Методические рекомендации к проектированию урока физики
В данной методической разработке представлены рекомендации к планированию урока физики и математики. Методическая разработка предназначена учителямматематики и физики , студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей физико-математического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_uroka.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к проведению урока
При объяснении темы любого урока учителю необходимо достаточно четко сформулировать задачи, которые будут подлежать решению, а так же должен обеспечить включение абсолютно всех учащихся в процесс решения поставленных задач.
Главная задача учащихся на первоначальном этапе заключается в том, чтобы в тандеме с учителем ответить на поставленные вопросы. Для удачной реализации первоначального этапа нужно помнить, что успешное и плодотворное учение протекает как совместная деятельность учителя и самих учащихся, направляемая учителем. Главной силой любого учебного процесса будет противоречие между выдвигаемым ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся — их умственного развития. Противоречие является главной движущей силой обучения, если оно будет содержательным, то есть будет иметь смысл в глазах непосредственных учащихся, а разрешение противоречия — явно осознаваемая ими необходимость [9].
Таким образом, на начальном этапе постановки задачи учителю необходимо выявить наличие жизненного опыта у учащихся по разбираемой проблеме. В дальнейшем нужно найти противоречия в их непосредственном жизненном опыте, и на базе этих противоречий формулировать задачу.
Практическая деятельность показала, что большинство всех учащихся знают материал, проходящий по данной программе, но не все имеют четкого представления о том, каким способом эти знания были получены. Противоречия, которые необходимо использовать с целью обеспечения принятия учащимися задачи, служат помощникам в решении на уроках, но их можно сформулировать в виде фразы: «Я знаю, что это так, но не могу доказать, почему именно так» [9].
Безусловно, преподавателю необходимо осознавать, что полученное противоречие находится в методологической области, а в отсутствии непосредственных у учащихся знаний или их недостаточности по любым другим вопросам темы.
Безупречная успешность реализации этого этапа во всех направлениях определяется качеством дальнейшего обучения ребят, а также во многом зависят от профессиональных и личностных качеств самого педагога.
Некоторые уроки не направлены на решение количественных задач. И целесообразнее становится решить с учащимися качественные задачи. Домашняя работа может заключаться в проведении простого эксперимента, составлении вопросов или сообщений по теме данного урока, поиске других экспериментальных т или исторических событий, подтверждающих тот или иной факт, подготовке сообщений об исследователях, занимавшихся данным направлением, разработке презентаций по изучаемому у материалу и т.д. Настоятельно рекомендуется не отказываться от давно принятых устных ответов у доски и включать в домашнее задание составление устных ответов на 5-10 минут по пройденному материалу.
Можно подготовить для учащихся вопросы, на которые они самостоятельно должны будут найти ответы.
Комментарии
Методические рекомендации планирования уроков
В данной методической разработке представлены рекомендации к планированию урока физики и математики. Методическая разработка предназначена учителям математики и физики , студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей физико-математического профиля.