План воспитательной работы
Нравственные принципы работы с классом:
· Воспитательная работа с классом должна способствовать позитивному самоощущению ученика. Школа и класс должны быть местом, где тебя принимают, где тебя понимают.
· Все воспитательные дела класса должны иметь определенную цель, и эта цель должна быть понятна не только взрослым, но и детям.
· Без объективной требовательности не может быть высоких результатов воспитания учащихся.
· Без уважения в ученике человека, его человеческого достоинства не может быть объективной требовательности. Уважая своего ученика, педагог уважает себя.
· Классный руководитель должен помнить, что обучение и воспитание – это единый взаимопроникающий друг в друга процесс.
· Процесс воспитания детей будет результативным, если каждое внеклассное мероприятие будет проводиться нешаблонно, необычно, нестандартно и тем самым будет будить лучшие чувства и мысли ученика.
· Процесс воспитания учащихся должен быть процессом творческим, построенным на лучших культурных традициях человечества.
· В каждом воспитательном мероприятии должно быть место для участия каждого ученика.
· Все, что проводится в классе с учащимися, должно быть доведено до сведения родителей. Родители должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками и друзьями, людьми, которым небезразлично, какими вырастут их дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 7 "В" класса на 2011-2012 уч.год | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Переход от детства к юношеству – это, пожалуй, самая шаткая, потому и самая трудная ступень: познание себя и мира, становление характера, выработка мировоззрения, воли, постановка целей и идеалов, нравственная оценка жизни, людей, себя и определение своего отношения ко всему окружающему.
Г.А.Медынский
План
воспитательной работы в 7В классе средней общеобразовательной русско-татарской школы №87
Московского района г.Казани на 2012-2013 учебный год
Направление работы | Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Сентябрь |
| Классные руководители, завуч по воспит .работе |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Заседание актива музея | Чайковская С.В. | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Классные руководители | |
Развитие ученического самоуправления |
| Классные руководители Совет школы | |
Профилактика правонарушений |
| Эргашова Г.Р. Соц.педагог | |
Работа с родителями |
| Классные руководители Администрация школы | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Октябрь |
| Эргашова Г.Р. Совет школы |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Классные руководители Чайковская С.В. | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Учителя физкультуры Классные руководители | |
Развитие ученического самоуправления |
| Совет школы | |
Профилактика правонарушений |
| Администрация школы Классные руководители | |
Работа с родителями |
| Классные руководители | |
Классные часы | 1. Беседа на тему «Труд и творчество» 2. Правила поведения на улице и в общественных местах
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Ноябрь |
| Эргашова Г.Р Классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Чайковская С.В. Заитова Р.М. | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Классные руководители Совет школы Киндеров Ю.Д. | |
Развитие ученического самоуправления |
| Эргашова Г.Р. Педагог-организатор | |
Профилактика правонарушений |
| Эргашова Г.Р. Классные руководители Инспектор ПДН | |
Работа с родителями |
| Классные руководители | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Декабрь |
| Классные руоводители. Учителя тат.языка. Учителя рус.языка |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Чайковская С.В. | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Эргашова Г.Р. Классные руководители Педагоги доп.образования | |
Развитие ученического самоуправления |
| Классные руководители | |
Профилактика правонарушений |
| Эргашова Г.Р. | |
Работа с родителями |
| Классные руководители Эргашова Г.Р. | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Январь |
| Эргашова Г.Р. Педагог-организатор Классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Чайковская С.В. Классные руководители | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Учителя физкультуры | |
Развитие ученического самоуправления |
| Эргашова Г.Р. Педагог-организатор | |
Профилактика правонарушений |
| Эргашова Г.Р Классные руководители | |
Работа с родителями |
| Классные руководители Эргашова Г.Р. | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Февраль |
| Эргашова Г.Р |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители | |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся |
| Учителя физкультуры | |
Развитие ученического самоуправления |
| Эргашова Г.Р. | |
Профилактика правонарушений | 1.Совет общественности. 2. Индивидуальная работа с трудными подростками. 3. Правовой лекторий | Эргашова Г.Р. Классные руководители | |
Работа с родителями |
| Классные руководители | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Март |
| Педагог-организатор Классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Заитова Р.М. Эргашова Г.Р. Совет старшеклассников | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Учителя физкультуры | |
Развитие ученического самоуправления |
| Совет старшеклассников | |
Профилактика правонарушений | 1. Организация отдыха «трудных» во время весенних каникул 2. Посещение на дому подростков, состоящих на внутришкольном учете | Инспектор ПДН Эргашова Г.Р. | |
Работа с родителями |
| Классные руководители | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Апрель |
| Эргашова Г.Р. Классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Педагог-организатор Классные руководители | |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
| Учителя физкультуры | |
Развитие ученического самоуправления |
| Совет старшеклассников | |
Профилактика правонарушений |
| Эргашова Г.Р. Инспектор ПДН | |
Работа с родителями |
| Классные руководители | |
Классные часы |
| Классные руководители | |
Интеллектуальное, творческое, эстетическое развитие учащихся | Май |
| Эргашова Г.Р. Классные руководители |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Эргашова Г.Р. Классные руководители Чайковская С.В. | |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся |
| Учителя физкультуры | |
Развитие ученического самоуправления |
| Педагог-организатор | |
Профилактика правонарушений |
| Классные руководители Эргашова Г.Р. | |
Работа с родителями |
| Классные руководители | |
Классные часы |
| Классные руководители |
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
Основные задачи воспитательной работы в 7 классе:
- Развитие самопознания и культуры самовоспитания;
- Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
- Формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
- Формирование экономического мышления
Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника, по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к этому стремиться.
В.И.Даль
Нравственные принципы работы с классом:
- Воспитательная работа с классом должна способствовать позитивному самоощущению ученика. Школа и класс должны быть местом, где тебя принимают, где тебя понимают.
- Все воспитательные дела класса должны иметь определенную цель, и эта цель должна быть понятна не только взрослым, но и детям.
- Без объективной требовательности не может быть высоких результатов воспитания учащихся.
- Без уважения в ученике человека, его человеческого достоинства не может быть объективной требовательности. Уважая своего ученика, педагог уважает себя.
- Классный руководитель должен помнить, что обучение и воспитание – это единый взаимопроникающий друг в друга процесс.
- Процесс воспитания детей будет результативным, если каждое внеклассное мероприятие будет проводиться нешаблонно, необычно, нестандартно и тем самым будет будить лучшие чувства и мысли ученика.
- Процесс воспитания учащихся должен быть процессом творческим, построенным на лучших культурных традициях человечества.
- В каждом воспитательном мероприятии должно быть место для участия каждого ученика.
- Все, что проводится в классе с учащимися, должно быть доведено до сведения родителей. Родители должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками и друзьями, людьми, которым небезразлично, какими вырастут их дети.
Заповеди классного руководителя:
- Любить детей. Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать. Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать. Искать и находить подход к каждому.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- Никогда не нужно выделять любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.