Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «лёгкая атлетика» для учащихся 3б класса Тема открытого урока: «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Горенко Валерий Валерьевич

Основные задачи:

 

1.      Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

 

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

 

  1. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

 

  1. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

 

Технологии: 

технология коллективного обучения

технология игрового обучения

технология обеспечения безопасности жизнедеятельности

здоровьесберегающие                   

Место проведения: спортзал школы (24х12)

 

Время проведения: 11 часов 00 минут - 11 часов 45 минут.

 

Необходимое оборудование и инвентарь: 2 конуса, гимнастический мост – 2 штуки, гимнастические маты – 12 штук, 2 ленты

 

Дата проведения урока: 20.11.2014г.

 

Урок проводит: Горенко Валерий Валерьевич, учитель физической культуры

ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «лёгкая атлетика» для учащихся 3б класса

 Тема открытого урока: «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

 Основные задачи:

  1. Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

  1. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

  1. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Технологии:  

технология коллективного обучения

технология игрового обучения

технология обеспечения безопасности жизнедеятельности

здоровьесберегающие                    

Место проведения: спортзал школы (24х12)

Время проведения: 11 часов 00 минут - 11 часов 45 минут.

Необходимое оборудование и инвентарь: 2 конуса, гимнастический мост – 2 штуки, гимнастические маты – 12 штук, 2 ленты

Дата проведения урока: 20.11.2014г.

Урок проводит: Горенко Валерий Валерьевич, учитель физической культуры

ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга


Части  урока

и их

продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

УУД

Вводно-подготовительная часть – 12-15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2. Сообщение задач урока учащимся.

20-25 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

15-20 сек

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

30-45 сек

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений  

(упр. 6-11).

5. Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением упражнений в движении.

6. Ходьба на носках, руки на поясе.

7. Ходьба на пятках, руки за спиной.

8. Руки к плечам, круговые вращения руками 4 раза вперёд, 4 назад.

9. Руки вверх. Круговые вращения прямыми руками 4 раза вперёд, 4 раза назад.

10. Правая рука вверх, левая вниз. Рывки руками 2 раза правой, 2 раза левой.

11. Руки перед грудью. Рывки руками 2 раза согнутыми, 2 раза прямыми.

3 мин.

15 сек.

15 сек.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнять под счёт учителя.

Спина прямая, локти смотрят в стороны.

Туловище держать прямо. Выполнять под счёт учителя.

Руки в локтях не сгибать.

Руки  в локтях не сгибать.

При отведении руки не сгибать.

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений

12. Ходьба в заданном темпе с последующим перестроением в колонну по два и выполнением упражнений в движении.

10-15 сек.

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на равнение.

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах (упр. 13-21).

Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега.

13. Бег с высоким подниманием бедра.

14. Бег с захлёстыванием голени назад.

15. Бег на прямых ногах.

16. Прыжки приставными шагами левым  боком.

17. Прыжки приставными шагами правым  боком.

18. Прыжки на левой, правой ноге с продвижением вперёд.

19. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд.

20. Многоскоки-8 прыжков.

21. Бег на ускорение с высокого старта.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

Бедро поднимать выше.

Захлёст голени до предела.

Ноги не сгибать.

Локти в стороны.

Выпрыгивание вверх.

Отталкиваться как можно дальше.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Умение активно включаться в процесс

выполнения заданий (П).

 Основная часть – 20 мин.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

22. Ходьба в колонне по два.

20-25 сек.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в два шага.

Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

23. Прыжок в длину с места с двух ног.

2-3 раза

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Умение общаться со сверстниками (К). Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении

(упр. 24-25).

24.Прыжок в длину с места махом одной, толчком другой.

2-3 раза

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л). Умение активно

включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение планировать свои действия при выполнении

прыжков в длину с места, с разбега (Р).

25. Прыжок вверх - вперёд толчком двух ног с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперёд.

2-3 раза

Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением.

Содействовать полному выпрямлению толчковой ноги  быстрому маху другой ногой вверх

26. Прыжки с 3-5 шагов разбега с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперёд.

2-3 раза

Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением.

27. Прыжки с 3-5 шагов разбега с последующим приземлением на стопку матов на две ноги, руки вперёд.

2-3 раза

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

28. То же, но постепенно отодвигая место отталкивания.

2-3 раза

Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

29. Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с постепенным набором скорости.

2-3 раза

Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.

Обратить внимание на уход после приземления.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

30. Подвижная игра

«Волк во рву».

Посередине зала проводится черта – это «ров». Один из водящих «волк» находится во рву. Остальные учащиеся «козы» размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя «козы» перебегают на другую сторону, перепрыгивая через «ров». Волк не сходя с центральной линии, ловит коз.

7 мин.

После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.


Умение в доступной форме объяснить правила игры (К).

Умение применять полученные навыки двигательного действия в организации проведения досуга (Р).

Заключительная часть  - 10 мин.                          

31. Построение в одну шеренгу.

1 мин.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

32. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Умение оценивать правильность

выполнения двигательных

действий (Р).