План методической работы на 2012-2013 учебный год МБОУ "СОШ №87"

Куликова Олеся Александровна

План

научно-методической работы на 2013-2014 учебный год

 

Тема: Повышение качества преподавания, воспитания, развития учащихся на основе организации деятельностного подхода в учебно-воспитательной работе с учащимися, обновление содержания и

 технологий для внедрения новых государственных стандартов.

Цель: Оказание  помощи   учителям   и   классным   руководителям   в улучшении организации обучения и воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС

Задачи:

1.      Сосредотачивать основные усилия  методических объединений на мотивацию каждого педагога к инновационной творческой работе

2.      Организовать работу по повышению качества знаний учащихся и профессионального мастерства педагогов через использование информационно-коммуникационных технологий в управлении учебным процессом и преподавании предметов.

3.      Использовать возможности информационной системы «Электронное образование»  для создания  ЕИОС (единой информационной образовательной среды)

4.      Совершенствовать педагогическое мастерство учителей,  формировать их методическую компетенцию в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению,  их успешной социализации. 

5.      Повысить результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов.

6.      Развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, родительской общественностью.

7.      Корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования : перехода на ФГОС, работы школы в режиме эксперимента.

8.      Создать условия для широкого обмена опытом работы учителей  с учителями школ района, города и Республики, что должно способствовать повышению педагогического мастерства педагогов.

9.      Организовать работу временных творческих групп по проблеме: «Ситуация успеха на уроке как средство развития познавательной активности учащихся», 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 87»

Московского района г. Казани

План

научно-методической работы на 2013-2014 учебный год

Тема: Повышение качества преподавания, воспитания, развития учащихся на основе организации деятельностного подхода в учебно-воспитательной работе с учащимися, обновление содержания и

 технологий для внедрения новых государственных стандартов.

Цель: Оказание  помощи   учителям   и   классным   руководителям   в улучшении организации обучения и воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  1. Сосредотачивать основные усилия  методических объединений на мотивацию каждого педагога к инновационной творческой работе
  2. Организовать работу по повышению качества знаний учащихся и профессионального мастерства педагогов через использование информационно-коммуникационных технологий в управлении учебным процессом и преподавании предметов.
  3. Использовать возможности информационной системы «Электронное образование»  для создания  ЕИОС (единой информационной образовательной среды)
  4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей,  формировать их методическую компетенцию в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению,  их успешной социализации.  
  5. Повысить результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов.
  6. Развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, родительской общественностью.
  7. Корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования : перехода на ФГОС, работы школы в режиме эксперимента.
  8. Создать условия для широкого обмена опытом работы учителей  с учителями школ района, города и Республики, что должно способствовать повышению педагогического мастерства педагогов.
  9. Организовать работу временных творческих групп по проблеме: «Ситуация успеха на уроке как средство развития познавательной активности учащихся»,

Содержание  работы

Сроки

  1.       Организационно-педагогическая деятельность.  Заседания методического совета.

1

Деятельностный подход -  концептуальная основа нового стандарта. Утверждение методической темы школы на учебный год.

август

2.

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО на 2013-2014 учебный год ( цели  и  задачи  работы МО  в течение года)

сентябрь

3

Утверждение программ  вариативной части учебного плана

сентябрь

4

Утверждение рабочих программ по учебным предметам и программ элективных курсов

сентябрь

5

Планирование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению

Сентябрь

6

Организация проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников

октябрь

7

О проведении методических дней (недель)

ноябрь

8

Роль  проектной и исследовательской деятельности  в развитии индивидуальной творческой активности обучающихся. Интернет-ресурсы для организации проектной деятельности обучающихся

ноябрь

9

Возможности мультимедийных ресурсов в повышении качества знаний школьников

ноябрь

10

О проведении фестиваля дидактических материалов, разработок внеклассных мероприятий

ноябрь

11

Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Итоги школьных олимпиад

ноябрь

12

Проблема активизации  учебно-познавательной деятельности выпускников  в подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки.

январь

                                         

13

Ситуация успеха - средство развития познавательной активности учащихся. Развитие мотивов достижения успеха

январь

14

Эффективность использования учителями-предметниками ИКТ, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет на уроках

январь

15

Итоги  мониторинга учебного процесса за  первое полугодие.

январь

16

Роль самообразования в повышении методической компетенции педагогов  и совершенствовании  инновационной деятельности школы: Мартовские чтения (творческие отчёты ШМО)

март

17

Итоги  мониторинга учебного процесса за  третью четверть

март

18

Анализ работы педагогического коллектива по единой методической теме

апрель

19

Результаты диагностики сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

апрель

20

О проекте учебного плана на 2012-2013 учебный год

апрель

21

О реализации плана методической работы

Апрель

2.    Методические семинары

1

Организация проектной деятельности на разных ступенях обучения

октябрь

2

Промежуточные итоги обучения и воспитания в  рамках введения ФГОС

декабрь

3

Портфолио – как инструмент мотивации к обучению. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Метод проектов и ИКТ

февраль

4

Приёмы стимулирования школьников .

март

3. Педагогические советы

1

Итоги 2012 -2013 учебного года, цели и задачи  на 2013-14 учебный год. Качественное  предоставление  услуг  в  соответствии  с требованиями  стандарта  образования.

август

2

Проблемно-диалогическая технология. Методы развития коммуникативной культуры педагога 

ноябрь

3

Деятельностный подход в формировании социально-адаптированной личности

январь

4

Творческая мастерская учителя. (обмен опытом по единой методической теме)

март

4.    Работа  по  повышению  педагогического  мастерства

1

Самообразование по индивидуальному плану

В течение года

2

Составление перспективного плана повышения квалификации в связи с ведением  ФГОС

сентябрь

3

Посещение  курсов  повышения  квалификации  учителями  школы

По  плану

4

Посещение  конференций, научно-методических семинаров района, города.

