Методическая разработка программа по борьбе самбо

Горенко Валерий Валерьевич

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………...3

Учебный план ………………………………………………………………………………….8

Содержание программы ……………………………………………………………………9

Требования к уровню подготовки обучающихся ………………………………………..15

Перечень учебно-методического обеспечения………………………………………...17

Календарно-тематический план…………………………………………………………..19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                  Директор ГБОУ лицея № 419

ГБОУ лицея № 419                                                                            Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга                                                                              ___________ Т.Г. Геворкян

Протокол № ___                                                                               «______» __________ 20__ г.

от «____» августа 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО САМБО

возраст                      Взрослые

учитель                     Горенко Валерий Валерьевич

учебный год             2013-2014

Санкт-Петербург

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………...

Учебный план ………………………………………………………………………………….8

Содержание программы ………………………………………………………………………9

Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………..15

Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………...17

Календарно-тематический план……………………………………………………………………………………………..19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 5а класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
  • Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год»;

- Устава ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга;

- Учебного плана ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.

Рабочая программа по физической культуре для 5а класса разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и комплексной программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-11 кл.», автором – составителем которой являются Лях В.И, Зданевич А.А.

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

Целью физического воспитания обучающихся является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • укрепление здоровья;
  • повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
  • развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • контроль дыхания при выполнении физических упражнений;
  • обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • формирование у обучающихся культуры здоровья.

В своих целях и задачах программа для обучающихся соотносится с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки обучающихся по предмету «Физическая культура». Она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания обучающихся на протяжении всех лет обучения в общеобразовательном учреждении, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья и повышении работоспособности.

Данная программа характеризуется расширенным содержанием упражнений коррекционной, профилактической и общеразвивающей направленности.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся и для каждого класса составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность является положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения физических упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнений навыки не только закрепляются, но и продолжают совершенствоваться. Концентричность в построении программы позволяет обеспечивать последовательность и преемственность в обучении.

Материал программы позволяет значительную часть уроков проводить на свежем воздухе, который благотворно действует на терморегуляторный механизм, повышая его адаптацию, в результате чего оздоровительный эффект занятий повышается.

Программой предусмотрено выполнение некоторых упражнений на результат, но это не в целях учета успеваемости, а с целью предоставления обучающимся возможности испытать свои силы, ознакомиться со своими достижениями, а учителю определить их уровень физической подготовленности.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» для 5а класса является обязательным в образовательном учреждении лицея № 419 и на его преподавание отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

 Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкая атлетика (легкоатлетические упражнения), спортивные игры (элементы спортивных игр), подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание.

Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.

Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:

  • упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
  • упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
  • упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);
  • упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).

Раздел «Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечнососудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.

Раздел «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.

Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма обучающихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер.

Разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Раздел «Плавание» содержит перечень упражнений для изучения техники различных способов плавания. Плавание является оптимальным средством физического воспитания при различных функциональных отклонениях и заболеваниях.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.

Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.

Планирование учебного процесса. Задачи физического воспитания обучающихся могут быть решены в результате системы планомерно организованных занятий. Планируется непосредственное содержание учебного процесса, в результате реализации которого они решаются.

Для наиболее целесообразного распределения программного материала на учебный год составляется годовой план-график, который определяет последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года, с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую учебную четверть (триместр). Для каждого этапа предусматривается решение определенных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач и использование соответствующих средств.

Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный, предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов физической подготовки.

На разделы «Основы знаний», «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» и «Подвижные игры» в годовом плане-графике отдельных уроков не выделяется. Оздоровительная и корригирующая гимнастика проводится на каждом уроке в течение всего учебного года. Подвижные игры – на каждом уроке в соответствии с изучаемым материалом. Основы знаний даются в процессе уроков.

Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.

При планировании учебного материала для бесснежных регионов РФ допускается заменять раздел «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания других разделов.

При наличии условий для занятий плаванием, время выделяется в равных пропорциях из других разделов.

Программа для обучающихся, в общей сетке часов соответствует типовой программе по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса:

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура, 1-11 кл.». – М.: Просвещение, 2010.
  • Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 кл. – Вентана-Граф, 2012.

На уроках по предмету «Физическая культура» используются образовательные технологии: традиционное обучение с элементами ИКТ, элементы игрового обучения, и следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, совершенствование знаний, умений, навыков, контрольный урок.

Текущая аттестация по предмету «Физическая культура» проводится в следующей форме: серия дифференцированных зачётов.

Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура» проводится по текущим оценкам за триместры.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№, п/п

Раздел программы

Возраст

V

1.

Основы знаний

5

2

2.1

Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)

  • оздоровительная и  корригирующая гимнастика

22

2.2

  • легкая атлетика

21

2.3

  • волейбол

9

2.4

  • баскетбол

9

2.5

  • подвижные игры

9

2.6

  • гимнастика

12

2.7

  • лыжная подготовка

18

ИТОГО

105

№, п/п

Раздел программы

Возраст

1.

Лекции

2.

Обучение техники бросков

2.1

Обучение техники удержаний

2.2

Обучение техники болевых приемов

3.

Силовая подготовка

3.1

Скоростная подготовка

3.2

Развитие выносливости

3.3

Координационная подготовка

3.4

Развитие гибкости

4

Боевое самбо

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы по физической культуре для 5а класса полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК (программа курса «Физическая культура.1-11 кл.» авторов Ляха В.И., Зданевича А.А.).

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Преимущества хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями. Питание и двигательный режим обучающихся. Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Дыхательный режим и его значение. Хорошее функциональное состояние - хорошее самочувствие. Правила выполнения домашних заданий по физической культуре. Влияние семьи и сверстников на выбор обучающимся здорового образа жизни.

