РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ класс 6а
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор ГБОУ лицея № 419
ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга ___________ Т.Г. Геворкян
Протокол № ___ «______» __________ 20__ г.
от «____» августа 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
класс 6а
учитель Горенко Валерий Валерьевич
учебный год 2014-2015
Санкт-Петербург
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………………...
Учебный план ………………………………………………………………………………….9
Содержание программы ………………………………………………………………………10
Требования к уровню подготовки обучающихся …………………………………………..16
Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………...18
Календарно-тематический план……………………………………………………………………………………………..20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6а класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Санкт-Петербурга № 461-83 от 17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Распоряжения Комитета по образованию от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ»;
- Устава ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга;
- Учебного плана ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Инструктивно-методического письма Комитета по образованию от 12.05.2014 № 03-20-1861/14-0-0 «Об организации участия образовательных организаций в апробации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2014/2015 учебном году»;
- Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ГТО»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р в целях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Санкт-Петербурге.
Изучение учебного предмета физическая культура организуется с использованием
учебных пособий, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253:
- Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-7 кл.» - Вентана-Граф, 2012г.
- Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., Соколкина В.А. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-7 кл.» - Просвещение, 2013г.
Рабочая программа по физической культуре для 6а класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и комплексной программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-11 кл.», автором – составителем которой являются Лях В.И, Зданевич А.А.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью физического воспитанияобучающихся является оздоровление, содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление здоровья;
- повышение функциональных возможностей и резистентности организма;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
- овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;
- развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;
- контроль дыхания при выполнении физических упражнений;
- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- формирование у обучающихся культуры здоровья.
В своих целях и задачах программа для обучающихся соотносится с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований к качеству подготовки обучающихся по предмету «Физическая культура». Она позволяет последовательно решать задачи физического воспитания обучающихся на протяжении всех лет обучения в общеобразовательном учреждении, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья и повышении работоспособности.
Данная программа характеризуется расширенным содержанием упражнений коррекционной, профилактической и общеразвивающей направленности.
Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся и для каждого класса составлен по принципу постепенного перехода от легкого к более трудному. Значительная часть разделов программы повторяется из года в год с постепенным усложнением учебного материала. Такая концентричность является положительной: она способствует лучшему усвоению изучаемого материала, детальному овладению техникой выполнения физических упражнений, а приобретаемые в процессе выполнения упражнений навыки не только закрепляются, но и продолжают совершенствоваться. Концентричность в построении программы позволяет обеспечивать последовательность и преемственность в обучении.
Материал программы позволяет значительную часть уроков проводить на свежем воздухе, который благотворно действует на терморегуляторный механизм, повышая его адаптацию, в результате чего оздоровительный эффект занятий повышается.
Программой предусмотрено выполнение некоторых упражнений на результат, но это не в целях учета успеваемости, а с целью предоставления обучающимся возможности испытать свои силы, ознакомиться со своими достижениями, а учителю определить их уровень физической подготовленности.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом предмет «Физическая культура» для 6а класса является обязательным в образовательном учреждении лицея № 419 и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса по разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкая атлетика (легкоатлетические упражнения), спортивные игры (элементы спортивных игр), подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание.
Раздел «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.
Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:
- упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
- упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной, смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
- упражнения для органов зрения, направленные на тренировку мышц глаза, снятие утомления глаз, общую физическую подготовку (специальные упражнения для глаз; общеразвивающие упражнения с движениями глаз; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; упражнения с мячами);
- упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания).
Раздел «Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными средствами для развития и совершенствования сердечнососудистой и дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма, развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость, оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге. Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют противопоказания при нарушениях осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.
Раздел «Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвивающие упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм, гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение. Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях сердечнососудистой системы и органов зрения.
Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает изучение техники лыжных ходов, техники подъемов и спусков со склонов, прохождение дистанции по слабопересеченной местности в спокойном темпе. Занятия лыжной подготовкой являются одним из лучших средств оздоровления, укрепления и закаливания организма обучающихся. Передвижение на лыжах развивает всю мышечную систему, органы дыхания и кровообращения, усиливает обмен веществ в организме. Занятия лыжной подготовкой развивают силу, ловкость, выносливость, глазомер.
Разделы «Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Раздел «Плавание» содержит перечень упражнений для изучения техники различных способов плавания. Плавание является оптимальным средством физического воспитания при различных функциональных отклонениях и заболеваниях.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.
Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.
Планирование учебного процесса. Задачи физического воспитания обучающихся могут быть решены в результате системы планомерно организованных занятий. Планируется непосредственное содержание учебного процесса, в результате реализации которого они решаются.
Для наиболее целесообразного распределения программного материала на учебный год составляется годовой план-график, который определяет последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года, с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую учебную четверть (триместр). Для каждого этапа предусматривается решение определенных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач и использование соответствующих средств.
Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный, предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов физической подготовки.
На разделы «Основы знаний», «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» и «Подвижные игры» в годовом плане-графике отдельных уроков не выделяется. Оздоровительная и корригирующая гимнастика проводится на каждом уроке в течение всего учебного года. Подвижные игры – на каждом уроке в соответствии с изучаемым материалом. Основы знаний даются в процессе уроков.
Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.
При планировании учебного материала для бесснежных регионов РФ допускается заменять раздел «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания других разделов.
При наличии условий для занятий плаванием, время выделяется в равных пропорциях из других разделов.
Программа для обучающихся, в общей сетке часов соответствует типовой программе по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
На уроках по предмету «Физическая культура» используются образовательные технологии: традиционное обучение с элементами ИКТ, элементы игрового обучения, и следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, совершенствование знаний, умений, навыков, контрольный урок.
Текущая аттестация по предмету «Физическая культура» проводится в следующей форме: серия дифференцированных зачётов.
