Педагогическое мероприяте с детьми средней группы "Сказка про зайчика"

Почебутова Олеся Станиславовна

Представляю вашему вниманию занятие, которое я разработала и проводила в рамках городского конкурса. Занятие предназначено для средней группы, но может быть адаптировано для детей страшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka_pro_zaychika_2.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №116»

муниципального образования города Братска

Сценарий

педагогического мероприятия                                      в средней группе на тему:

 «Сказка про зайчика»

Составил: воспитатель

Почебутова О.С.

Братск, 2013

Сценарий педагогического мероприятия  в средней группе

на тему:

 «Сказка про зайчика»

Направление:  «Познавательно-речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи:

  1. Обучающие.

- Расширить представление детей о природе.

- Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

  1. Развивающие.

- Продолжать знакомство с дикими животными (заяц).

- Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы зверей на снегу.

- Способствовать развитию любознательности.

- Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

  1. Воспитательные.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к природе.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материал:

Лист ватмана с фоном зимнего пейзажа, силуэты елочек, зайчиков, облаков. Гуашь, кисти и баночки с водой. Музыкальная игрушка зайчик, листы бумаги с нарисованным силуэтом зайчика, презентация иллюстраций  художника Е. Рачева к книгам.

Ход мероприятия:

Педагог берёт в руки музыкальную игрушку зайчика и включает её, привлекая внимание детей.

– Дети, что это за животное, где он живёт?

 – Как вы думаете, почему и откуда прибежал этот зайчик к нам?

- Я тоже думаю, что зайчик кого-то испугался, прыгал и заблудился, в детском саду очутился.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла –

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

- Кого боится зайчик? (ответы детей)

- Как вы думаете, на снегу хорошо видны следы зверей?

- Можно ли по следам найти, откуда прискакал зайчик?

- Для этого нам нужно научиться различать следы разных животных и птиц. Посмотрите вот следы на снегу – волка, лисы, хищной птицы с огромными когтями, зайчика (показ иллюстрации). Запомните их.

Дидактическая игра «Чьи следы?» - в кругу

- Давайте поможем зайчику узнать, чьи следы на снегу и вовремя спрятаться от лисы, волка, хищной птицы и найти свои следы, чтобы по ним вернуться в родной лес  (детям раздаются листочки со следами и дети называют чьи это следы)

- Молодцы, дети. Отлично справились с заданием, помогли зайчику (взять в руки игрушку) определить, кто оставил следы на снегу.

- Давайте пройдем по следам зайчика (показывает на следы зайчика на полу)

- Следы зайчика привели нас к листочкам, которые  так таинственно мерцают? Как вы думаете, для чего здесь стоят кисти и гуашь? Давайте поиграем с красками, кисточками и бумагой и узнаем эту тайну.

Игра с краской

(Педагог предлагает взять кисти, набрать гуашь любого цвета и покрыть краской весь лист)

Проявляется контур зайчика

- Здесь спрятались зайчики. Как вы думаете, кого они так испугались?

- Наши пальчики устали, они долго рисовали. Поиграем с пальчиками?

Пальчиковая игра «Зайчик»

Маленький зайчик              Кисти прижать к голове, как уши

С большими ушами,          

Розовым носом, смешными усами Указательными пальцами дотронуться до      носа

Норку глубокую роет себе             Роем норку (колени)

Сильными лапками

В мягкой земле,

чистит он шерстку себе                     «Чистим шерстку»

Или спит.                                             Руки складываем, кладем под щеку

Кролик ушами всегда шевелит          «Шевелим ушами»

Слышит шаги и лисиц, и волков,       Сжаться в комочек или

Прячется в норку свою от врагов       Спрятаться в колени

- Художник Е. Рачев очень любит рисовать животных (педагог обращает внимание на презентацию иллюстраций художника Е. Рачёва к книгам)

- Ребята, какие вы знаете сказки про зайчика (или с участием зайчика)?

-  Каких зайчиков изобразил художник? На кого они похожи?

- А хотели бы вы сами быть такими художниками и изобразить зайчиков на лесной полянке?

- Вот перед вами пустынный зимний пейзаж. Кого и чего здесь не хватает, чтобы пейзаж стал живым?

- Посмотрите, здесь лежат силуэты зайчиков, елочек и облачков. Давайте поможем нашим зайчикам вернуться в родной лес. Посмотрите, на обратной стороне наклеен двухсторонний скотч. Снимите с него верхний слой (показать) и клеящейся стороной расположите на пейзаже, прижмите. Вверху, на небе клеим облака, деревья по краю горизонта и внизу листа. Зайчиков наклеиваем на снегу.

Самостоятельная работа детей

(советы, напоминания, помощь в отклеивании верхнего слоя скотча)

- Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли зайчикам, оживили лес деревьями. Зайчик благодарит вас и веселой песенкой провожает вас в группу.