Требования к обучающимся:

1. Знать о правильном питании и двигательном режиме обучающихся.

2. Знать правила выполнения домашних заданий по физической культуре.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для формирования правильной осанки

Стоя спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками)  различные движения руками, ногами; приседание, касаясь стены затылком и спиной; отойти от стены и вернуться обратно, сохраняя начальное положение. Упражнения с гимнастической палкой в положении стоя (различные сочетания движений руками и ногами, повороты, наклоны, приседания, подскоки) и лежа. Упражнения на гимнастической стенке (отведения ног, приседания, наклоны с прямой спиной). Стоя на четвереньках одноименное и разноименное поднимание рук и ног. С грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г) поднимание на носки, приседания, ходьба с различными положениями и движениями рук.

Ходьба с сохранением правильной осанки с различными положениями и движениями рук. Ходьба с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через предметы. Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с согнутыми пальцами стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба на четвереньках попеременно переставляя руки и ноги («обезьяна»); одновременно переставляя руки потом ноги («лягушка»); попеременно переставляя руки и ноги в упоре сидя сзади ноги согнуты в движении лицом и спиной вперед («тараканы»). Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, по диагонали; передвижение вправо и влево приставными шагами (наступать на рейку средней частью стопы); то же, с грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г). Ходьба вдоль и поперек гимнастической палки, по ребристой поверхности. Ходьба по двум параллельно положенным гимнастическим палкам. Приседания, стоя на параллельных палках. Катание палки стопами вперед и назад. Сидя на гимнастической скамейке собирание платочка пальцами ног; перекладывание мелких предметов пальцами ног; «писание ногами», захватив карандаш пальцами ног. Движения ползания стопами вперед и назад поочередно и одновременно в положении сидя и стоя.

Лежа на спине. Потягивание. Одновременное сгибание и разгибание, разведение и сведение пальцев рук и ног. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с различными положениями и движениями рук. Поочередное и одновременное поднимание ног согнутых под прямым углом в коленных суставах с различными одноименными и разноименными движениями рук. Поочередное поднимание прямых ног. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде («велосипед»). Одновременное поднимание одной прямой ноги другой согнутой в коленном суставе («пистолетик»). Попеременные движения ногами вверх-вниз («кроль»), врозь - скрестно («ножницы»). Поднимание головы с различными положениями рук, носки на себя. Ноги согнуты, поднять таз и вернуться в исходное положение. Согнуть правую руку в локтевом и левую ногу в коленном и тазобедренном суставах, выпрямляя правую руку и левую ногу, согнуть левую руку и правую ногу (имитация ходьбы лежа). Поднимание плечевого пояса (отрывая лопатки от пола) с различными положениями и движениями рук. Ноги согнуты, поднимание туловища с помощью и без помощи рук. Поднимание мяча руками, ногами, руками и ногами.

Лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание прямых ног. Поднимание туловища с различными положениями и движениями рук. Поднимание туловища с поочередным подниманием ног и различными положениями рук. Ноги врозь, руки в стороны, поднимание прямых рук; ног; рук и ног. Руки вдоль туловища, одновременное поднимание рук и туловища («ласточка»). Руки согнуты в локтевых суставах в упоре, поднять туловище, чтобы ладони оторвались от пола («кузнечик»). Руки вверх, одновременное поднимание рук, туловища и прямых ног («лодочка»); то же с дополнительными движениями руками и ногами. Руки в стороны согнуты в локтевых суставах под прямым углом, одновременное поднимание рук и туловища с сохранением положения рук («самолетик»). Поднимание мяча руками, ногами, руками и ногами.

Упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания

Вдох и выдох через нос. Вдох через нос, выдох через рот с произношением гласных и согласных звуков; с произношением звукосочетаний. Вдох через нос, выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт. Соотношение вдоха и выдоха 1:1 (на 3 шага вдох, на 3 шага выдох), 1:2 (выдох в два раза длиннее вдоха). Грудной тип дыхания. Брюшной тип дыхания. Смешанный тип дыхания. Правильное дыхание (трехфазное - выдох-пауза-вдох). Дыхание при различных движениях рук. Дыхание при выполнении общеразвивающие упражнений. Дыхание при ходьбе с движениями рук. Дыхание при беге.

Упражнения для органов зрения

Упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; общеразвивающие упражнения в сочетании с движениями глаз. Зажмуривание глаз. Моргание глазами. «Писание носом» с закрытыми глазами. Посмотреть вдаль и перед собой. Следить глазами за движениями указательного пальца. Круговые движения глазами. Движения глаз по диагонали. Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз. Посмотреть вправо, перевести взгляд влево. Глазами рисовать вертикальную и горизонтальную восьмерки, писать буквы и слова. Посмотреть, не поворачивая головы, влево (вправо), посмотреть прямо; то же в разных направлениях; то же с поворотом головы. Упражнения с мячами, броски мяча в кольцо.

Упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы

Все разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стоп, скрестными шагами, с высоким поднимание бедра, со сгибанием голени назад, с различными движениями и положениями рук. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.

Сгибание и разгибание пальцев. Круговые движения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Свободные махи расслабленными руками (имитация движений рук при ходьбе на лыжах). Наклоны и повороты головы. Общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания. Бег в чередовании с ходьбой. Дозированный бег в медленном темпе (постепенно увеличивая время бега).

Требования к обучающимся:

1. Уметь сохранять правильную осанку.

2. Уметь сочетать движения с дыханием.