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура» проводится по текущим оценкам за четверти с учётом выполнения нормативов Комплекса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№, п/п | Раздел программы | Классы |
VI | ||
1. | Основы знаний | 5 |
2 2.1 | Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)
| |
22 | ||
2.2 |
| 18 |
2.3 |
| 9 |
2.4 |
| 9 |
2.5 |
| 9 |
2.6 |
| 12 |
2.7 |
| 18 |
ИТОГО | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание рабочей программы по физической культуре для 6а класса полностью соответствует содержанию программы, предложенной авторами УМК (программа курса «Физическая культура.1-11 кл.» авторов Ляха В.И., Зданевича А.А.).
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Преимущества хорошей осанки и регулярных занятий физическими упражнениями. Питание и двигательный режим обучающихся. Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Дыхательный режим и его значение. Хорошее функциональное состояние - хорошее самочувствие. Правила выполнения домашних заданий по физической культуре. Влияние семьи и сверстников на выбор обучающимся здорового образа жизни.
Требования к обучающимся:
1. Знать о правильном питании и двигательном режиме обучающихся.
2. Знать правила выполнения домашних заданий по физической культуре.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения для формирования правильной осанки
Стоя спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками) различные движения руками, ногами; приседание, касаясь стены затылком и спиной; отойти от стены и вернуться обратно, сохраняя начальное положение. Упражнения с гимнастической палкой в положении стоя (различные сочетания движений руками и ногами, повороты, наклоны, приседания, подскоки) и лежа. Упражнения на гимнастической стенке (отведения ног, приседания, наклоны с прямой спиной). Стоя на четвереньках одноименное и разноименное поднимание рук и ног. С грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г) поднимание на носки, приседания, ходьба с различными положениями и движениями рук.
Ходьба с сохранением правильной осанки с различными положениями и движениями рук. Ходьба с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через предметы. Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с согнутыми пальцами стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба на четвереньках попеременно переставляя руки и ноги («обезьяна»); одновременно переставляя руки потом ноги («лягушка»); попеременно переставляя руки и ноги в упоре сидя сзади ноги согнуты в движении лицом и спиной вперед («тараканы»). Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, по диагонали; передвижение вправо и влево приставными шагами (наступать на рейку средней частью стопы); то же, с грузом на голове (мешочек с песком 100-150 г). Ходьба вдоль и поперек гимнастической палки, по ребристой поверхности. Ходьба по двум параллельно положенным гимнастическим палкам. Приседания, стоя на параллельных палках. Катание палки стопами вперед и назад. Сидя на гимнастической скамейке собирание платочка пальцами ног; перекладывание мелких предметов пальцами ног; «писание ногами», захватив карандаш пальцами ног. Движения ползания стопами вперед и назад поочередно и одновременно в положении сидя и стоя.
Лежа на спине. Потягивание. Одновременное сгибание и разгибание, разведение и сведение пальцев рук и ног. Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с различными положениями и движениями рук. Поочередное и одновременное поднимание ног согнутых под прямым углом в коленных суставах с различными одноименными и разноименными движениями рук. Поочередное поднимание прямых ног. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде («велосипед»). Одновременное поднимание одной прямой ноги другой согнутой в коленном суставе («пистолетик»). Попеременные движения ногами вверх-вниз («кроль»), врозь - скрестно («ножницы»). Поднимание головы с различными положениями рук, носки на себя. Ноги согнуты, поднять таз и вернуться в исходное положение. Согнуть правую руку в локтевом и левую ногу в коленном и тазобедренном суставах, выпрямляя правую руку и левую ногу, согнуть левую руку и правую ногу (имитация ходьбы лежа). Поднимание плечевого пояса (отрывая лопатки от пола) с различными положениями и движениями рук. Ноги согнуты, поднимание туловища с помощью и без помощи рук. Поднимание мяча руками, ногами, руками и ногами.
Лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание прямых ног. Поднимание туловища с различными положениями и движениями рук. Поднимание туловища с поочередным подниманием ног и различными положениями рук. Ноги врозь, руки в стороны, поднимание прямых рук; ног; рук и ног. Руки вдоль туловища, одновременное поднимание рук и туловища («ласточка»). Руки согнуты в локтевых суставах в упоре, поднять туловище, чтобы ладони оторвались от пола («кузнечик»). Руки вверх, одновременное поднимание рук, туловища и прямых ног («лодочка»); то же с дополнительными движениями руками и ногами. Руки в стороны согнуты в локтевых суставах под прямым углом, одновременное поднимание рук и туловища с сохранением положения рук («самолетик»). Поднимание мяча руками, ногами, руками и ногами.
Упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания
Вдох и выдох через нос. Вдох через нос, выдох через рот с произношением гласных и согласных звуков; с произношением звукосочетаний. Вдох через нос, выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт. Соотношение вдоха и выдоха 1:1 (на 3 шага вдох, на 3 шага выдох), 1:2 (выдох в два раза длиннее вдоха). Грудной тип дыхания. Брюшной тип дыхания. Смешанный тип дыхания. Правильное дыхание (трехфазное - выдох-пауза-вдох). Дыхание при различных движениях рук. Дыхание при выполнении общеразвивающие упражнений. Дыхание при ходьбе с движениями рук. Дыхание при беге.
Упражнения для органов зрения
Упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса, туловища; общеразвивающие упражнения в сочетании с движениями глаз. Зажмуривание глаз. Моргание глазами. «Писание носом» с закрытыми глазами. Посмотреть вдаль и перед собой. Следить глазами за движениями указательного пальца. Круговые движения глазами. Движения глаз по диагонали. Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз. Посмотреть вправо, перевести взгляд влево. Глазами рисовать вертикальную и горизонтальную восьмерки, писать буквы и слова. Посмотреть, не поворачивая головы, влево (вправо), посмотреть прямо; то же в разных направлениях; то же с поворотом головы. Упражнения с мячами, броски мяча в кольцо.
Упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы
Все разновидности ходьбы: обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стоп, скрестными шагами, с высоким поднимание бедра, со сгибанием голени назад, с различными движениями и положениями рук. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
Сгибание и разгибание пальцев. Круговые движения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Свободные махи расслабленными руками (имитация движений рук при ходьбе на лыжах). Наклоны и повороты головы. Общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном темпе без задержки дыхания. Бег в чередовании с ходьбой. Дозированный бег в медленном темпе (постепенно увеличивая время бега).
