Диагностика по художественно эстетическому развитию.
Понятие диагностики. Диагностика развития изобразительных навыков дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.pptx | 452.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС при реализации программы может проводиться оценка индивидуальная развития детей (п.3.2.3. ФГОС ДО) Педагогическая диагностика Психологическая диагностика
Психолого-педагогической диагностика (ФГОС) – это оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
ФЗ №273от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации » Законные представители воспитанников имеют право: 1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями 2. с оценками успеваемости своих детей 3. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся. 4.давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях. 5.отказаться от их проведения или участия в них 6. получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
П едагогическая диагностика – это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. Предмет диагностики — освоение ребёнком образовательной программы. Цель диагностической работы: выявить особенности (объект и предмет конкретизируется) для последующего учёта при планировании образовательного процесса; обнаружить изменения в развитии для определения эффективной педагогической деятельности . Принимают участие в диагностической работе сотрудники ДОО: педагогический (включая педагога-психолога) и медицинский персонал .
Сравнительный анализ методик Диагностика универсальных творческих способностей для детей (В. Синельников, В. Кудрявцев) Основание: Реализация воображения Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия Материалы: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце, карандаш Диагностика художественно-творческих способностей дошкольников (Н. В. Шайдурова ) Основание: Активизация воображения Цель: Определение художественно-творческого развития Материалы: Листы бумаги, рисунки, карандаши
Выбранные нами диагностики направлены на реализацию воображения у ребенка. По моему мнению, из двух методик в большей степени активизации художественно-творческих способностей подходит диагностика художественно-творческих способностей дошкольников (Н. В. Шайдуровой). Соблюдение перечисленных условий способствует стимулированию творческой деятельности дошкольников. Важным фактором стимулирования творческой деятельности детей дошкольного возраста является взаимосвязь различных видов творческой деятельности в системе обучения детей. Дети учатся самостоятельно и с помощью воспитателя придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата.
Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.
Спасибо за внимание!!!