3. Уметь выполнять упражнения для глаз.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Средства для формирования навыков и умений

Ходьба ибег с правильным сочетанием ритма движений и дыхания и с сохранением правильной осанки. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Ходьба и медленный бег спиной вперед, правым и левым боком приставными и скрестными шагами. Медленный бег. Бег в спокойном темпе с вращением вокруг своей оси (вправо и влево) по сигналу, с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Бег в парах. Бег в спокойном темпе с преодолением простейших препятствий.

Высокий старт. Старт из различных исходных положений с последующим преодолением дистанции 10-15 метров медленно бегом. Старт с опорой на одну руку.

Прыжковые упражнения. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком, с различными положениями и движениями рук. Прыжки на заданную длину. Прыжки с различными поворотами. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки в парах. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки через скакалку (без остановки не более 30 сек). Прыжки с высоты до 40 см на мягкость приземления, с поворотом в воздухе (вправо, влево) на 900. Прыжки на мягкие препятствия (несколько положенных друг на друга гимнастических матов высотой 20-30 см). Прыжки в длину с места. Двойной, тройной и пятерной прыжок с места.

Метания. Упражнения с малыми мячами. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой. Подбросить мяч правой рукой, поймать левой и переложить в правую руку; то же, в другую сторону. Одновременное подбрасывание двух мячей и ловля их той же рукой, другой рукой. Одновременно подбросить два мяча и поймать их, скрестив руки; выполнив поворот на 1800. Жонглирование двумя мячами правой (левой) рукой. Жонглирование тремя мячами. Метание мяча в стену и ловля его двумя руками и одной (правой, левой) после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Метание мяча в парах на расстоянии 6 м.

Метание мяча с 2-3 шагов разбега в вертикальную (1х1 м) и горизонтальную (1х1 м) цель с расстояния 4-6 м правой и левой рукой. Метание мяча с 2-3 шагов разбега правой и левой рукой на заданное расстояние. Метание мяча с 2-3 шагов разбега правой и левой рукой с расстояния 4-6 м на дальность отскока от стены. Метание мяча с 2-3 шагов разбега на дальность правой и левой рукой.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги врозь. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед-вверх из положения сидя.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять команды высокого старта.

2. Уметь выполнять прыжки на заданную длину.

3. Уметь метать мяч в вертикальную цель с двух-трех шагов разбега.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на уроках по подвижным и спортивным играм в целях предупреждения травматизма. Права и обязанности игроков.

ВОЛЕЙБОЛ

Средства для формирования навыков и умений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения с большими мячами. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после дополнительных движений. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после дополнительных движений (хлопки, прыжки, повороты, приседания), в прыжке. Чередование бросков в стену с бросками вверх. Броски и ловля мяча двумя руками в парах с продвижением приставными шагами вправо и влево.

Верхняя передача мяча. Нижняя передача мяча. Передача мяча над собой на месте (в различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя на одном колене и др.) и с перемещением. Верхняя передача мяча у стены. Чередование передач над собой и в стену. Верхняя передача мяча в парах на расстоянии 1-2-3 м, в различных исходных положениях, с продвижением. Передача мяча через сетку. Поточная передача мяча в колоннах, у стены, через сетку. Передача мяча в треугольнике, в квадрате, в кругу без водящего и с водящим. Нижняя прямая подача с расстояния 3 м. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять перемещения в стойке приставными шагами.

2. Уметь выполнять передачи волейбольного мяча над собой.

БАСКЕТБОЛ

Средства для формирования навыков и умений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комплексы упражнений с мячами. Вращение мяча вокруг шеи вправо (влево), перекладывая его из одной руки в другую; то же, на уровне пояса, коленей. Вращение мяча в стойке баскетболиста под правой (левой) ногой, по восьмерке. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Удерживая мяч перед собой двумя руками на уровне головы, отпустить его и поймать, прежде чем он коснется пола; то же, с хлопками в ладоши. Подбросить мяч вверх, сделать шаг вперед и поймать его за спиной. Подбросить мяч из-за спины вверх, сделать шаг назад и поймать мяч перед собой. Ударить мяч о пол между ног, чтобы он отскочил вверх за спину, поймать его двумя руками и направить ударом о пол в обратном направлении. Броски и ловля одновременно двух мячей; с дополнительными движениями (хлопки в ладоши, приседания, повороты); скрестив руки. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений.

Ловля и передачи мяча в парах и тройках. Передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой (правой, левой) от плеча на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой сидя на полу. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение одновременно двух мячей на месте, в движении шагом. Бросок мяча двумя руками от груди в корзину с расстояния 3 м. Броски в корзину после ведения и остановки. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов: передача, ловля, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять передачу мяча от плеча одной рукой.

2. Уметь выполнять бросок в корзину после ведения и остановки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игры.«Пустое место», «Кто дальше бросит?», «Перестрелка», «Пионербол», «Метко в цель», «Передал – садись!», «Кто больше?», «Охотники», «Мяч в воздухе», «Свеча», «Отбей мяч», «Набирайте очки», «Слушай сигнал».

Эстафеты. Линейные эстафеты с элементами гимнастики, с метанием в цель. Встречные, линейные и круговые эстафеты с предметами, с ведением и передачей мяча, с броском в корзину.

Требования к обучающимся:

1. Знать названия изученных подвижных игр и правила их проведения.

2. Уметь играть, соблюдая правила.

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики в целях предупреждения травматизма. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Средства для формирования навыков и умений

Строевые упражнения. Повороты на месте направо, налево, кругом по команде. Равнение в шеренге направо и налево. Размыкание и смыкание на месте. Движение по диагонали, «противоходом», «змейкой». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении с поворотом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и из колонны по два в колонну по одному сведением. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и обратно в колонну по одному сведением. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по четыре разведением и обратно в колонну по одному слиянием.

