«Экологическое путешествие»
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЦКМ «Экологическое путешествие»
Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление и диалогическую речь.
Ход путешествия:
Воспитатель: Здесь каждый знает, ты и я,
Природу обижать нельзя !
Нас окружает великолепная природа. В лесу живут, животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред !
Лесная поляна
Воспитатель: Здравствуйте дети ! Отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.
Дети: Лес.
Воспитатель:Дети мы пришли в лес. Давайте поздороваемся.
Физкультминутка «Приветствие»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны),
Полный сказок и чудес ! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх. Дети покачиваются влево- вправо).
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица ? (дети всматриваются в даль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо- влево).
Всё открой –не утаи !(широко развести руки в стороны).
Ты же видишь
Мы – свои!( прижать ладони к груди).
Воспитатель: Молодцы ! Дети давайте вспомним: что нельзя делать в лесу.
Дети: в лесу нельзя кричать, ломать деревья, разрушать гнезда птиц, мусорить.
Воспитатель: А что можно делать в лесу?
Дети: в лесу можно наслаждаться природой, любоваться красотой леса, собирать шишки для подделок, собирать грибы, ягоды.
Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в игру на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да », если плохо –то все вместе говорите «Нет».
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку ? (Нет!)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да!)
Запомни правила:
1. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать или разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы –родители могут совсем покинуть гнездо.
2. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.
Животные связаны и с растениями. Например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
Воспитатель: Дети последний раз в лесу мы с вами были зимой, лес был у нас спящий укутан снегом и морозом, в нём все спало, было холодно, не светило и не грело солнышко. Все дорожки и тропинки были засыпаны снегом. Птицы все улетели в тёплые края. Дети, одевались тепло, чтобы не замерзнуть.
А скажите пожалуйста что изменилось в природе, с приходом весны.
Дети:
- солнышко стало пригревать,
-появилась первая травка,
-прилетели птицы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом: «Назови птиц, которые прилетели весной».
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте загадку :
Чтобы липы не болели,
Ели, сосны зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет …..Кто?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто такой лесничий?
Дети: Лесничий- это человек, который охраняет животных и птиц.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Да, в лесу живёт много разных зверей. Теперь назовите деревья, которые растут в лесу?
Дети: сосна, дуб, ель, береза.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие высокие сосны в лесу. На соснах растут шишки, когда шишки созревают, они падают на землю. Обратите внимание, сколько шишек лежат под ногами. Сейчас, я раздам вам формочки и корзиночки, и мы будим собирать шишки для того чтобы в детском саду изготавливать из них подделки. Собирая шишки с земли, мы не принесли вред природе. За это она нам будит благодарна. Наша экскурсия заканчивается. Дети, скажите, вам понравилось в лесу? А теперь мы должны попрощаться с лесом и сказать ему до свидания.