Применение кейс-технологий на уроках обществознания

Янковская Нина Владимировна
Данная презентация дает представление о применении кейс-технологии на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodich_seminar_prezentatsiya.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Янковская Нина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа №60»

Слайд 2

Кейс-технологии – это технологии активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). - развивает способность самостоятельного поиска ответов; - способствует разработке проблемы и нахождению ее решения; - учит работать с информацией, опираясь на собственный опыт, - позволяет применять на практике полученные знания, предлагает собственный (или групповой) взгляд на проблему.

Слайд 3

03.05.17 В.В.Гузеева, Е.Н.Шимутина, О.Г.Смолянинова Высшая школа Экономика социология М.Н.Скаткина, В.В.Давыдова, А.В.Хуторской, М.В.Рыжакова, С.Е.Шишова Школа Педагогические науки

Слайд 4

Методическая Развитие научно-теоретической базы кейс-технологий Применение кейс-технологий в развитии молодежной политики школы (волонтерское движение) Применение кейс-технологий в учебном процессе Систематизация материала по педагогическим технологиям Практическая Направления деятельности Формирование кейс-банка Применение кейс-технологий в «Школе волонтера» Сотрудничество с ЮФУ и ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Слайд 5

03.05.17 Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции Социальные компетенции освоение методов анализа и критического мышления; умение работать с текстом; создание авторского продукта; появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем; освоение методов сбора данных развитие умений самостоятельной работы и работы в группе; получение коммуникативных навыков; развитие презентационных умений; формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

Слайд 6

03.05.17

Слайд 7

Этапы кейс-технологии 1 Определение проблемной ситуации. 2 Индивидуальная самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия). 3 Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений. 4 Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). 03.05.17

Слайд 8

03.05.17 Метод, интегрированный в кейс-технологии Характеристика его роли в кейс-технологии Моделирование Построение модели ситуации Системный анализ Системное представление и анализ Мысленный эксперимент Способ получения знания о ситуации Методы описания Создание описания ситуаций Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон, упорядоченных ситуаций Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуаций Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее решения

Слайд 9

Преимущества кейс-технологии Развитие креативности и импровизации вариативности формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе кейса творчества максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности, приобретение собственного опыта творческой деятельности Умение слушать, понимать других, работать в команде Развивает логическое мышление, Умение делать собственные выводы, отстаивать свое мнение Опыт, теория +практика Выработка нового знания

Слайд 10

03.05.17

Слайд 11

Информационные компетентности 03.05.17 НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 12

Содержательная сформированность ключевых компетентностей 03.05.17

Слайд 13

03.05.17 8 класс

Слайд 14

Результаты Создано: Перспектива Систематизация материалы по педагогическим технологиям. Развиваю научно-теоретическую базу кейс-технологий. Формирую банк кейсов. Сотрудничество с ЮФУ. Консультации специалистов ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО . Дальнейшее формирование кейс-банка. Представление своего опыта коллегам района и города. Формирую банк кейсов. Запись вебинара поданной тематике. Привлечение учащихся к поиску материала по кейс-технологиям. 03.05.17