Общеразвивающие упражнения. Движения рук вперед, в стороны, вверх. Упражнения с асимметричными движениями рук (одну руку вверх, другую в сторону; одну руку за голову, другую на пояс и др.). Движения ног вперед, в стороны, назад. Наклоны и повороты головы, туловища. Сочетание движений. Упражнения в положении лежа (в том числе сгибание и разгибание рук), сидя и стоя. Упражнения без предметов, с гимнастической скакалкой, с гимнастическими палками, с набивными мячами 1 кг. Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения в движении.

Элементы акробатики и танцевальные движения. Упор присев. Упор лежа. Полушпагаты. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты на спину из положения лежа на животе и обратно (вправо и влево). Перекаты в группировке в сторону (вправо и влево). Шаг галопа. Шаг польки. Шаг с притопом. Шаг с подскоком. Комбинация из освоенных элементов на 32 счета.

Лазанье, перелезание, равновесие. Лазанье по наклонной скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали одноименным и разноименным способами. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. Перелезание через препятствие (коня). Проползание под препятствием высотой 40-50 см. Ходьба по гимнастической скамейке (по линии, по напольному бревну) продольно и поперек с различными положениями и движениями рук; с перешагиванием через предметы.

Преодоление полосы препятствий, которая включает ходьбу по гимнастической скамейке, перелезание через препятствие (коня), проползание под препятствием высотой 40-50 см, лазанье по гимнастической стенке и скамейке в различных сочетаниях.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять строевые упражнения.

2. Уметь выполнять комбинацию из элементов акробатики.

3. Уметь преодолевать полосу препятствий.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Значение занятий лыжным спортом для здоровья.

Средства для формирования навыков и умений

Повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Передвижение попеременным двухшажным ходом. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Передвижение одновременным бесшажным ходом. Спуск со склона в основной стойке. Подбирание предметов во время спуска. Торможение и повороты способом «плуг». Прохождение ворот при спуске. Повороты переступанием в движении. Поворот способом «полуплуг». Подъем на склон скользящим шагом, «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой». Повторное прохождение отрезков до 100 м с отдыхом до 3 минут. Прохождение дистанции (до 1 км) на лыжах в спокойном темпе.

Игры. «Кто дальше прокатится?», «Пройди в ворота», «Подними предмет».

Эстафеты. Линейные эстафеты с поворотами, с метанием снежков. Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м.

Требования к обучающимся:

1. Уметь выполнять подъем «полуёлочкой».

2. Уметь передвигаться одновременным бесшажным ходом

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения данной учебной программы учащается должны

Знать:

  • Основы истории развития физической культуры в России;
  • Особенности развития избранного вида спорта (футбол, легкая атлетика, баскетбол, волейбол);
  • Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпман Ю.И. Физкультура при близорукости. – М.: Советский спорт, 2009. – 80 с.
  2. Адамюк Е.К. К вопросу о миопии в школах // Вестник офтальм. – 2008. Т.III. – 269 с.
  3. Ананьева Н.А., ЯмпольскаяЮ.А.Физическоеразвитиеиадаптационныевозможностишкольников // Вестник Российской АМН, 2007. – № 5. - С. 19 - 24.
  4. Аникин В.В., Курочкин А.А., КушнирС.М. Нейроциркуляторнаядистонияуподростков. - Тверь: Губернская медицина, 2009. - 184 с.
  5. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем /П.К. Анохин. – М.: Наука, 2008. – 197 с.
  6. Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способностьиндивида //Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 4. - С. 29 - 31.
  7. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. – М.: медицина, 2007. – 476 с.
  8. Бабенко Т.И. Экспресс-оценка физического здоровья школьников, условий их обучения и воспитания: Метод.рек. /Т.И. Бабенко, И.И Каминский. – Ростов-на-Дону: Изд-во обл. ИУУ. — 2005. - 32 с.
  9. Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 2007. – 236 с.
  10. Белкин А.С. Основы возрастнойпедагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
  11. Белозеров Ю.М., Виноград А.Ф., Кисляк А.С. и др. Кардиология детского возраста. - Тверь, 2005. - 266 с.
  12. Бондаренко С.В. Тренируем зрение // Физ. культ.в школе. – 2009. -№ 2. – С. 35-36.
  13. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2001. – 64 с.
  14. Горбачев М.С. Осанка младших школьников / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. – 2005. - № 8. – С. 25 – 28.
  15. ГритченкоН.В.Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 2006. - 272 с.
  16. Громбах С. М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. Школа и психическое здоровье учащихся. М.: Медицина, 2008, с. 9-32.
  17. Ермолаев О.Ю. Правильное дыхание: практическое пособие. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 192 с.
  18. Лечебная физическая культура/ Под ред. С.Н. Попова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 414 с.
  19. Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина, 2009. – 592 с.
  20. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. М.: Просвещение, 2008. – 32 с.
  21. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
  22. Матвеев А.П. Физическая культура 1-11 классов. Примерная программа. – М.: Дрофа, 2005. – 102 с.
  23. Матвеев А.П. Физическая культура. Программа для учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.
  24. Матвеев Л.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - №1. – С. 19-22.
  25. СухаревА.Г. Здоровьеифизическоевоспитаниедетейиподростков. - М.: Медицина, 2007. – 272 с.

Интернет ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной

     политики Российской Федерации:Web: http://minstm.gov.ru.

  1. Федеральный портал «Российское образование»:

Web:http://www.edu.ru.