Требования к обучающимся:
1. Уметь сохранять правильную осанку.
2. Уметь сочетать движения с дыханием.
3. Уметь выполнять упражнения для глаз.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
Средства для формирования навыков и умений
Ходьба ибег с правильным сочетанием ритма движений и дыхания и с сохранением правильной осанки. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Ходьба и медленный бег спиной вперед, правым и левым боком приставными и скрестными шагами. Медленный бег. Бег в спокойном темпе с вращением вокруг своей оси (вправо и влево) по сигналу, с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Бег в парах. Бег в спокойном темпе с преодолением простейших препятствий.
Высокий старт. Старт из различных исходных положений с последующим преодолением дистанции 10-15 метров медленно бегом. Старт с опорой на одну руку.
Прыжковые упражнения. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком, с различными положениями и движениями рук. Прыжки на заданную длину. Прыжки с различными поворотами. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки в парах. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки через скакалку (без остановки не более 30 сек). Прыжки с высоты до 40 см на мягкость приземления, с поворотом в воздухе (вправо, влево) на 900. Прыжки на мягкие препятствия (несколько положенных друг на друга гимнастических матов высотой 20-30 см). Прыжки в длину с места. Двойной, тройной и пятерной прыжок с места.
Метания. Упражнения с малыми мячами. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой. Подбросить мяч правой рукой, поймать левой и переложить в правую руку; то же, в другую сторону. Одновременное подбрасывание двух мячей и ловля их той же рукой, другой рукой. Одновременно подбросить два мяча и поймать их, скрестив руки; выполнив поворот на 1800. Жонглирование двумя мячами правой (левой) рукой. Жонглирование тремя мячами. Метание мяча в стену и ловля его двумя руками и одной (правой, левой) после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Метание мяча в парах на расстоянии 6 м.
Метание мяча с 2-3 шагов разбега в вертикальную (1х1 м) и горизонтальную (1х1 м) цель с расстояния 4-6 м правой и левой рукой. Метание мяча с 2-3 шагов разбега правой и левой рукой на заданное расстояние. Метание мяча с 2-3 шагов разбега правой и левой рукой с расстояния 4-6 м на дальность отскока от стены. Метание мяча с 2-3 шагов разбега на дальность правой и левой рукой.
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги врозь. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед-вверх из положения сидя.
Требования к обучающимся:
1. Уметь выполнять команды высокого старта.
2. Уметь выполнять прыжки на заданную длину.
3. Уметь метать мяч в вертикальную цель с двух-трех шагов разбега.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Теоретические сведения
Правила поведения и техника безопасности на уроках по подвижным и спортивным играм в целях предупреждения травматизма. Права и обязанности игроков.
ВОЛЕЙБОЛ
Средства для формирования навыков и умений
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения с большими мячами. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после дополнительных движений. Высокое подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после дополнительных движений (хлопки, прыжки, повороты, приседания), в прыжке. Чередование бросков в стену с бросками вверх. Броски и ловля мяча двумя руками в парах с продвижением приставными шагами вправо и влево.
Верхняя передача мяча. Нижняя передача мяча. Передача мяча над собой на месте (в различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя на одном колене и др.) и с перемещением. Верхняя передача мяча у стены. Чередование передач над собой и в стену. Верхняя передача мяча в парах на расстоянии 1-2-3 м, в различных исходных положениях, с продвижением. Передача мяча через сетку. Поточная передача мяча в колоннах, у стены, через сетку. Передача мяча в треугольнике, в квадрате, в кругу без водящего и с водящим. Нижняя прямая подача с расстояния 3 м. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Требования к обучающимся:
1. Уметь выполнять перемещения в стойке приставными шагами.
2. Уметь выполнять передачи волейбольного мяча над собой.
БАСКЕТБОЛ
Средства для формирования навыков и умений
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Комплексы упражнений с мячами. Вращение мяча вокруг шеи вправо (влево), перекладывая его из одной руки в другую; то же, на уровне пояса, коленей. Вращение мяча в стойке баскетболиста под правой (левой) ногой, по восьмерке. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Удерживая мяч перед собой двумя руками на уровне головы, отпустить его и поймать, прежде чем он коснется пола; то же, с хлопками в ладоши. Подбросить мяч вверх, сделать шаг вперед и поймать его за спиной. Подбросить мяч из-за спины вверх, сделать шаг назад и поймать мяч перед собой. Ударить мяч о пол между ног, чтобы он отскочил вверх за спину, поймать его двумя руками и направить ударом о пол в обратном направлении. Броски и ловля одновременно двух мячей; с дополнительными движениями (хлопки в ладоши, приседания, повороты); скрестив руки. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений.
Ловля и передачи мяча в парах и тройках. Передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой (правой, левой) от плеча на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой сидя на полу. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение одновременно двух мячей на месте, в движении шагом. Бросок мяча двумя руками от груди в корзину с расстояния 3 м. Броски в корзину после ведения и остановки. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения.
Комбинации из освоенных элементов: передача, ловля, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Требования к обучающимся:
1. Уметь выполнять передачу мяча от плеча одной рукой.
2. Уметь выполнять бросок в корзину после ведения и остановки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игры.«Пустое место», «Кто дальше бросит?», «Перестрелка», «Пионербол», «Метко в цель», «Передал – садись!», «Кто больше?», «Охотники», «Мяч в воздухе», «Свеча», «Отбей мяч», «Набирайте очки», «Слушай сигнал».
Эстафеты. Линейные эстафеты с элементами гимнастики, с метанием в цель. Встречные, линейные и круговые эстафеты с предметами, с ведением и передачей мяча, с броском в корзину.
Требования к обучающимся:
1. Знать названия изученных подвижных игр и правила их проведения.
2. Уметь играть, соблюдая правила.