По  плану

5

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

В течение года

6

Участие в школьных конференциях, педсоветах, совещаниях, семинарах., творческих  конкурсах  педагогов

В течение года

7

Посещение курсов повышения квалификации учителями и администрацией

В течение года

8

Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д.

В течение года

9

Методические  дни (недели)

февраль

10

Мониторинг:

1.Изучение профессиональной компетентности педагога.

2.Изучение организационных умений педагога.

3.Изучение коммуникативной культуры педагога.

4.Изучение трудностей учителя в организации современного урока.

В течение года

11

Составление отчётов о прохождении курсов повышения квалификации.

Апрель - май

Школа молодого учителя

1

Собеседование с молодым учителем, выбор наставника

сентябрь

2

1.Учебный план - рабочая программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока. (Консультация, практикум)

3. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся).

Сентябрь

3

1.Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку.

3. Методические разработки « В помощь молодому учителю»

октябрь

4

1.Оценочная деятельность учителя и ученика (консультация)

2.Посещение уроков молодым специалистом творчески работающих учителей.

Ноябрь

5

1.Практическое занятие «Анализ и самоанализ урока».

3. Методические рекомендации «Современный урок».

4.Участие в предметной неделе.

Декабрь

6

1. Открытые уроки по предмету.

2. Посещение уроков творчески работающих учителей

февраль

7

2.Мониторинг учительского коллектива: «Плюсы и минусы педагогической деятельности» (анкетирование).

3.Внеклассная работа по предмету

март

8

12.Методические рекомендации по выбору темы самообразования, составлению плана работы по теме на следующий год.

Апрель

9

1.Подведение итогов работы ШМО.

2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Май

Аттестация  педагогических  работников

1

Изучение деятельности педагогов. Посещение  уроков аттестующихся учителей  администрацией школы.

март-октябрь

2

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников на  2013-14 учебный год

август

3

Прием  заявлений учителей, желающих повысить свою квалификационную категорию.

Сентябрь

4

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации.

Сентябрь

5

Подготовка документов на аттестацию учителей. Подготовка материалов к аттестации

Сентябрь-декабрь

6

Теоретические семинары: «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации».

В течение года

7

Консультации  для  аттестующихся  по теме «Анализ собственной  педагогической  деятельности».

Производственные совещания

8

Оформление  стенда  аттестации                              

В течение года

9

Работа с учителями, подтверждающихся на  соответствие занимаемой должности

За 2 месяца до подтверждения

10

Творческий отчёт педагогов, аттестовавшихся на категорию.

Март

Обобщение  и  распространение  опыта  работы

1

Оформление методической« копилки».

В течение года

2

Представление опыта на заседаниях МО

В течение года

3

Организация  участия  учителей  в  различных  конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года

4

Подготовка для участия в конкурсе «Лучший учитель года».

Первое полугодие

5

Методические недели (дни): открытые уроки учителей

В течение года

6

Создание учителями портфолио личных достижений

В течение года

7

Формирование банка электронных портфолио учителей

В течение года

8

Фестиваль-выставка дидактических материалов, разработок внеклассных мероприятий (отв. руков.ШМО)

февраль

9

Творческий отчёт ШМО «Знания. Опыт. Творчество».

март

5.  Инновационная деятельность

1

Информатизация учебно-воспитательного процесса (в соответствии с программой информатизации школы)

В течение года

2

Использование инновационной образовательной среды  в урочной и внеурочной деятельности ученика для  его  социального и профессионального самоопределения .

В течение года

3

Экспериментальная площадка МО Российской Федерации по теме: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»

В течение года

4

Экспериментальная площадка МО Российской Федерации по теме: «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы»

В течение года

5

Составление  и согласование плана  ПО (профильное обучение)на  учебный год

Август

6

Методическая помощь педагогам в составлении рабочих программ.

Август

7

Родительские собрания в 9-11 классах «Организация профильных классов»

Сентябрь

8

Согласование списка обучающихся  в профильных классах.

Сентябрь

9

Организация  предшкольной подготовки. Реализация плана  ПП

сентябрь

10

Организация мониторинга учебной и  внеучебной нагрузки, состояния здоровья учащихся.

Октябрь

11

Разработка методических рекомендаций по составлению программ ПО.

март

12

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов ПО (семинары)

Апрель, октябрь

13

Подведение итогов ПО  за учебный год.

Май

14

Род. собрание в 9 классе по выбору профиля в 10-11 классах.

апрель

6.  Работа  с  одаренными детьми

1

Определение  контингента  способных  детей, создание  на  них банка данных    и  составление  плана  работы  . Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам с целью развития и подготовки одарённых детей

сентябрь

2

Разработка плана работы с одарёнными детьми.

сентябрь

3

Уточнение банка одаренных и мотивированных учащихся. Дополнительное образование. Организация работы кружков

В течение года

4

Составление ученического « Портфолио достижений».

 Школьный конкурс на лучший портфолио обучающихся

В течение года

декабрь

5

Конкурс «Лучший ученик школы»

октябрь

6

Определение контингента и составление плана работы по организации проектной деятельности с учащимися

октябрь

7

Подготовка и проведение школьных олимпиад.

октябрь

8

Работа ШИК (школьного интеллектуального клуба) ,Интеллектуальные игры в рамках предметных недель

В течение года

9

Школьный интеллектуальный марафон (ШИМ) учащихся. Поддержка одарённых детей

февраль

10

Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах различного уровня

(«Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зирэк тиен», «Человек и природа» и.т.д) Награждение, поощрение победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д.

Ноябрь-декабрь, в течение года

11

Школьный конкурс компьютерных презентаций и сайтов

февраль