  1. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
  2. Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru
  3. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.


Календарно-тематический план на 2013-14 учебный год, 5 а класс

Сокращения, принятые в таблице:

Раздел: “Освоение предметных знаний”:

1

Представления о строении функционировании  своего организма

2

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

3

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

4

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта.

5

Овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций.

6

Представление о школьном спортивном коллективе, его функционировании, развитии, совершенствовании и о своем месте в нем.

7

Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

8

Активное использование средств информации, коммутационных технологий для развития коммуникационных познавательных задач.

9

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Раздел: УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

а

Формирование взаимосвязи между учеником и ученическим спортивным коллективом в целом

г

Формирование выполнения задания в соответствии с целью

д

Формирование личного отношения к спортивному коллективу, классу, ученикам.

б

Формирование способов позитивного взаимодействия с товарищами по классу, с учителями

е

Формирование познавательного отношения к предмету Физическая культура

в

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной.спортивной деятельности и способности конструктивного действия в ситуации успеха и неудач

№ занятия

Тема раздела/занятия

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения (план)

Примечание Д-З

Освоение предметных знаний

УУД

Комплексный подход

11

1

Ознакомление с учебной программой и задачами  на новый учебный год. Значение самбо для развития и становления личности. Инструкция по технике безопасности.

Выведение из равновесия рывком. Удержание сбоку, Уход с удержания, садясь. Рычаг локтя через предплечье с захватом руки под плечо. Силовая подготовка-борьба за захват, освобождение от захвата, выполнение болевых приемов. Удары, прямой ближней левой и правой. Защита, сбивание внутрь разноименной руки и выход в захват. Бросок, передняя подсечка под разноименную ногу. Завершение, рычаг локтя в стойке.

1

Обзорный

1

а

02.09.2014

2

Совершенствование техники бега с низкого старта: 3 – 5 раз по 15 – 30 м. Специальные упражнения легкоатлета.  Техника прыжков в длину, прыжок в длину с места, прыжок в длину с 3-х беговых шагов, с проталкиванием, полет в шаге,  4 – 6 попыток.

1

Повторение изученного. Индивидуально-групповая.

2,7

а

Предварительный

05.09.2013

3

Совершенствование техники бега с низкого старта: 2*30 м. Бег на 30 и 60 метров с хода. Специальные упражнения легкоатлета. Совершенствование техники прыжков в длину с короткого разбега с акцентом на положение “в шаге” в фазе полета, 4 – 6 попыток. Ознакомление с техникой метания мяча с места, с 1 шага, с 3 шагов, с короткого разбега, с выполнением 3-х метательных шагов.

1

Формирование умений, навыков.

2,7

е

Самоконтроль

06.09.2013

комплекс 1

4

Специальные упражнения легкоатлета. Бег со старта 2*30 м. 1*60 – к.н. Совершенствование техники прыжков в длину с короткого разбега с акцентом на положение “в шаге” в фазе полета, 4 – 6 попыток. Совершенствование  техники метания мяча с места, с разбега с выполнением 3-х метательных шагов.

1

Совершенствование.

3,7

е

Текущий

08.09.2013

5 – 6

Специальные упражнения легкоатлета.  Совершенствование техники прыжков в длину с полного разбега, 4 – 6 попыток. Совершенствование техники метания мяча.  Ознакомление с техникой эстафетного бега: в шаге, в легком беге, в беге.

2

Повторно-обобщающий

3,7

г

Текущий

12.09.2013

7

Специальные упражнения легкоатлета. Бег со старта на 100 м. Метание мяча в горизонтальную цель, в вертикальную цель. Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Формирование умений  навыков

2,7

е

Текущий -самоконтроль

13. 09.2013

комплекс 1

8 – 9

Специальные упражнения легкоатлета. Бег на 1500 – 2000 м. Метание мяча с полного разбега на дальность – контрольный норматив

Метание набивных мячей.

2

Совершенствование смотр,умений,навыков

7

в, г

Текущий, тематический

15.09.2013

10 – 11

Специальные упражнения легкоатлета.

Прыжок в длину – к.н.

Эстафетный бег, командные соревнования – контроль.

Челночный бег с изменением направления 5*10 м.  – контроль.

Метание набивных мячей – контроль.

2

Заключительный-смотр умений знаний.

9,7

в

Дифференцированный зачет

19.09.2013

комплекс 1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

12

Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Длительный 6-ти минутный бег.  Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг 2*30 сек., 1*1 мин. Метание набивных мячей или утяжеленных предметов.

1

Вводный-подготовительный

7

б,д

Самоконтроль

20.09.2013

13

Длительный 6-ти – 10-ти  минутный бег.  Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места,1-е, 3-е, 5-е 10-е прыжки на двух ногах. Бег на месте 10 сек., 20 сек., 30 сек. Игра.

1

Комбинированно-треннировочный

7

б, г

текущий

22.09.2013

14

Длительный 10-ти – 12-ти  минутный бег.  Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места 1-е, 3-е, 5-е 10-е Скипинг 2*30 сек., 1*1 мин. Метание набивных мячей или утяжеленных предметов. Игра.

1

Смотр умений, навыков

7

в, е

Тематический

27.09.2013

комплекс 1

15

Длительный 6-ти  минутный бег.  Прыжки в длину с места 1-е, 3-е, 5-е 10-е – контроль.

Скипинг 1 мин. Игра.

1

Урок применения умений, навыков

7

а, е

Дифференцированный зачет

29.09.2013

Баскетбол

9

16

Ведение мяча с изменением направления.  Передачи в паре в передвижением, в тройках с передвижением. Броски по кольцу одной рукой от плеча, одной рукой от головы, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. Элементы игры в баскетбол/волейбол.