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения
Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики в целях предупреждения травматизма. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
Средства для формирования навыков и умений
Строевые упражнения. Повороты на месте направо, налево, кругом по команде. Равнение в шеренге направо и налево. Размыкание и смыкание на месте. Движение по диагонали, «противоходом», «змейкой». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре в движении с поворотом. Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и из колонны по два в колонну по одному сведением. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и обратно в колонну по одному сведением. Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по четыре разведением и обратно в колонну по одному слиянием.
Общеразвивающие упражнения. Движения рук вперед, в стороны, вверх. Упражнения с асимметричными движениями рук (одну руку вверх, другую в сторону; одну руку за голову, другую на пояс и др.). Движения ног вперед, в стороны, назад. Наклоны и повороты головы, туловища. Сочетание движений. Упражнения в положении лежа (в том числе сгибание и разгибание рук), сидя и стоя. Упражнения без предметов, с гимнастической скакалкой, с гимнастическими палками, с набивными мячами 1 кг. Упражнения на гимнастических скамейках. Упражнения в движении.
Элементы акробатики и танцевальные движения. Упор присев. Упор лежа. Полушпагаты. Группировка. Перекаты в группировке. Перекаты на спину из положения лежа на животе и обратно (вправо и влево). Перекаты в группировке в сторону (вправо и влево). Шаг галопа. Шаг польки. Шаг с притопом. Шаг с подскоком. Комбинация из освоенных элементов на 32 счета.
Лазанье, перелезание, равновесие. Лазанье по наклонной скамейке. Лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали одноименным и разноименным способами. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. Перелезание через препятствие (коня). Проползание под препятствием высотой 40-50 см. Ходьба по гимнастической скамейке (по линии, по напольному бревну) продольно и поперек с различными положениями и движениями рук; с перешагиванием через предметы.
Преодоление полосы препятствий, которая включает ходьбу по гимнастической скамейке, перелезание через препятствие (коня), проползание под препятствием высотой 40-50 см, лазанье по гимнастической стенке и скамейке в различных сочетаниях.
Требования к обучающимся:
1. Уметь выполнять строевые упражнения.
2. Уметь выполнять комбинацию из элементов акробатики.
3. Уметь преодолевать полосу препятствий.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Теоретические сведения
Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой в целях предупреждения травматизма. Значение занятий лыжным спортом для здоровья.
Средства для формирования навыков и умений
Повороты переступанием на месте вокруг пяток и носков лыж. Передвижение попеременным двухшажным ходом. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Передвижение одновременным бесшажным ходом. Спуск со склона в основной стойке. Подбирание предметов во время спуска. Торможение и повороты способом «плуг». Прохождение ворот при спуске. Повороты переступанием в движении. Поворот способом «полуплуг». Подъем на склон скользящим шагом, «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой». Повторное прохождение отрезков до 100 м с отдыхом до 3 минут. Прохождение дистанции (до 1 км) на лыжах в спокойном темпе.
Игры. «Кто дальше прокатится?», «Пройди в ворота», «Подними предмет».
Эстафеты. Линейные эстафеты с поворотами, с метанием снежков. Круговая эстафета с передачей лыжных палок с этапом до 50 м.
Требования к обучающимся:
1. Уметь выполнять подъем «полуёлочкой».
2. Уметь передвигаться одновременным бесшажным ходом
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате освоения данной учебной программы учащается должны
Знать:
- Основы истории развития физической культуры в России;
- Особенности развития избранного вида спорта (футбол, легкая атлетика, баскетбол, волейбол);
- Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями.
Уметь:
- Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать физическую подготовленность с учётом выполнения нормативов Комплекса ГТО:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 — | — 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км | 8 мин 50 с | 10 мин 20 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпман Ю.И. Физкультура при близорукости. – М.: Советский спорт, 2009. – 80 с.
- Адамюк Е.К. К вопросу о миопии в школах // Вестник офтальм. – 2008. Т.III. – 269 с.
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А.Физическоеразвитиеиадаптационныевозможностишкольников // Вестник Российской АМН, 2007. – № 5. - С. 19 - 24.
- Аникин В.В., Курочкин А.А., КушнирС.М. Нейроциркуляторнаядистонияуподростков. - Тверь: Губернская медицина, 2009. - 184 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем /П.К. Анохин. – М.: Наука, 2008. – 197 с.
- Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способностьиндивида //Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 4. - С. 29 - 31.
- Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. – М.: медицина, 2007. – 476 с.
- Бабенко Т.И. Экспресс-оценка физического здоровья школьников, условий их обучения и воспитания: Метод.рек. /Т.И. Бабенко, И.И Каминский. – Ростов-на-Дону: Изд-во обл. ИУУ. — 2005. - 32 с.
- Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 2007. – 236 с.
- Белкин А.С. Основы возрастнойпедагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
- Белозеров Ю.М., Виноград А.Ф., Кисляк А.С. и др. Кардиология детского возраста. - Тверь, 2005. - 266 с.
- Бондаренко С.В. Тренируем зрение // Физ. культ.в школе. – 2009. -№ 2. – С. 35-36.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2001. – 64 с.
- Горбачев М.С. Осанка младших школьников / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. – 2005. - № 8. – С. 25 – 28.
- Гритченко Н.В.Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. - М.: Медицина, 2006. - 272 с.
- Громбах С. М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся. Школа и психическое здоровье учащихся. М.: Медицина, 2008, с. 9-32.
- Ермолаев О.Ю. Правильное дыхание: практическое пособие. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 192 с.
- Лечебная физическая культура/ Под ред. С.Н. Попова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 414 с.
- Лечебная физическая культура: Справочник / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина, 2009. – 592 с.
- Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. М.: Просвещение, 2008. – 32 с.
- Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
- Матвеев А.П. Физическая культура 1-11 классов. Примерная программа. – М.: Дрофа, 2005. – 102 с.
- Матвеев А.П. Физическая культура. Программа для учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.
- Матвеев Л.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - №1. – С. 19-22.
