грязь? (Мочалка, мыло, вода, полотенце). Ребята, зачем нужна мочалка? Посмотрите, грязь мочалкой не оттирается. Давайте попробуем мылом. Тоже ничего не получается? Что же нам делать? (Нужна вода).Посмотрите, самое главное вода: и мыло мылиться и мочалка оттирает грязь. Вот мы с вами и отмыли куклу. Какая она стала чистая и красивая.

Ребята, давайте рассмотрим воду.

Какой цвет у воды? (Прозрачная). Посмотрите, я наклоняю стакан и вода переливается в другой стакан. Ч то делает вода? А еще вода имеет разную температуру (холодная и горячая)

Ребята, вы любите купаться? А где можно купаться? А как умываются животные? Кошки, собаки умываются лапками и язычком. Слон при помощи хобота делает себе душ. Попугайчик чистит перышки клювом.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, мы сегодня с вами помыли куклу и сделали ее чистой и красивой, и вы тоже не забывайте умываться, мыть руки, и тогда вы всегда будете чистыми и аккуратными.


 

Комментарии

Фролова Анна Александровна

Очень полезно!Спасибо!