1

Повторно-дифференцированая форма

7

б,г

03.10.2013

17

Освоение и совершенствование техники ведения мяча. Освоение и совершенствование ловли и передачи мяча.  Ведение в низкой, в средней, в высокой стойке, с резкой остановкой, с изменением направления. Броски по кольцу одной рукой от плеча, одной рукой от головы, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. Элементы игры в баскетбол/волейбол.

1

Индивидуализированная-групповая форма

7

б, д

самоконтроль

04.10.2013

комплекс 1

18

Закрепление техники ведения мяча, перемещения по площадке, ловли и передачи мяча.  Броски по кольцу с места, с шага, с двух шагов, после ведения. Элементы игры в баскетбол.

1

Повторно-обобщающий

7

е, г

Предварительный контроль

06.10.2013

19

Ловля, передача, ведение мяча, бросок. Ведение с обводкой препятствий, передача – обратная ловля в движении, ведение и бросок в кольцо. Действие двух нападающих игроков против одного защитника. Малый баскетбол в тройках на один щит.

1

Урок применения умений, навыков

7

е, д

Текущий контроль

10.10.2013

20

Закрепление техники перемещения, владения мячом, освоение тактических действий во время игры. Штрафные броски по кольцу, броски с точек с места, с шага, с двух шагов, после ведения. Элементы игры в баскетбол.

1

Повторно-обобщающий

7

в, г

Тематический-контроль

11.10.2013

комплекс 1

21 – 22

Совершенствование ведения, ловли-передачи, перемещения, тактических действий во время игры:

- бросок одной рукой от плеча в прыжке;

- бросок одной рукой от головы с места, после движения;

- бросок двумя руками сверху с места, в движении. Скипинг 2*30 сек. Элементы игры в баскетбол.

2

Смотр-знаний

7

д

Тематический контроль

13.10.2013

23 – 24

Совершенствование техники действий при  игре в баскетбол. Контрольные нормативы:

- ведение мяча на технику и время от центра до щита;

- прием – передача на месте и в движении;

- штрафные броски по кольцу – 7 попыток.

2

Заключительный

7

б, г

Дифференцированный зачет

17.09.2013

комплекс 1

Гимнастика

18

25

Инструкция по технике безопасности – на каждом уроке. Строевые упражнения Акробатика – кувырки короткие длинные, через препятствие, вперед, назад. Перекладина: подъем переворотом, подъем и выход в упор силой. Брусья: махи на прямых руках, из седа верхом выход на прямые руки. Скипинг.

1

Обзорный

7,4

е

Комбинированный

18.10.2013

26

Акробатика: кувырки комбинациями. Перекладина. Выход в упор переворотом, силой. Комбинации из разученных элементов. Брусья: махи, подъем разгибом, сед верхом, стойка на плечах. Опорный прыжок через козла. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Изучение новой темы

2

е

------

20.10.2013

комплекс 2

27

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с гантелями, со штангой. Подтягивание на перекладине. Челночный бег 10*10.

1

Изучение новой темы

2

е

Самоконтроль

24.10.2013

28

Акробатика: комбинация из разученных элементов. Перекладина: комбинация из разученных  элементов. Брусья: комбинация из разученных  элементов. Опорный прыжок. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

---

---

Предварительный контроль

25.10.2013

29

Акробатика: комбинация из 5 элементов – к.н. Перекладина: комбинация из разученных элементов – к.н.. Брусья: комбинация из разученных элементов – к.н. Опорный прыжок.Скипинг – к.н.

1

Урок-зачет

----

----

Текущий  контроль

27.10.2013

комплекс 2

30

Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Челночный бег 10*10. Метание набивных мячей.

1

Закрепление ЗУН

6

д

Предварительный контроль

31.10.2013

31

Опорный прыжок через коня – к.н. Лазание по канату. Акробатика: стойки, кувырки, перевороты боком.

1

Закрепление ЗУН

----

----

Предварительный контроль

14.11.2013

32

Акробатика: перевороты боком, стойки, кувырки. Опорный прыжок через коня. Лазание по канату с помощью ног, без помощи ног.

1

Закрепление ЗУН

---

-----

Текущий  контроль

15.11.2013

комплекс 2

33

Упражнения с гантелями, штангой. Метание набивных мячей. Упражнение на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

-----

----

17.11.2013

34

Лазание по канату – к.н. Опорный прыжок через коня – к.н. Перекладина: выполнение разученных элементов. Акробатика: стойки на голове, руках. Скипинг – 1 минута.

1

Смотр знаний

3

б

Тематический контроль

21.11.2013

35

Акробатика. Перекладина. Лазание по канату. Опорный прыжок через коня. Челночный бег 5*10.

1

Закрепление ЗУН

4

г

22.11.2013

комплекс 2

36

Упражнение с гантелями, штангой, гирями. Метание набивных мячей. Сгибание-разгибание рук на концах брусьях или подтягивание на перекладине. Скипинг.

1

Урок-повторение, коррекция

Урок применение умений навыков

24.11.2013

37

Комплексы гимнастических упражнений с гантелями. Акробатические упражнения из пяти элементов. Брусья – упражнения из разученных элементов. Скипинг.

1

Урок-закрепление ранее пройденного материала

6

е

Тематический

28.11.2013

38

Опорный прыжок - к.н. Брусья: упражнения из разученных элементов. Перекладина: упражнения из разученных элементов. Акробатика: упражнения из разученных элементов.

1

Смотр знаний

Текущий  контроль

29.11.2013

комплекс 2

39

Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Упражнение с гантелями, гирей, штангой. Челночный бег 10*10.