- СухаревА.Г. Здоровьеифизическоевоспитаниедетейиподростков. - М.: Медицина, 2007. – 272 с.
Интернет ресурсы:
- Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации:Web: http://minstm.gov.ru.
- Федеральный портал «Российское образование»:
Web:http://www.edu.ru.
- Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
- Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru
- Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.
Календарно-тематический план на 2014-15 учебный год, 6а класс
Сокращения, принятые в таблице:
Раздел: “Освоение предметных знаний”:
1 | Представления о строении функционировании своего организма |
2 | Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. |
3 | Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. |
4 | Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта. |
5 | Овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций. |
6 | Представление о школьном спортивном коллективе, его функционировании, развитии, совершенствовании и о своем месте в нем. |
7 | Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом. |
8 | Активное использование средств информации, коммутационных технологий для развития коммуникационных познавательных задач. |
9 | Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
Раздел: УУД
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||
а | Формирование взаимосвязи между учеником и ученическим спортивным коллективом в целом | г | Формирование выполнения задания в соответствии с целью | д | Формирование личного отношения к спортивному коллективу, классу, ученикам. |
б | Формирование способов позитивного взаимодействия с товарищами по классу, с учителями | е | Формирование познавательного отношения к предмету Физическая культура | ||
в | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной.спортивной деятельности и способности конструктивного действия в ситуации успеха и неудач |
№ урока | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||||
Легкая атлетика | 11 | |||||||||
1 | Ознакомление с учебной программой и задачами на новый учебный год. Значение физической культуры для развития и становления личности. Инструкция по технике безопасности. Ознакомление с техникой бега с низкого старта. Тактика бега по дистанции: стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег со старта: 15 м., 30 м., по 3 – 5 раз. | 1 | Обзорный | 1 | а | 01.09.2014 | ||||
2 | Совершенствование техники бега с низкого старта: 3 – 5 раз по 15 – 30 м. Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжков в длину, прыжок в длину с места, прыжок в длину с 3-х беговых шагов, с проталкиванием, полет в шаге, 4 – 6 попыток. | 1 | Повторение изученного. Индивидуально-групповая. | 2,7 | а | Предварительный | 03.09.2014 | |||
3 | Совершенствование техники бега с низкого старта: 2*30 м. Бег на 30 и 60 метров с хода. Специальные упражнения легкоатлета. Совершенствование техники прыжков в длину с короткого разбега с акцентом на положение “в шаге” в фазе полета, 4 – 6 попыток. Ознакомление с техникой метания мяча с места, с 1 шага, с 3 шагов, с короткого разбега, с выполнением 3-х метательных шагов. | 1 | Формирование умений, навыков. | 2,7 | е | Самоконтроль | 06.09.2014 | |||
4 | Специальные упражнения легкоатлета. Бег со старта 2*30 м. 1*60 – к.н. Совершенствование техники прыжков в длину с короткого разбега с акцентом на положение “в шаге” в фазе полета, 4 – 6 попыток. Совершенствование техники метания мяча с места, с разбега с выполнением 3-х метательных шагов. | 1 | Совершенствование. | 3,7 | е | Текущий | 08.09.2014 | |||
5 – 6 | Специальные упражнения легкоатлета. Совершенствование техники прыжков в длину с полного разбега, 4 – 6 попыток. Совершенствование техники метания мяча. Ознакомление с техникой эстафетного бега: в шаге, в легком беге, в беге. | 2 | Повторно-обобщающий | 3,7 | г | Текущий | 10.09.2014 | |||
7 | Специальные упражнения легкоатлета. Бег со старта на 100 м. Метание мяча в горизонтальную цель, в вертикальную цель. Совершенствование техники эстафетного бега. | 1 | Формирование умений навыков | 2,7 | е | Текущий -самоконтроль | 13. 09.2014 | |||
8 – 9 | Специальные упражнения легкоатлета. Бег на 1500 – 2000 м. Метание мяча с полного разбега на дальность – контрольный норматив Метание набивных мячей. | 2 | Совершенствование смотр,умений,навыков | 7 | в, г | Текущий, тематический | 15.09.2014 | |||
10 – 11 | Специальные упражнения легкоатлета. Прыжок в длину – к.н. Эстафетный бег, командные соревнования – контроль. Челночный бег с изменением направления 5*10 м. – контроль. Метание набивных мячей – контроль. | 2 | Заключительный-смотр умений знаний. | 9,7 | в | Дифференцированный зачет | 17.09.2014 20.09.2014 | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | |||||||||
12 | Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Длительный 6-ти минутный бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг 2*30 сек., 1*1 мин. Метание набивных мячей или утяжеленных предметов. | 1 | Вводный-подготовительный | 7 | б,д | Самоконтроль | 22.09.2014 | |||
13 | Длительный 6-ти – 10-ти минутный бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места,1-е, 3-е, 5-е 10-е прыжки на двух ногах. Бег на месте 10 сек., 20 сек., 30 сек. Игра. | 1 | Комбинированно-треннировочный | 7 | б, г | текущий | 24.09.2014 | |||
14 | Длительный 10-ти – 12-ти минутный бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места 1-е, 3-е, 5-е 10-е Скипинг 2*30 сек., 1*1 мин. Метание набивных мячей или утяжеленных предметов. Игра. | 1 | Смотр умений, навыков | 7 | в, е | Тематический | 27.09.2014 | |||
