Квалификационные характеристики воспитателя
Это нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здесь вы можете прочесть. | 15.21 КБ |
Презентация Квалификационные характеристики воспитателя. | 385.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1слайд
«Квалификационные характеристики воспитателя»
2 слайд
Квалификационная характеристика - нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя, его место в учебно-воспитательном процессе.
3 слайд
В разделе «Должностные обязанности»- содержится перечень основных трудовых функций
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к воспитателю.
В разделе «Требования к квалификации»-
определЁн уровень профессиональной подготовки работника.
4 слайд
Должностные обязанности воспитателя:
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях;
− Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанника;
−Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника;
−Способствует развитию общения воспитанников;
−Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);
5 слайд
Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
− Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждениях.
− В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников;
− Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;
6 слайд
Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников;
− Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников;
− Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
− Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями;
− На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу;
− Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;
7 слайд
Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям;
− Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;
− Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
8 слайд
«Должен знать»
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
− Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
− Конвенцию о правах ребенка;
− Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, −Индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
9 слайд
− Методы и формы мониторинга деятельности
воспитанников; педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
−Методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
− Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
10 слайд
Основы экологии, экономики, социологии;
− Трудовое законодательство;
− Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
− Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
− Правила по охране труда и пожарной безопасности.
11 слайд
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
− Либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квалификационная характеристика - нормативный документ, который определяет структуру и содержание деятельности воспитателя, его место в учебно-воспитательном процессе.
В разделе «Должностные обязанности»- содержится перечень основных трудовых функций В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к воспитателю. В разделе «Требования к квалификации» - определЁн уровень профессиональной подготовки работника.
Должностные обязанности воспитателя: − Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях; − Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанника; − Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника; −Способствует развитию общения воспитанников; −Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);
− Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта; − Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в учреждениях. − В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников; − Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;
− Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников; − Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников; − Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни; − Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями; − На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу; − Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя;
− Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям; − Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса; − Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Воспитатель должен знать: − Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; − Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; − Конвенцию о правах ребенка; − Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, −Индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
− Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; −М етоды управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; − М етоды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
− О сновы экологии, экономики, социологии; − Т рудовое законодательство; − О сновы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; − П равила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; − П равила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. −Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы; − Л ибо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Используемая литература: Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ.
Спасибо за внимание!