1

Тренировочный

01.12.2013

40

Техника выполнения упражнений на брусьях – к.н. Выполнение упражнений на перекладине – к.н. Опорный прыжок – к.н. Акробатика из разученных элементов.

1

Урок-зачет

5

д

Текущий  контроль

05.12.2013

41

Лазание по канату – к.н.  Акробатика из разученных элементов – к.н. Скипинг 1 мин., 2 мин.

1

Урок-зачет

8

г

Текущий  контроль

06.12.2013

42

Челночный бег 10*10. Подтягивание на перекладине или сгибание разгибание рук в упоре на брусьях – к.н. Приседания на одной ноге, другой ноге – к.н. Скипинг – 1 мин.

1

Урок-зачет

----

-----

Дифференцированный зачет

08.12.2013

комплекс 2

Волейбол

9

43

Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Технические, тактические действия в игре. Правила соревнований. Приемы, передачи: варианты.

1

Вводный

7

е

12.12.2013

44

Совершенствование технических приемов в волейболе. Силовая подготовка. Игра по упрощенным правилам.

1

Тренировочный

----

------

13.12.2013

45

Совершенствование выполнения приемов и передачи в волейболе. Силовая подготовка. Развитие силы плечевого пояса

1

Урок повторения и коррекции

2

в

Предварительный контроль

15.12.2013

комплекс 3

46

Силовая подготовка: контроль и самоконтроль физической подготовленности. Оценка выполнения технических действий в волейболе.

1

Урок проверки, коррекции и контроля

Самоконтроль

19.12.2013

47

Технические, тактические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг.

1

Тренировочный

----

------

-----

20.12.2013

48

Технические действия в игре в волейбол. Нападающий удар. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг.

1

Повторительный

Текущий  контроль

22.12.2013

комплекс 3

49

Силовая подготовка. Технические действия в волейболе. Нападающий удар в парах, через сетку, защитные действия – блокирование, прием после атаки. Технические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

9

г

Формирования умений, навыков    

26.12.2013

50

Силовая подготовка – контроль и самоконтроль. Оценка выполнения технических действий в игре в волейбол.

1

Урок-зачет

Тематический контроль

27.12.2013

51

Точность подачи верхней и нижней прямой. Двусторонняя игра.

1

Обобщающий

8

б

Дифференцированный зачет

29.12.2013

комплекс 3

Кроссовая подготовка/Лыжи, силовая подготовка

12

30.12.2013

52

Кроссовый бег 1500 метров/Лыжи. Классический ход 1500 – 3000 м. Силовая подготовка.

1

Вводный

4

е

08.01.2014

53 – 54

Кроссовый бег 1500 м / Лыжи. 1500 – 3000 метров, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Силовая подготовка.

2

Формирование умений и навыков

----

-----

Самоконтроль

10.01.2014

комплекс 3

55 – 56

Кроссовый бег 1500 – 3000 м. Переменный бег, фартлек. / Лыжи.  Одноименный полуконьковый ход в комбинации с классическим ходом.

2

Тренировочный

7,5

г

13.01.2014

57 – 58

Кроссовый бег 1500 – 3000 м. / Лыжи. Одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Прыжки в длину с места  - к.н. Поднимание туловища из положения лежа – к.н.

2

Закрепление ЗУН

5

а

Предварительный контроль

15.01.2014

59 – 60

Кроссовый бег 3000 м. (ю.), 2000 (д.) / Лыжи 3000 м. (ю.), 2000 (д.) Классический и коньковый ход по дистанции – к.н. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Упражнения с гантелями.

2

Закрепление ЗУН

----

----

17.01.2014

комплекс 3

61

Кроссовый бег / Лыжи. Варианты классического и конькового хода на дистанции 2000 – 3000 м. Силовая подготовка. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

-----

------

Текущий  контроль

20.01.2014

62

Кроссовый бег 2000 – 3000 м. / Лыжи 3000 м. Одноименный полуконьковый ход, одноименный одношажный коньковый ход. Силовая подготовка.

1

Закрепление ЗУН

8

в

22.01.2014

63

Кроссовый бег – к.н./ Лыжи – к.н.

1

Урок-зачет

----

-----

Дифференцированный зачет

24.01.2014

комплекс 3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

64

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Комплексы корректирующих упражнений. Скипинг.

1

Закрепление ЗУН

7

д, г

27.01.2014

65

Силовая подготовка. Комплексы корректирующих упражнений.  Метание набивных мячей – к.н. Челночный бег 5*10

1

Закрепление ЗУН

----

-----

Самоконтроль

29.01.2014

66

Комплексы корректирующих упражнений., метание набивных мячей. Упражнения с гантелями, со штангой, челночный бег 10*10.

1

Закрепление ЗУН

7

е, а

Текущий

31.01.2014

комплекс 3

67

Комплексы корректирующих упражнений. Скипинг – к.н.

1

Закрепление ЗУН

7

в

Тематический

03.02.2014

Кроссовая подготовка, игра в волейбол

12+6

68

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: передачи, подачи, атакующие удары. Скоростно-силовая подготовка: упор присев – упор лежа, сгибание - разгибание рук в упоре.  Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Вводный урок

7

е

05.02.2014

69

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи на точность, действия после подачи мяча, атакующие действия. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке.

1

Формирование умений, навыков.

3

г

07.02.2014

70

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи с лицевой линии на точность – по зонам, точно на игрока. Силовая подготовка: упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг. Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Повторение изученного материала

----

----

Предварительный контроль

10.02.2014

комплекс 3

71

Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: атакующие удары через сетку, прием – передачи после атакующего удара. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Закрепление ЗУН

---

----

Текущий  контроль

12.02.2014

72

Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка: метание набивных мячей, упор-присев – упор-лежа, сгибание-разгибание рук в упоре. Скипинг 2*30.