15 | Длительный 6-ти минутный бег. Прыжки в длину с места 1-е, 3-е, 5-е 10-е – контроль. Скипинг 1 мин. Игра. | 1 | Урок применения умений, навыков | 7 | а, е | Дифференцированный зачет | 29.09.2014 | |||
Баскетбол | 9 | |||||||||
16 | Ведение мяча с изменением направления. Передачи в паре в передвижением, в тройках с передвижением. Броски по кольцу одной рукой от плеча, одной рукой от головы, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. Элементы игры в баскетбол/волейбол. | 1 | Повторно-дифференцированая форма | 7 | б,г | 01.10.2014 | ||||
17 | Освоение и совершенствование техники ведения мяча. Освоение и совершенствование ловли и передачи мяча. Ведение в низкой, в средней, в высокой стойке, с резкой остановкой, с изменением направления. Броски по кольцу одной рукой от плеча, одной рукой от головы, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы. Элементы игры в баскетбол/волейбол. | 1 | Индивидуализированная-групповая форма | 7 | б, д | самоконтроль | 04.10.2014 | |||
18 | Закрепление техники ведения мяча, перемещения по площадке, ловли и передачи мяча. Броски по кольцу с места, с шага, с двух шагов, после ведения. Элементы игры в баскетбол. | 1 | Повторно-обобщающий | 7 | е, г | Предварительный контроль | 06.10.2014 | |||
19 | Ловля, передача, ведение мяча, бросок. Ведение с обводкой препятствий, передача – обратная ловля в движении, ведение и бросок в кольцо. Действие двух нападающих игроков против одного защитника. Малый баскетбол в тройках на один щит. | 1 | Урок применения умений, навыков | 7 | е, д | Текущий контроль | 11.10.2014 | |||
20 | Закрепление техники перемещения, владения мячом, освоение тактических действий во время игры. Штрафные броски по кольцу, броски с точек с места, с шага, с двух шагов, после ведения. Элементы игры в баскетбол. | 1 | Повторно-обобщающий | 7 | в, г | Тематический-контроль | 13.10.2014 | |||
21 – 22 | Совершенствование ведения, ловли-передачи, перемещения, тактических действий во время игры: - бросок одной рукой от плеча в прыжке; - бросок одной рукой от головы с места, после движения; - бросок двумя руками сверху с места, в движении. Скипинг 2*30 сек. Элементы игры в баскетбол. | 2 | Смотр-знаний | 7 | д | Тематический контроль | 15.10.2014 18.10.2014 | |||
23 – 24 | Совершенствование техники действий при игре в баскетбол. Контрольные нормативы: - ведение мяча на технику и время от центра до щита; - прием – передача на месте и в движении; - штрафные броски по кольцу – 7 попыток. | 2 | Заключительный | 7 | б, г | Дифференцированный зачет | 20.10.2014 22.10.2014 | |||
Гимнастика | 18 | |||||||||
25 | Инструкция по технике безопасности – на каждом уроке. Строевые упражнения Акробатика – кувырки короткие длинные, через препятствие, вперед, назад. Перекладина: подъем переворотом, подъем и выход в упор силой. Брусья: махи на прямых руках, из седа верхом выход на прямые руки. Скипинг. | 1 | Обзорный | 7,4 | е | Комбинированный | 25.10.2014 | |||
26 | Акробатика: кувырки комбинациями. Перекладина. Выход в упор переворотом, силой. Комбинации из разученных элементов. Брусья: махи, подъем разгибом, сед верхом, стойка на плечах. Опорный прыжок через козла. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | Изучение новой темы | 2 | е | ------ | 27.10.2014 | |||
27 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с гантелями, со штангой. Подтягивание на перекладине. Челночный бег 10*10. | 1 | Изучение новой темы | 2 | е | Самоконтроль | 29.10.2014 | |||
28 | Акробатика: комбинация из разученных элементов. Перекладина: комбинация из разученных элементов. Брусья: комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Скипинг. | 1 | Закрепление ЗУН | --- | --- | Предварительный контроль | 01.11.2014 | |||
29 | Акробатика: комбинация из 5 элементов – к.н. Перекладина: комбинация из разученных элементов – к.н.. Брусья: комбинация из разученных элементов – к.н. Опорный прыжок.Скипинг – к.н. | 1 | Урок-зачет | ---- | ---- | Текущий контроль | 10.11.2014 | |||
30 | Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Челночный бег 10*10. Метание набивных мячей. | 1 | Закрепление ЗУН | 6 | д | Предварительный контроль | 12.11.2014 | |||
31 | Опорный прыжок через коня – к.н. Лазание по канату. Акробатика: стойки, кувырки, перевороты боком. | 1 | Закрепление ЗУН | ---- | ---- | Предварительный контроль | 15.11.2014 | |||
32 | Акробатика: перевороты боком, стойки, кувырки. Опорный прыжок через коня. Лазание по канату с помощью ног, без помощи ног. | 1 | Закрепление ЗУН | --- | ----- | Текущий контроль | 17.11.2014 | |||
33 | Упражнения с гантелями, штангой. Метание набивных мячей. Упражнение на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг. | 1 | Закрепление ЗУН | ----- | ---- | 19.11.2014 | ||||
34 | Лазание по канату – к.н. Опорный прыжок через коня – к.н. Перекладина: выполнение разученных элементов. Акробатика: стойки на голове, руках. Скипинг – 1 минута. | 1 | Смотр знаний | 3 | б | Тематический контроль | 22.11.2014 | |||
35 | Акробатика. Перекладина. Лазание по канату. Опорный прыжок через коня. Челночный бег 5*10. | 1 | Закрепление ЗУН | 4 | г | 24.11.2014 | ||||
36 | Упражнение с гантелями, штангой, гирями. Метание набивных мячей. Сгибание-разгибание рук на концах брусьях или подтягивание на перекладине. Скипинг. | 1 | Урок-повторение, коррекция | Урок применение умений навыков | 26.11.2014 | |||||
37 | Комплексы гимнастических упражнений с гантелями. Акробатические упражнения из пяти элементов. Брусья – упражнения из разученных элементов. Скипинг. | 1 | Урок-закрепление ранее пройденного материала | 6 | е | Тематический | 29.11.2014 | |||
38 | Опорный прыжок - к.н. Брусья: упражнения из разученных элементов. Перекладина: упражнения из разученных элементов. Акробатика: упражнения из разученных элементов. | 1 | Смотр знаний | Текущий контроль | 01.12.2014 | |||||
