План методической работы на 2012-2013 учебный год МБОУ "СОШ №87"
План
научно-методической работы на 2013-2014 учебный год
Тема: Повышение качества преподавания, воспитания, развития учащихся на основе организации деятельностного подхода в учебно-воспитательной работе с учащимися, обновление содержания и
технологий для внедрения новых государственных стандартов.
Цель: Оказание помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС
Задачи:
1. Сосредотачивать основные усилия методических объединений на мотивацию каждого педагога к инновационной творческой работе
2. Организовать работу по повышению качества знаний учащихся и профессионального мастерства педагогов через использование информационно-коммуникационных технологий в управлении учебным процессом и преподавании предметов.
3. Использовать возможности информационной системы «Электронное образование» для создания ЕИОС (единой информационной образовательной среды)
4. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей, формировать их методическую компетенцию в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, их успешной социализации.
5. Повысить результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов.
6. Развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, родительской общественностью.
7. Корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования : перехода на ФГОС, работы школы в режиме эксперимента.
8. Создать условия для широкого обмена опытом работы учителей с учителями школ района, города и Республики, что должно способствовать повышению педагогического мастерства педагогов.
9. Организовать работу временных творческих групп по проблеме: «Ситуация успеха на уроке как средство развития познавательной активности учащихся»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План методической работы на 2012-2013 учебный год | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 87»
Московского района г. Казани
План
научно-методической работы на 2013-2014 учебный год
Тема: Повышение качества преподавания, воспитания, развития учащихся на основе организации деятельностного подхода в учебно-воспитательной работе с учащимися, обновление содержания и
технологий для внедрения новых государственных стандартов.
Цель: Оказание помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- Сосредотачивать основные усилия методических объединений на мотивацию каждого педагога к инновационной творческой работе
- Организовать работу по повышению качества знаний учащихся и профессионального мастерства педагогов через использование информационно-коммуникационных технологий в управлении учебным процессом и преподавании предметов.
- Использовать возможности информационной системы «Электронное образование» для создания ЕИОС (единой информационной образовательной среды)
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей, формировать их методическую компетенцию в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, их успешной социализации.
- Повысить результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов.
- Развивать взаимодействия и взаимосотрудничество с ВУЗами, родительской общественностью.
- Корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования : перехода на ФГОС, работы школы в режиме эксперимента.
- Создать условия для широкого обмена опытом работы учителей с учителями школ района, города и Республики, что должно способствовать повышению педагогического мастерства педагогов.
- Организовать работу временных творческих групп по проблеме: «Ситуация успеха на уроке как средство развития познавательной активности учащихся»,
№ | Содержание работы | Сроки |
| ||
1 | Деятельностный подход - концептуальная основа нового стандарта. Утверждение методической темы школы на учебный год. | август |
2. | Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МО на 2013-2014 учебный год ( цели и задачи работы МО в течение года) | сентябрь |
3 | Утверждение программ вариативной части учебного плана | сентябрь |
4 | Утверждение рабочих программ по учебным предметам и программ элективных курсов | сентябрь |
5 | Планирование работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению | Сентябрь |
6 | Организация проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников | октябрь |
7 | О проведении методических дней (недель) | ноябрь |
8 | Роль проектной и исследовательской деятельности в развитии индивидуальной творческой активности обучающихся. Интернет-ресурсы для организации проектной деятельности обучающихся | ноябрь |
9 | Возможности мультимедийных ресурсов в повышении качества знаний школьников | ноябрь |
10 | О проведении фестиваля дидактических материалов, разработок внеклассных мероприятий | ноябрь |
11 | Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть. Итоги школьных олимпиад | ноябрь |
12 | Проблема активизации учебно-познавательной деятельности выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки. | январь |
13 | Ситуация успеха - средство развития познавательной активности учащихся. Развитие мотивов достижения успеха | январь |
14 | Эффективность использования учителями-предметниками ИКТ, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет на уроках | январь |
15 | Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. | январь |
16 | Роль самообразования в повышении методической компетенции педагогов и совершенствовании инновационной деятельности школы: Мартовские чтения (творческие отчёты ШМО) | март |
17 | Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть | март |
18 | Анализ работы педагогического коллектива по единой методической теме | апрель |
19 | Результаты диагностики сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению. | апрель |
20 | О проекте учебного плана на 2012-2013 учебный год | апрель |
21 | О реализации плана методической работы | Апрель |
2. Методические семинары | ||
1 | Организация проектной деятельности на разных ступенях обучения | октябрь |
2 | Промежуточные итоги обучения и воспитания в рамках введения ФГОС | декабрь |
3 | Портфолио – как инструмент мотивации к обучению. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Метод проектов и ИКТ | февраль |
4 | Приёмы стимулирования школьников . | март |
3. Педагогические советы | ||
1 | Итоги 2012 -2013 учебного года, цели и задачи на 2013-14 учебный год. Качественное предоставление услуг в соответствии с требованиями стандарта образования. | август |
2 | Проблемно-диалогическая технология. Методы развития коммуникативной культуры педагога | ноябрь |
3 | Деятельностный подход в формировании социально-адаптированной личности | январь |
4 | Творческая мастерская учителя. (обмен опытом по единой методической теме) | март |
4. Работа по повышению педагогического мастерства | ||
1 | Самообразование по индивидуальному плану | В течение года |
