Конспект - занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: "Страна-Знаний" 

занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска

«Интернет – портфолио»

Конспект - занятия

по познавательному развитию

Тема: «Страна Знаний»

(подготовительная к школе группа)

                                         Воспитатель  высшей кв категории

                                                     МБДОУ № 43 Такушинова Мадина Инальевна

                                                     357106, Ставропольский край

г.Невинномысск

            ул. Каштановая, дом 29

                                                  тел. 89283220514

        E-mail: madina.t.333@mail.ru

                                                         

г. Невинномысск,

2016 год

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная,  продуктивная.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре примеров,  записывать числовое выражение, закреплять состав числа. Формировать в воображении детей образ Родины – России. Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земли, закрепить название континентов, которые населяют люди. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине. Упражнять в выразительном чтении стихотворений. Развивать коммуникативные способности детей, речь, память мышление, внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал:

Декорации «Замок», «Лес», «Кроссворд». Картинки «Животные», «Распредели числа в домики», «Что лишнее», « Собери гусеницу».

Глобус, географическая карта

Герои  персонажи мультфильмов «Чебурашка и Крокодил Гена», «Стражники», «Всезнайка». Видеозапись: «Маленькая страна» (муз. И. Николаева), «Шапокляк» из мультфильма: «Чебурашка и Крокодил Гена».

Раздаточный материал:

Эмблемы для выпускников.

Билеты для выпускников  «Это я, это я, это все мои друзья».

Медали для выпускников.

Геометрические фигуры (Кирпичики с заданиями)

Содержание  организованной  деятельности.

Дети входят в групповую комнату под музыку  «Маленькая страна» (муз. И. Николаева), становятся полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята,  осенью вы пойдете в школу, я знаю, что вы мечтаете стать школьниками. Для будущих первоклассников есть приятная новость. Мы получили приглашение в страну Знаний от профессора школьных наук Всезнайки.

Воспитатель:

Путешествие будет непростым,  вы встретитесь с препятствиями и  испытаниями,  необходимо проявить смекалку,  внимание,  ловкость, старание. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА». Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

1.Звучит марш. Дети становятся парами,  идут по группе, подходят к воротам. У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок.

На замке  кроссворд.

Воспитатель: Что нам делать? Как нам быть? Как ворота нам открыть?

Стражник: Буду рад открыть ворота,  как только ребята отгадают загадки. Впишите в клеточки кроссворда слова-отгадки:

Воспитатель:

-   Живет в норке, грызет корки.

- Короткие ножки. Боится кошки. (Мышка)

-   Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем вы знакомы. У него усы,  как спицы. Он, мурлыча,  песнь поет, только мышь его боится. Угадали?   Это …… (Кот)

-   Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа. (Слон)

-   Хвост пушистый,  мех золотистый,  в лесу живет, в деревне кур крадет.    (Лиса)

-   Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома – длинноногий,  длинноносый,  длинношеий,  безголосый,  он летает на охоту за лягушками в болото.   (Аист)

Дети выполняют задание. Читают ключевое слово: ШКОЛА.

Стражник. Открывает замок. Проходите! Путь открыт. Только меня с собой возьмёте?

2. Дети идут дальше. Звучит песня «Шапокляк» из мультфильма: «Чебурашка и Крокодил Гена», слова А. Тимофеевский,  музыка В. Шаинский, входит  Шапокляк.

Шапокляк. Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А? Путешествуете? В страну Знаний идете.  Да?!  Не выйдет у вас ничего!

В первый раз,  в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Вас,  детишки,   в страну Знаний

Нынче,  вовсе не пущу!

Ну,  что испугались?

Воспитатель: Нет,  Шапокляк мы тебя не испугались. Наши ребята умные, внимательные и даже  смелые.

Шапокляк (ребёнок). Это мы сейчас и проверим. Так и быть отпущу вас, если выполните мои задания. Но, они очень сложные,  я уже три года пытаюсь выполнить,  ничего не получается. И у вас не получится.

Воспитатель. А ты покажи ребятам задания, пусть они попытаются с ними справиться.

