Методическая разработка календарного плана недели психологии в д\с
Неделя психологии это не просто набор мероприятий, передающий психологические знания воспитателям и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решить многие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_nedelya_psihologii.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Неделя психологии в ДОУ»
Педагог- психолог
МКДОУ- д/с № 14 «Герел»
Курбатова Т.М.
Сегодня дошкольное образование требует от педагогов- психологов активного включения в воспитательно- образовательный процесс, в котором психолог выступает как организатор психологической службы всего дошкольного учреждения. Психологическое сопровождение педагогов, родителей, детей- это общее дело руководителя, методической службы, специалистов и педагога- психолога, направленное на создание а детском саду условий, необходимых для успешного обучения и полноценного личностного развития каждого ребенка. Эффективная форма психолого- педагогического сопровождения детей, родителей, педагогов- неделя психологии в ДО. Неделя психологии это не просто набор мероприятий, передающий психологические знания воспитателям и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решить следующие задачи:
- повысить интерес всех субъектов воспитательно- образовательного процесса к психологии;
- показать активные формы работы;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
- формирование коммуникативной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС, средствами активных методов;
- реализация эффективных способов активизации родителей по вовлечению их в воспитательно- образовательный процесс ДО.
Цель: улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении.
Предварительная работа включает разработку плана работы, выпуск бюллетеней по проблемам развития детей, подборку материалов психологических тренингов для педагогов, родителей, разработка конспектов занятий, игр с детьми.
Календарный план «Неделя психологии в ДОУ»
Месяц | Педагоги | Родители | Дети | |
Октябрь | Подготовка к публичному выступлению Обучение педагогов приемам успешного выступления на публике | Консультация «Дети бывают разные» (о детском темпераменте) -Соотношение типов нервной системы и темперамента - Признаки разных типов темперамента | Психологическая игра Снять психоэмоциональное напряжение, повысить эмоциональный тонус, развивать толерантность, доброту | |
Ноябрь- декабрь | -Наши взаиомоотношения с другими это зеркало нас самих -Профессионально- педагогическая этика воспитателя | «Родитель и педагог- новая философия взаимодействия» | Занятие «Играем и развиваемся вместе» Развитие сотрудничества родителя и ребенка | |
Январь-февраль | Профессиограмма педагога в соответствии с ФГОС | -Семинар- гендерное воспитание - Родительское собрание | Занятие «Ребенок и взрослый» | |
Март | Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников (семинар) - Портрет старшего дошкольника - психологическая готовность к школе - интегративные качества выпускника ДО | 1.Семинар- практикум - «Комплексное сопровождение семьи будущего первоклассника» 2. Родительское собрание Формирование положительной самооценки у детей | «Психологическая готовность к школьному обучению» Занятие «Приключение будущих первоклассников» | |
Апрель | Практикум. Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников | Памятки для родителей - Как воспитать ребенка успешным? - Полезные советы родителям по формированию ЗОЖ - Профилактика компьютерной зависимости |
Перспективный план работы «Неделя психологии в ДОУ»
Работа с педагогами
Форма | Содержание | Дата проведения | Ответственные | |
Подготовка к публичному выступлению | Обучение педагогов приемам успешного выступления на публике. | Сентябрь 2014 г | педагог- психолог педагоги ДО | |
Занятие с элементами тренинга «Вежливое общение» | - освоить умение эмпатийной коммуникации - сформировать представление о сущности эмпатийного общения | Октябрь 2014 г. | педагог- психолог педагоги ДОУ | |
Активные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов(практикум) | Профессионально- педагогическая этика воспитателя | ноябрь 2014 г. | педагог-психолог старший воспитатель | |
Наши взаиомоотношения с другими это зеркало нас самих | «Искусство общения» социально- психологические упражнения с элементами тренинга для личностного роста | ноябрь 2014 г. | педагог- психолог педагоги ДОУ | |
Современные педагогические компетентности воспитателей в соответствии с ФГОС | Профессиограмма педагога в соответствии с ФГОС | Февраль 2014 г. | педагог- психолог педагоги ДОУ | |
Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников (семинар) | - Портрет старшего дошкольника - психологическая готовность к школе - интегративные качества выпускника ДО | Март 2015 г. . | педагог- психолог педагоги ДОУ | |