39 | Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Упражнение с гантелями, гирей, штангой. Челночный бег 10*10. | 1 | Тренировочный | 03.12.2014 | ||||||
40 | Техника выполнения упражнений на брусьях – к.н. Выполнение упражнений на перекладине – к.н. Опорный прыжок – к.н. Акробатика из разученных элементов. | 1 | Урок-зачет | 5 | д | Текущий контроль | 06.12.2014 | |||
41 | Лазание по канату – к.н. Акробатика из разученных элементов – к.н. Скипинг 1 мин., 2 мин. | 1 | Урок-зачет | 8 | г | Текущий контроль | 08.12.2014 | |||
42 | Челночный бег 10*10. Подтягивание на перекладине или сгибание разгибание рук в упоре на брусьях – к.н. Приседания на одной ноге, другой ноге – к.н. Скипинг – 1 мин. | 1 | Урок-зачет | ---- | ----- | Дифференцированный зачет | 10.12.2014 | |||
Волейбол | 9 | |||||||||
43 | Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Технические, тактические действия в игре. Правила соревнований. Приемы, передачи: варианты. | 1 | Вводный | 7 | е | 13.12.2014 | ||||
44 | Совершенствование технических приемов в волейболе. Силовая подготовка. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Тренировочный | ---- | ------ | 15.12.2014 | ||||
45 | Совершенствование выполнения приемов и передачи в волейболе. Силовая подготовка. Развитие силы плечевого пояса | 1 | Урок повторения и коррекции | 2 | в | Предварительный контроль | 17.12.2014 | |||
46 | Силовая подготовка: контроль и самоконтроль физической подготовленности. Оценка выполнения технических действий в волейболе. | 1 | Урок проверки, коррекции и контроля | Самоконтроль | 20.12.2014 | |||||
47 | Технические, тактические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг. | 1 | Тренировочный | ---- | ------ | ----- | 22.12.2014 | |||
48 | Технические действия в игре в волейбол. Нападающий удар. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг. | 1 | Повторительный | Текущий контроль | 24.12.2014 | |||||
49 | Силовая подготовка. Технические действия в волейболе. Нападающий удар в парах, через сетку, защитные действия – блокирование, прием после атаки. Технические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг. | 1 | Закрепление ЗУН | 9 | г | Формирования умений, навыков | 27.12.2014 | |||
50 | Силовая подготовка – контроль и самоконтроль. Оценка выполнения технических действий в игре в волейбол. | 1 | Урок-зачет | Тематический контроль | 12.01.2015 | |||||
51 | Точность подачи верхней и нижней прямой. Двусторонняя игра. | 1 | Обобщающий | 8 | б | Дифференцированный зачет | 14.01.2015 | |||
Кроссовая подготовка/Лыжи, силовая подготовка | 12 | |||||||||
52 | Кроссовый бег 1500 метров/Лыжи. Классический ход 1500 – 3000 м. Силовая подготовка. | 1 | Вводный | 4 | е | 17.01.2015 | ||||
53 – 54 | Кроссовый бег 1500 м / Лыжи. 1500 – 3000 метров, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Силовая подготовка. | 2 | Формирование умений и навыков | ---- | ----- | Самоконтроль | 19.01.2015 21.01.2015 | |||
55 – 56 | Кроссовый бег 1500 – 3000 м. Переменный бег, фартлек. / Лыжи. Одноименный полуконьковый ход в комбинации с классическим ходом. | 2 | Тренировочный | 7,5 | г | 24.01.2015 26.01.2015 | ||||
57 – 58 | Кроссовый бег 1500 – 3000 м. / Лыжи. Одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Прыжки в длину с места - к.н. Поднимание туловища из положения лежа – к.н. | 2 | Закрепление ЗУН | 5 | а | Предварительный контроль | 28.01.2015 31.01.2015 | |||
59 – 60 | Кроссовый бег 3000 м. (ю.), 2000 (д.) / Лыжи 3000 м. (ю.), 2000 (д.) Классический и коньковый ход по дистанции – к.н. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Упражнения с гантелями. | 2 | Закрепление ЗУН | ---- | ---- | 02.02.2015 04.02.2015 | ||||
61 | Кроссовый бег / Лыжи. Варианты классического и конькового хода на дистанции 2000 – 3000 м. Силовая подготовка. Скипинг. | 1 | Закрепление ЗУН | ----- | ------ | Текущий контроль | 07.02.2015 | |||
62 | Кроссовый бег 2000 – 3000 м. / Лыжи 3000 м. Одноименный полуконьковый ход, одноименный одношажный коньковый ход. Силовая подготовка. | 1 | Закрепление ЗУН | 8 | в | 09.02.2015 | ||||
63 | Кроссовый бег – к.н./ Лыжи – к.н. | 1 | Урок-зачет | ---- | ----- | Дифференцированный зачет | 11.02.2015 | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | |||||||||
64 | Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Комплексы корректирующих упражнений. Скипинг. | 1 | Закрепление ЗУН | 7 | д, г | 14.02.2015 | ||||
65 | Силовая подготовка. Комплексы корректирующих упражнений. Метание набивных мячей – к.н. Челночный бег 5*10 | 1 | Закрепление ЗУН | ---- | ----- | Самоконтроль | 16.02.2015 | |||
66 | Комплексы корректирующих упражнений., метание набивных мячей. Упражнения с гантелями, со штангой, челночный бег 10*10. | 1 | Закрепление ЗУН | 7 | е, а | Текущий | 18.02.2015 | |||
67 | Комплексы корректирующих упражнений. Скипинг – к.н. | 1 | Закрепление ЗУН | 7 | в | Тематический | 21.02.2015 | |||
Кроссовая подготовка, игра в волейбол | 12+6 | |||||||||
68 | Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: передачи, подачи, атакующие удары. Скоростно-силовая подготовка: упор присев – упор лежа, сгибание - разгибание рук в упоре. Элементы двусторонней игры в волейбол. | 1 | Вводный урок | 7 | е | 25.02.2015 | ||||
69 | Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи на точность, действия после подачи мяча, атакующие действия. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. | 1 | Формирование умений, навыков. | 3 | г | 28.02.2015 | ||||