2 | Составление перспективного плана повышения квалификации в связи с ведением ФГОС | сентябрь |
3 | Посещение курсов повышения квалификации учителями школы | По плану |
4 | Посещение конференций, научно-методических семинаров района, города. | По плану |
5 | Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | В течение года |
6 | Участие в школьных конференциях, педсоветах, совещаниях, семинарах., творческих конкурсах педагогов | В течение года |
7 | Посещение курсов повышения квалификации учителями и администрацией | В течение года |
8 | Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях, семинарах и т.д. | В течение года |
9 | Методические дни (недели) | февраль |
10 | Мониторинг: 1.Изучение профессиональной компетентности педагога. 2.Изучение организационных умений педагога. 3.Изучение коммуникативной культуры педагога. 4.Изучение трудностей учителя в организации современного урока. | В течение года |
11 | Составление отчётов о прохождении курсов повышения квалификации. | Апрель - май |
Школа молодого учителя | ||
1 | Собеседование с молодым учителем, выбор наставника | сентябрь |
2 | 1.Учебный план - рабочая программа – тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока. (Консультация, практикум) 3. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся). | Сентябрь |
3 | 1.Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку. 3. Методические разработки « В помощь молодому учителю» | октябрь |
4 | 1.Оценочная деятельность учителя и ученика (консультация) 2.Посещение уроков молодым специалистом творчески работающих учителей. | Ноябрь |
5 | 1.Практическое занятие «Анализ и самоанализ урока». 3. Методические рекомендации «Современный урок». 4.Участие в предметной неделе. | Декабрь |
6 | 1. Открытые уроки по предмету. 2. Посещение уроков творчески работающих учителей | февраль |
7 | 2.Мониторинг учительского коллектива: «Плюсы и минусы педагогической деятельности» (анкетирование). 3.Внеклассная работа по предмету | март |
8 | 12.Методические рекомендации по выбору темы самообразования, составлению плана работы по теме на следующий год. | Апрель |
9 | 1.Подведение итогов работы ШМО. 2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Май |
Аттестация педагогических работников | ||
1 | Изучение деятельности педагогов. Посещение уроков аттестующихся учителей администрацией школы. | март-октябрь |
2 | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников на 2013-14 учебный год | август |
3 | Прием заявлений учителей, желающих повысить свою квалификационную категорию. | Сентябрь |
4 | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации. | Сентябрь |
5 | Подготовка документов на аттестацию учителей. Подготовка материалов к аттестации | Сентябрь-декабрь |
6 | Теоретические семинары: «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». | В течение года |
7 | Консультации для аттестующихся по теме «Анализ собственной педагогической деятельности». | Производственные совещания |
8 | Оформление стенда аттестации | В течение года |
9 | Работа с учителями, подтверждающихся на соответствие занимаемой должности | За 2 месяца до подтверждения |
10 | Творческий отчёт педагогов, аттестовавшихся на категорию. | Март |
Обобщение и распространение опыта работы | ||
1 | Оформление методической« копилки». | В течение года |
2 | Представление опыта на заседаниях МО | В течение года |
3 | Организация участия учителей в различных конкурсах, конференциях, семинарах. | В течение года |
4 | Подготовка для участия в конкурсе «Лучший учитель года». | Первое полугодие |
5 | Методические недели (дни): открытые уроки учителей | В течение года |
6 | Создание учителями портфолио личных достижений | В течение года |
7 | Формирование банка электронных портфолио учителей | В течение года |
8 | Фестиваль-выставка дидактических материалов, разработок внеклассных мероприятий (отв. руков.ШМО) | февраль |
9 | Творческий отчёт ШМО «Знания. Опыт. Творчество». | март |
5. Инновационная деятельность | ||
1 | Информатизация учебно-воспитательного процесса (в соответствии с программой информатизации школы) | В течение года |
2 | Использование инновационной образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности ученика для его социального и профессионального самоопределения . | В течение года |
3 | Экспериментальная площадка МО Российской Федерации по теме: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100» | В течение года |
4 | Экспериментальная площадка МО Российской Федерации по теме: «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» | В течение года |
5 | Составление и согласование плана ПО (профильное обучение)на учебный год | Август |
6 | Методическая помощь педагогам в составлении рабочих программ. | Август |
7 | Родительские собрания в 9-11 классах «Организация профильных классов» | Сентябрь |
8 | Согласование списка обучающихся в профильных классах. | Сентябрь |
9 | Организация предшкольной подготовки. Реализация плана ПП | сентябрь |
10 | Организация мониторинга учебной и внеучебной нагрузки, состояния здоровья учащихся. | Октябрь |
11 | Разработка методических рекомендаций по составлению программ ПО. | март |
12 | Отслеживание, корректировка и обобщение результатов ПО (семинары) | Апрель, октябрь |
13 | Подведение итогов ПО за учебный год. | Май |
14 | Род. собрание в 9 классе по выбору профиля в 10-11 классах. | апрель |
6. Работа с одаренными детьми | ||
1 | Определение контингента способных детей, создание на них банка данных и составление плана работы . Подбор факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предметам с целью развития и подготовки одарённых детей | сентябрь |
2 | Разработка плана работы с одарёнными детьми. | сентябрь |
3 | Уточнение банка одаренных и мотивированных учащихся. Дополнительное образование. Организация работы кружков | В течение года |
4 | Составление ученического « Портфолио достижений». Школьный конкурс на лучший портфолио обучающихся | В течение года декабрь |
5 | Конкурс «Лучший ученик школы» | октябрь |
6 | Определение контингента и составление плана работы по организации проектной деятельности с учащимися | октябрь |
7 | Подготовка и проведение школьных олимпиад. | октябрь |
8 | Работа ШИК (школьного интеллектуального клуба) ,Интеллектуальные игры в рамках предметных недель | В течение года |
9 | Школьный интеллектуальный марафон (ШИМ) учащихся. Поддержка одарённых детей | февраль |
10 | Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах различного уровня («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Зирэк тиен», «Человек и природа» и.т.д) Награждение, поощрение победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д. | Ноябрь-декабрь, в течение года |
11 | Школьный конкурс компьютерных презентаций и сайтов | февраль |