Практикум. Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников | Анализ психологических ситуаций с элементами тренинга и деловой игры, методика контактного взаимодействия педагога с родителями | Май 2015 г. | педагог- психолог педагоги ДОУ |
Работа с родителями
Форма | Содержание | Дата проведения | Ответственные | |
Консультация «Дети бывают разные» (о детском темпераменте) | Соотношение типов нервной системы и темперамента - Признаки разных типов темперамента | Октябрь 2014 г. | педагог-психолог | |
Конференция для родителей | «Родитель и педагог- новая философия взаимодействия» | Ноябрь 2014 г. | педагог-психолог | |
Семинар- гендерное воспитание | «Мальчики и девочки- два полюса, два мира» | Январь 2015 г. | педагог-психолог | |
Родительское собрание | «Папа- мой лучший друг»(повысить успешность социального развития ребенка на основе активного взаимодействия с отцами) | Февраль 2015 г. | педагог-психолог | |
Семинар- практикум | - «Комплексное сопровождение семьи будущего первоклассника» | Март 2015 г. | педагог-психолог | |
Родительское собрание | Формирование положительной самооценки у детей | Март 2015 г. . | педагог-психолог | |
Памятки для родителей | - Как воспитать ребенка успешным? - Полезные советы родителям по формированию ЗОЖ - Профилактика компьютерной зависимости | в течение года | педагог-психолог |
Работа с детьми
Форма | Содержание | Дата проведения | Ответственные | |
Психологическая игра «Дружба» | Снять психоэмоциональное напряжение, повысить эмоциональный тонус, развивать толерантность, доброту | октябрь | педагог-психолог | |
Игра «Я- всезнайка» | Детская олимпиада: - сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад? - у кого из девочек голубые глаза? - У кого сегодня зеленая одежда? - Кто в группе самый высокий? - Сколько в группе мальчиков | Декабрь | педагог-психолог | |
Занятие «Ребенок и взрослый» | «Играем и развиваемся вместе» Развитие сотрудничества родителя и ребенка | Ноябрь, февраль | педагог-психолог | |
«Психологическая готовность к школьному обучению» | Занятие «Приключение будущих первоклассников» | март | педагог-психолог |
План мероприятий «Недели психологии»
Октябрь
Дата | Мероприятия дня | Участники |
Понедельник | Психологическая игра для снятия психоэмоционального напряжение, повысить эмоциональный тонус, развивать толерантность, доброту | Дети старших групп. |
Вторник | Занятие с элементами тренинга «Вежливое общение» | Педагоги ДОУ |
Среда | Обучение педагогов приемам успешного выступления на публике | Педагоги ДОУ |
Четверг | Консультация «Дети бывают разные» | Родители старших групп |
Пятница | Рефлексия : Анкета Дерево настроения | Родители. Дети старших групп |
Ноябрь- Декабрь
Дата | Мероприятия дня | Участники |
Понедельник | Профессионально- педагогическая этика воспитателя | Педагоги ДОУ |
Вторник | «Искусство общения» - социально- психологические упражнения с элементами тренинга для личностного роста | Педагоги ДОУ |
Среда | «Родитель и педагог - новая философия взаимодействия» | Родители старших групп |
Четверг | Занятие «Ребенок и взрослый» «Играем и развиваемся вместе»- развитие сотрудничества родителя и ребенка | Дети старших групп родители |
Пятница | Дерево настроения | Дети старших групп |
Январь- февраль
Дата | Мероприятия дня | Участники |
Понедельник | Профессиограмма педагога в соответствии с ФГОС | Педагоги ДОУ |
Вторник | Занятие «Играем и развиваемся вместе»- развитие сотрудничества родителя и ребенка | Дети старших групп |
Среда | Семинар- гендерное воспитание | Родители всех групп |
Четверг | Родительское собрание | Родители |
Пятница | Дерево настроения | Дети старших групп |
Март
Дата | Мероприятия дня | Участники |
Понедельник | Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников (семинар) - Портрет старшего дошкольника - психологическая готовность к школе - интегративные качества выпускника ДО | Педагоги ДОУ |
Вторник | Занятие «Приключение будущих первоклассников» | Дети старших групп |
Среда | 1.Семинар- практикум - «Комплексное сопровождение семьи будущего первоклассника» | Родители старших групп |
Четверг | 2. Родительское собрание Формирование положительной самооценки у детей | |
Пятница | Дерево настроения | Родители. Дети старших групп |
Апрель
Дата | Мероприятия дня | Участники |
Понедельник | Практикум. Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников | Педагоги ДОУ |
Вторник | Памятка для родителей - Как воспитать ребенка успешным? - Полезные советы родителям по формированию ЗОЖ - Профилактика компьютерной зависимости- | |
Среда | Родители старших групп | |
Четверг | Дети старших групп |