Квалификационные характеристики воспитателя

Это нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1слайд

«Квалификационные характеристики воспитателя»

2 слайд

Квалификационная характеристика  - нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя, его место в учебно-воспитательном процессе.

3 слайд

В разделе   «Должностные обязанности»- содержится перечень основных трудовых функций
В разделе  «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к воспитателю.
В разделе  «Требования к квалификации»-
определЁн  уровень профессиональной подготовки работника.

4 слайд

Должностные обязанности воспитателя:

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях;

− Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанника;

−Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого  воспитанника;

−Способствует развитию общения воспитанников;

−Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

5 слайд

Осуществляет помощь  воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

− Содействует получению дополнительного образования  воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждениях.

− В соответствии с индивидуальными и      возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников;

− Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

6 слайд

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников;

− Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников;

− Совместно с органами самоуправления  воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни;

 − Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями;

 − На основе изучения индивидуальных особенностей,  рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с  воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу;

−  Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;

7 слайд

Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям;

− Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

 − Обеспечивает охрану жизни и здоровья  воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

8 слайд

«Должен знать»

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 − Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

− Конвенцию о правах ребенка;

− Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;  психологию отношений,  −Индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

9 слайд

− Методы и формы мониторинга деятельности

воспитанников; педагогическую этику;

 теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени  воспитанников;

−Методы управления образовательными системами;

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

− Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с  воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

10 слайд

Основы экологии, экономики, социологии;

− Трудовое законодательство;

− Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

− Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

− Правила по охране труда и пожарной безопасности.

11 слайд

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;

− Либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Квалификационные характеристики воспитателя »

Слайд 2

Квалификационная характеристика - нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя, его место в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 3

В разделе «Должностные обязанности»- содержится перечень основных трудовых функций В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к воспитателю. В разделе «Требования к квалификации» - определЁн уровень профессиональной подготовки работника.

Слайд 4

Должностные обязанности воспитателя: − Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях; − Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанника; − Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника; −Способствует развитию общения воспитанников; −Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);

Слайд 5

− Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; − Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждениях. − В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников; − Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

Слайд 6

− Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников; − Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников; − Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни; − Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями; − На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу; − Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;

Слайд 7

− Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям; − Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса; − Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 8

Воспитатель должен знать: − Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; − Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; − Конвенцию о правах ребенка; − Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, −Индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Слайд 9

− Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; −М етоды управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; − М етоды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Слайд 10

− О сновы экологии, экономики, социологии; − Т рудовое законодательство; − О сновы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; − П равила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; − П равила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 11

Требования к квалификации. −Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы; − Л ибо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Слайд 12

Используемая литература: Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!