70 | Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи с лицевой линии на точность – по зонам, точно на игрока. Силовая подготовка: упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг. Элементы двусторонней игры в волейбол. | 1 | Повторение изученного материала | ---- | ---- | Предварительный контроль | 02.03.2015 | |||
71 | Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: атакующие удары через сетку, прием – передачи после атакующего удара. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке Элементы двусторонней игры в волейбол. | 1 | Закрепление ЗУН | --- | ---- | Текущий контроль | 04.03.2015 | |||
72 | Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка: метание набивных мячей, упор-присев – упор-лежа, сгибание-разгибание рук в упоре. Скипинг 2*30. | 1 | Урок - зачет | Тематический контроль | 07.03.2015 | |||||
73 | Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка: метание набивных мячей, упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Метание набивных мячей. | 1 | Закрепление ЗУН | 4 | д | 09.03.2015 | ||||
74 | Длительный бег 6-10 мин. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Элементы двусторонней игры в волейбол. | 1 | Закрепление ЗУН | --- | ---- | 11.03.2015 | ||||
75 – 76 | Длительный бег 3000 м. в среднем темпе. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Прыжки с места 1-е, 3-е, 5-е, 10-е. | 2 | Закрепление ЗУН | Текущий контроль | 14.03.2015 16.03.2015 | |||||
77– 78 | Кроссовая подготовка. Переменный бег, фартлек, 20-25 мин. Силовая подготовка: упражнения со штангой, гирей. Элементы двусторонней игры в волейбол. Элементы двусторонней игры в волейбол. | 2 | Закрепление ЗУН | ----- | ---- | Самоконтроль | 18.03.2015 21.03.2015 | |||
78 – 79 | Элементы двусторонней игры в волейбол. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг. | 2 | Закрепление ЗУН | 01.04.2015 04.04.2015 | ||||||
80 | Презентации по темам: лыжные гонки, кроссовый бег, волейбол, баскетбол. | 1 | Закрепление ЗУН | Текущий контроль | 06.04.2015 | |||||
81 - 82 | Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) в среднем темпе. Силовая подготовка: набивные мячи, гантели, штанга. Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.). | 2 | Закрепление ЗУН | 5 | в | ----- | 09.04.2015 | |||
83 | Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) – к.н. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке, коврике. | 1 | Урок-зачет | Тематический контроль | 11.04.2015 | |||||
84 | Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.) – к.н. Презентации по пройденным темам: 2 – 3 ученика. | 1 | Урок – смотр знаний | 8 | б | Урок - зачет | 13.04.2015 | |||
85 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом перешагивания. Совершенствование техники метания мяча. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. | 1 | Урок – обобщение | 9 | в | 15.04.2015 | ||||
Легкая атлетика, спорт.игры | 6 | |||||||||
86 | Специальные упражнения легкоатлета. Прыжок в высоту способом перешагивания – к.н. Техника прыжка в длину с короткого разбега. Двусторонняя игра в мини-футбол. | 1 | Формирование навыков, умений | 7 | д | 18.04.2015 | ||||
87 | Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в длину с полного разбега. Совершенствование техники метания мяча, гранаты, с разбега с 4-х метательных шагов. Двусторонняя игра в мини-футбол. | 1 | Формирование навыков, умений | 6 | в | Предварительный контроль | 20.04.2015 | |||
88 | Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в высоту: контроль и самоконтроль. Техника метания гранаты: соревновательная практика, контрольный норматив. Двусторонняя игра в мини-футбол. | 1 | Формирование навыков, умений | 7,8 | е | Текущий контроль | 22.04.2015 | |||
89 | Специальные упражнения легкоатлета. Техника прыжка в длину с полного разбега. Соревновательная практика. Двусторонняя игра в мини-футбол. | 1 | Закрепление ЗУН | ---- | ---- | 25.04.2015 | ||||
90 | Техника прыжков в высоту, в длину. Техника метания мяча. Двусторонняя игра в мини-футбол – технические и тактические действия. | 1 | Обобщающий | 8 | в | Дифференцированный зачет | 27.04.2015 29.04.2015 | |||
91-92 | Техника прыжков в высоту – контроль. Двусторонняя игра в мини-футбол. Технические и тактические действия – оценка действий. | 1 | Урок-зачет | 9 | б | 29.04.2015 02.05.2015 | ||||
Легкая атлетика | 11 | |||||||||
93-94 | Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Техника бега с низкого старта, повторение, 3-5 раз по 15-20 метров. Техника метания мяча, повторение. | 1 | Обзорный урок | 7 | г | 04.05.2015 06.05.2015 | ||||
95-96 | Бег со старта 15, 30 м. – соревновательная практика. Прыжок в длину с разбега способом прогнувшись. | 1 | Изучение новой темы | ----- | ---- | 09.05.2015 11.05.2015 | ||||
97 | Повторный бег 3*60. Многоскоки. Прыжки в длину способом прогнувшись. Игра. | 1 | Формирование навыков, умений | 7 | в | Самоконтроль | 13.05.2015 | |||
98 | Переменный бег 30*60. Метание теннисных мячей в сетку. Прыжки в длину. Игра. | 1 | Формирование навыков, умений | 4 | д | Текущий | 16.05.2015 | |||
99 | Прыжки в длину. Многоскоки 1-е, 3-е, 5-е, 10-е. Техника метания мяча. | 1 | Закрепление ЗУН | --- | --- | 18.05.2015 | ||||
100 | Бег со старта 30 м., бег с хода 30 м. Метание мяча/гранаты – к.н. Эстафетный бег. Игра. | 1 | Закрепление ЗУН Промежуточный контроль | 7 | е, г | Предварительный контроль | 20.05.2015 | |||
101 | Выполнение зачета в пятиборье. Игра. | 1 | 9 | в | ---- | 23.05.2015 | ||||
102 | Бег 100 м. на время. Бег с высоким подниманием бедра 15 сек., 30 сек. Игра. | 1 | Заключительный | 8 | в | ----- | 25.05.2015 |
Промежуточная аттестация проводится по текущим оценкам за четверти с учётом выполнения нормативов Комплекса.