Шапокляк. Да,  пожалуйста,  пожалуйста! Мне не жалко.  Приглашает детей за столы,  на столах листки с заданиями и карандаши.

1-задание

Дети выполняют задания,  читают слова (ШКОЛА. УЧЕНИК. ТЕТРАДЬ).

2 – задание

«Распредели числа в домики»

3- задание

«Что лишнее»

« Собери гусеницу» - прямой счёт и обратный счёт.

Воспитатель.  Уважаемая,  Шапокляк, мы выполнили твои задания, нам пора в путь. Нас ждут в Стране знаний.

Шапокляк. Это хорошо, а меня с собой возьмёте?(идёт с ними)

Воспитатель: Конечно возьмём. Молодцы, преодолели ещё одно препятствие.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут  наблюдать!

3. Физминутка «Барбарики»

4.  «Переправа через мост»

Воспитатель. Ребята, впереди река,  как нам перебраться на ту сторону,  ведь страна Знаний на том берегу. Смотрите, кирпичики лежат! А на кирпичиках примеры. Нам надо правильно решить примеры и  мы можем построить мост!

Дети решают примеры и строят мост.

Воспитатель.  Молодцы, преодолели ещё одно препятствие.

(переходим мост)

5. Беседа о глобусе.

Звучит песня. Дети идут дальше.

Воспитатель обращает внимание  детей на глобус.

Нас встречает Незнайка, который запутался во всём.

И не поймёт, что   это такое?

- Правильно, это глобус - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много других людей.

Давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.) Какой краски на глобусе больше? Почему на нём так много голубой краски? Голубой цвет – это вода. Суша на глобусе показана жёлтой, зелёной, коричневой красками. (Дети находят участки суши на глобусе). На глобусе есть и участки белого цвета. (Дети их находят)  Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём много больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой? Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны наше планеты.  Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Правильно, ребята, на глобусе  это хорошо видно. Большие голубые пространства – это океаны и моря, а тоненькими ниточками изображены реки. Ребята давайте вспомним какие вы знаете океаны?

(Самый большой Тихий, затем Атлантический, самый тёплый Индийский, и самый маленький Северный ледовитый, его называют ещё холодным). Ребята кроме голубого цвета вы называли а зелёный, жёлтый и коричневый – это суша или называются материками.

-Назовите, какие вы знаете материки. (Евразия,Азия,Африка, Австралия, Америка, Антарктида).

-Скажите, на всех континентах живут люди? Почему?

-Верно, на Антарктиде нет постоянного населения, так как там  очень холодно. Там располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

- Ребята , а где мы с вами живём?

(Мы живём в России это очень большая страна, которая расположена на двух континентах Евразия и Азия. Столица нашей родины Москва)

Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта.

Воспитатель. Молодцы ребята вспомнили и про глобус, и про Родину нашу

Смотрите, страна Знаний уже видна,   нас весело приветствуют жители этой страны (родители  и гости улыбаются, размахивают флажками ,  а вот и сам профессор школьных наук Всезнайка.

Профессор Всезнайка. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы добирались сюда, преодолевая препятствия, знаю,  что вы очень мечтаете стать первоклассниками! Но это звание присваивается только достойным,  тем, кто сначала становится ВЫПУСКНИКОМ ДЕТСКГО САДА! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА! Вы готовы? Дети: Да!

Вот билеты…

Воспитатель читает.

6.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»!

7. Итог занятия. ( Вручение   медалей.)

Профессор Всезнайка: Молодцы, ребята! Справились с самым важным испытанием. Считаю, что всех вас совсем скоро можно будет принять в школьное братство,  а сегодня я присваиваю вам гордое звание ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО САДА.

Воспитатель. Закончится весна,  промелькнет лето, вы окрепнете, подрастете и придете в школу.  1 сентября вы станете членами большой и дружной школьной семьи .

Я желаю Вам ребята

Хорошо учится, только не лениться

Нас не забывайте , чаще навещайте.

Прощальная песня «Нас не забывайте нас».