1

Урок - зачет

Тематический контроль

14.02.2014

73

Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка: метание набивных мячей, упражнения на гимнастической скамейке, стенке.  Метание набивных мячей.

1

Закрепление ЗУН

4

д

17.02.2014

комплекс 3

74

Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Элементы двусторонней игры в волейбол.

1

Закрепление ЗУН

---

----

19.02.2014

75 – 76

Длительный бег 3000 м. в среднем темпе.  Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Прыжки с места 1-е, 3-е, 5-е, 10-е.

2

Закрепление ЗУН

Текущий  контроль

21.02.2014

77– 78

Кроссовая подготовка. Переменный бег, фартлек, 20-25 мин. Силовая подготовка: упражнения со штангой, гирей. Элементы двусторонней игры в волейбол. Элементы двусторонней игры в волейбол.

2

Закрепление ЗУН

-----

----

Самоконтроль

24.02.2014

комплекс 3

78 – 79

Элементы двусторонней игры в волейбол. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг.

2

Закрепление ЗУН

26.02.2014

80

Презентации по темам:  лыжные гонки, кроссовый бег, волейбол, баскетбол.

1

Закрепление ЗУН

Текущий  контроль

28.02.2014

81 - 82

Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) в среднем темпе. Силовая подготовка: набивные мячи, гантели, штанга. Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.).

2

Закрепление ЗУН

5

в

-----

03.03.2014

комплекс 3

83

Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) – к.н. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке, коврике.

1

Урок-зачет

Тематический контроль

05.03.2014

84

Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.) – к.н. Презентации по пройденным темам: 2 – 3 ученика.

1

Урок – смотр знаний

8

б

Урок - зачет

07.03.2014

комплекс 3

85

Совершенствование техники прыжка в высоту способом перешагивания. Совершенствование техники метания мяча. Техника прыжка в длину способом согнув ноги.

1

Урок – обобщение

9

в

10.03.2014

Легкая атлетика, спорт.игры

6

86

Специальные упражнения легкоатлета. Прыжок в высоту способом перешагивания – к.н. Техника прыжка в длину  с короткого разбега. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Формирование навыков, умений

7

д

12.03.2014

комплекс 4

87

Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в длину с полного разбега. Совершенствование техники метания мяча, гранаты, с разбега с 4-х метательных шагов. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Формирование навыков, умений

6

в

Предварительный контроль

14.03.2014

88

Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в высоту: контроль и самоконтроль. Техника метания гранаты: соревновательная практика, контрольный норматив. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Формирование навыков, умений

7,8

е

Текущий  контроль

17.03.2014

комплекс 4

89

Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в длину с полного разбега. Соревновательная практика. Двусторонняя игра в мини-футбол.

1

Закрепление ЗУН

----

----

19.03.2014

90

Техника прыжков в высоту, в длину. Техника метания мяча.

Двусторонняя игра в мини-футбол – технические и тактические действия.

1

Обобщающий

8

в

Дифференцированный зачет

21.03.2014

91-92

Техника прыжков в высоту – контроль.

Двусторонняя игра в мини-футбол. Технические и тактические действия – оценка действий.

1

Урок-зачет

9

б

24.03.2014

комплекс 4

Легкая атлетика

11

93-94

Инструкция по технике безопасности на каждом уроке.

Техника бега с низкого старта, повторение,  3-5 раз по 15-20 метров.

Техника метания мяча, повторение.

1

Обзорный урок

7

г

26.03.2014

95-96

Бег со старта 15, 30 м. – соревновательная практика. Прыжок в длину с разбега способом прогнувшись.

1

Изучение новой темы

-----

----

28.03.2014

97

Повторный бег 3*60. Многоскоки. Прыжки в длину способом прогнувшись. Игра.

1

Формирование навыков, умений

7

в

Самоконтроль

31.03.2014

комплекс 4

98

Переменный бег 30*60. Метание теннисных мячей в сетку. Прыжки в длину. Игра.

1

Формирование навыков, умений

4

д

Текущий

02.04.2014

99

Прыжки в длину. Многоскоки 1-е, 3-е, 5-е, 10-е.  Техника метания мяча.

1

Закрепление ЗУН

---

---

04.04.2014

100

Бег со старта 30 м., бег с хода 30 м. Метание мяча/гранаты – к.н.

Эстафетный бег. Игра.

1

Закрепление ЗУН

Промежуточный контроль

7

е, г

Предварительный контроль

07.04.2014

комплекс 4

101

Бег со старта 100 м. – к.н.

Прыжки в длину – к.н.

Игра.

1

Промежуточный контроль

5,7

6

Текущий  контроль

09.04.2014

102

Многоскоки 1-е, 3-е, 5-е, 10-е – к.н.

Техника выполнения специальных упражнений легкоатлета.

Игра.

1

Урок-зачет

9

в

Тематический контроль

05.05.2014

103

Метания мяча/гранаты в цель – к.н.

Метания мяча/гранаты на дальность – к.н.

Эстафетный бег – к.н.

1

Урок-зачет

8

д

Дифференцированный зачет

09.05.2014

комплекс 4

104

Выполнение зачета в пятиборье.

Игра.

1

9

в

----

19.05.2014

105

Бег 100 м. на время. Бег с высоким подниманием бедра  15 сек., 30 сек. Игра.

1

Заключительный

8

в

-----

23.05.2014

Промежуточная аттестация проводится по текущим оценкам за триместры.