Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6 «а» класса.Тема открытого урока: Совершенствование акробатических элементов и обучение лизанию по канату в три приема.
Основные задачи:
1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в три приема.
2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
3.Развивать гибкость.
4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Место проведения спортзал лицея.
Время проведения 13часов 55 минут-14часов 40минут.
Дата проведения 15.12.2014.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физическо культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6 «а» класса.
Тема открытого урока: Совершенствование акробатических элементов и обучение лазанию по канату в три приема.
Основные задачи:
1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в три приема.
2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.
3.Развивать гибкость.
4. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Место проведения спортзал лицея.
Время проведения 13часов 55 минут-14часов 40минут.
Дата проведения 15.12.2014.
Инвентарь и оборудование: канат, гимнастические палки-25шт. 5 матов, канат.
Технологии:
технология группового обучения
технология индивидуального обучения
технология игрового обучения
технология обеспечения безопасности и жизнидеятельности
здоровьесберегающие
Урок проводит:Горенко Валерий Валеоьевич, учитель ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
Частные задачи | Содержание учебного материала | дозировка | Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть -12-15 минут | |||
Организовать занимающихся для проведения урока | 1.Построение в шеренгу. Оглашение задач урока. Инструктирование по технике безопасности. | 1 мин. | Построение в левой верхней части зала. Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. |
Подготовить сердечно-сосудистую систему к работе | 2.Ходьба | 1/4к. | Набрать дистанцию перед выполнением упражнений. Дистанция 2 шага. |
3.Бег. | 2круга | Напоминать про работу рук. Про дыхание.Вдох через нос, выдох ртом. | |
Подготовить мышы ног. | 4.Бег с высоким подниманием бедра 5.Бег с захлестом голени назад | 1/2куга | Выполнять по команде учителя . учитель задает ритм выполнения упражнения |
Восстановить показатели ЧСС,ЧД,ГД. | 6.Ходьба | 1 круг | Занимающиесяидут шагом, выполняя глубокий вдох. Выдох. |
Организовать занимающихся для проведения ОРУ с палкой. | Перестроение из шеренги уступами. | 0,5мин | Класс, на 9,6,3,наместе рассчитайсь. По расчету шагом марш! (Групповод раздает палки) |
Активировать организм к проведению основной части урока Подготовить мышцы ног к предстоящей работе | 7. И.П. стойка. Палка вниз, хват руками на ширине плеч. 1-Шаг правой вперед, левая назад на носок, палка вверх. 2-И.П. 3-4- тоже с другой. 8.И.П. Стойка , палка вниз. Хват на ширине плеч. 1-присед палка вперед вертикально вправо. 2-И.П. | 4 раза 4раза | Выполнять под счет учителя. Напоминать про осанку, руки прямые. Выполнять под счет учителя. |
Подготовить мышцы спины. | 9.И.П. Стойка ноги врозь.Хват руками на ширине плеч. 1-Наклон прогнувшись, палка вверх. 2.И.П. 3-4-Палка на предплечья сзади. 5-Наклон назад. 6-Стойка ноги врозь. Палка на предплечья сзади. 7-8-И.П. | 4раза | Выполнять под счет учитля. Соблюдать технику безопасности . при выполнении наклонов ноги прямые . спина прогнута. |
Подготовить мышцы рук. | 10.И.П. Стойка ноги врозь , палка вперед. 1-2-круг правой вперед 3-4-круг левой вперед 5-6 подбросить палку и поймать хватом снизу. 7-8 подбросить палку и поймать палку обычным хватом в И.П. | 4 раза | Выполнять под счет учителя. Сконцентрировать внимание занимающихся на ловле палки. Желательно не терять палку. |
Подготовить связки для выполнения упр. На растянивание Подготовить дыхательный аппарат к работе | 11.И.П. Стойка палка вперед. 1-Скрестный мах к правой. 2-И.П. 3-4 Тоже с другой. 12.И.П. Стойка правым боком к палке 1-Прыжком через палку 2- прыжком через палку. 3- прыжком стойка ноги врозь. 4-прыжком И.П. | 4раза 4 раза. | Выполнять под счет учителя. С умеренной амплитудой движения. Выполнять под счет учителя. С каждым подходом увеличивать частоту движения. |
Подготовить занимающихся для проведения основной части урока. | Подготовить зал для обучения лазанию по канату | 1мин. | Постелить под канат два мата. Поставить 2 скамейки. |
Основная часть- 22-25 минут | |||
Создать представление о лазании по канату в два приема. | Показ ученикам технику выполнения. И.п. – вис на прямых руках. 1-Вис, согнув ноги 2-Вис на согнутых руках, ноги прямые. 3-Поочередное перехватыване руками. 4-И.п. . | 1мин | Объяснение ощибок, возникающих в процессе обучения. Демонстация лазания по канату учителем |
Выполненить имитационные движения лазания | И.П. Сед на скамейке. Хват как на канате. Выполнять движения из седа на скамейке. | 10раз | Совершать движения. По команде учителя. Быть особо внимательным на канате. |
Выполнить лазание на канате | И.п. – вис на прямых руках. 1-Вис, согнув ноги 2-Вис на согнутых руках, ноги прямые. 3-Поочередное перехватыване руками. 4-И.п. | 3 раза | Выполнять со страховкой учителя. Контролировать дисциплины. Один ученик выполняет лазание по канату.Остальные выполняют имитационные движения на скамеке. |
Подготовить занимающихся к выполнению акробатических элементов. | Подготовка зала. К выполнению комбинации. | 0,5мин | Постелить 5 матов одной дорожкой. |
Проверить исходный уровень занимающихся. | И.П. Упор сидя 1.-Перекат назад 2.-Перекат вперед в И.П. | 5 раз. | Напоминать, что голова прижата к подбородку. Каждая рука обнимает свою ногу. Группировка плотная . |
Выполнить акробатические элементы отдельно | И.П. упор присев Выполнить кувырок вперед | 1х5р | Выполнение серии кувырков вперед.напоминая про правило выполнения кувырков. |
Выполнить оценочную комбинацию. | И.п. ОС. 2-Приставляя левую- упор присев. 3-4 два кувырка вперед 5-перекатом назад стойка на лопатках. 6- перекатом вперед в упор присев. 7-Прыжок, руки в стороны. 8-И.П. | 1 раз | Выполнять с разрешения учителя. Пока выполняет один ученик.остальные выполняют наклоны вперед. |
Проверить достигнутый уровень выполнения Подготовить зал к проведению заключительной части урока. | Выполнение комбинации на оценку Уборка матов. Построение в одну шеренгу. | 1раз 0,5мин. | Оценочное суждение по критериям : «5»-Выполнение без ошибок «4»- Выполнение с одной значительной ошибкой. «3»- выполнение с одной грубой шибкой. «2»- невыполнение упр, Каждые два ученика убирают маты. |
Заключительная часть 5-7 мин | |||
Снизить эмоциональный фон занимающихся. | Упражнение «Рассчитай внутреннюю минуту». | 3мин | Занимающиеся ходят по кругу, отсчитывая для себя внутреннюю минуту.Их задача остановится именно тогда, когда по их мнению минута закончится. Учитель засекает время на секундомере. |
Организовать занимающихся для сообщения результатов урока | Построение в одну шеренгу | 1 мин. | Учитель сообщает результаты проведенного урока. Оценки за выполнение комбинации. |