Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения во 2 классе (слабослышащих).
Цели: - автоматизировать звук С во всех позициях;
- автоматизировать звук Р в речи;
- работать над правилом орфоэпии «Звонкие согласные на конце слов»;
- работать над ударением, формированием грамматического строя речи;
- расширять словарный запас по темам: «Деревья. Осень»;
- учить различать и опознавать речевой материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl.listvennye_derev.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» г.о. Электросталь Московской области
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха
и формированию произношения
во 2 классе (слабослышащих).
Тема: «Лиственные деревья.
Автоматизация звуков С, Р.»
Выполнила учитель по РСВ и ФП
Морозова Татьяна Владимировна,
первая квалификационная категория
2013 – 2014 уч. год
Характеристика развития слуха учащейся: имеет 3-4 степень тугоухости, диапазон воспринимаемых частот на лучшее правое ухо 100 - 8000Гц при средней потере слуха 71Дб. Воспринимает речь с помощью ИА на расстоянии до 6 м.
Тема: Автоматизация звука С во всех позициях (на материале слогов, слов, предложений), автоматизация звука Р в речи. Лиственные деревья.
Цели: - автоматизировать звук С во всех позициях;
- автоматизировать звук Р в речи;
- работать над правилом орфоэпии «Звонкие согласные на конце слов»;
- работать над ударением, формированием грамматического строя речи;
- расширять словарный запас по темам: «Деревья. Осень»;
- учить различать и опознавать речевой материал по теме.
Оборудование: профили звуков С,Р; картинки, таблички со слогами, словами,
предложениями, плакатик на согласные звуки.
Ход занятия:
I Орг. момент.
(-Здравствуй.)
(-Как ты слышишь?) Ответ.
(-Будешь хорошо говорить звуки С, Р.)
-Какие звуки будешь хорошо говорить? Я буду хорошо говорить звуки С,Р.
II Основная часть.
1.Работа с профилями звуков.
- Где профиль звука С, а где звука Р? Показ. Вот профиль звука С, вот звука Р.
- Где находится язык при произношении
Звука С? А при произношении звука Р? -Язык находится внизу. Язык находится
вверху.
- Чем отличаются эти звуки? - Звук С – глухой, а звук Р – звонкий.
- Эти звуки согласные или гласные? -Эти звуки согласные.
2.Работа со слогами. Послушай слоги.
кра, сны, сна, со, е, тья, лис, пёс, тры, о, на, си.
-Что ты слушала? -Я слушала слоги.
3.Составь из слогов слова. Скажи слова с ударением.
- Красные, пёстрые, сосна, осина, листья.
- Что ты называла? - Я называла слова.
4. Опознавание вопросов.
(- Что нарисовано на картинке?) - Листья.
(- Какие листья на деревьях осенью?) - Листья жёлтые, красные, оранжевые.
Ещё листья (пёстрые). Повторяет.
5. Дополни предложение.
( Осенью с деревьев падают (Что?)) Осенью с деревьев падают листья.
(- Это листопад.) Повторяет.
6. Прочитай правильно слова. Как нужно говорить звонкие согласные на конце слов?
Дуб, вяз, листопад, арбуз. Читает правило.
-Какие слова обозначают деревья? - Дуб, вяз.
7. Назови деревья. [Предложены картинки деревьев с листьями.]
Дуб, берёза, клён, сосна, ёлка, рябина.
(- Покажи ветку тополя.) - Вот ветка тополя.
8. (Будем играть.) Повторяет.
Игра называется « С какого дерева лист?»
- С какого дерева этот лист? - Этот лист берёзы (дуба, клёна, рябины).
-С какого дерева эти иголки? - Эти иголки сосны.
Учитель следит за правильным построением предложений ученицей.
9. Опознавание предложения, слов из предложения.
( Дуб, берёза, клён – лиственные деревья.)
10. ( Раскрась лист берёзы.)
- Что ты сделала? - Я раскрасила лист берёзы.
В помощь даётся табличка с ответом.
11. Работа на голое ухо. Послушай слова.(- Сними аппараты.)
Лист, дерево, листья, берёза, сосна, лиственные деревья, ветка, тополь, рябина.
III Итог занятия.
- Над какими звуками мы работали?
Рефлексия. Выбери смайлик.
– Как ты работала на занятии? Тебе понравилось занятие? - Я отвечала хорошо.
Мне понравилось занятие.