педсовет

Хотите узнать больше о нашей работе-приезжайте к нам в гости!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_2.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность».

Слайд 2

Цель : мотивация деятельности педагогического коллектива на усиление нравственного и духовного воспитания учащихся.

Слайд 3

Регламент работы Выполнение решения предыдущего педагогического совета - 5 минут Информационно-теоретическая часть – 30-35 минут Практическая часть – 25-30 минут Принятие решения – 3-5 минут

Слайд 4

Информационно-теоретическая часть 1. Актуальность выбранной темы. 2. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях. 3. Этапы нравственного развития детей. 4. Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность. а) Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся на уроках в начальных классах (Селиванова С.И.). б) Введение в школьный учебный план предмета «Основы православной культуры» (Грачева С.В.). в) Нравственные и духовные ориентиры на уроках истории и обществознания (Маляр М.А.). г) Воспитание нравственности и духовности во внеурочной деятельности (Рогальская Г.И).

Слайд 5

Особая сфера воспитательной работы - ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности... Настоящий человек начинается там, где есть святыни души... В. А. Сухомлинский

Слайд 6

Статистические данные в России 17% детей с психическими отклонениями 15млн. Наркоманов 35 млн. алкоголиков Здоровые 15-19% детей и подростков 75% детей и подростков нуждаются в психиатрической помощи и лечении. По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, при коэффициенте жизнеспособности по шести балльной шкале в России он составляет всего 1,4 балла.

Слайд 7

Уровень воспитанности

Слайд 8

Актуальность проблемы Во-первых , наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей. Во-вторых , в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. В-третьих , само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности. В-четвертых , вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм и последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 9

Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. У С.И. Ожегова «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Слайд 10

Возрастные особенности нравственного развития детей Первый этап охватывает младенчество и раннее детство — этап характеризуется как время преднравственного развития. В этот период ребенок приобретает готовность к адекватному реагированию (вначале сенсорному, а затем обобщенно-вербальному) на простейшие внешние регулирующие воздействия.

Слайд 11

Возрастные особенности нравственного развития детей Второй этап характеризуется в целом формированием у детей первоначальной готовности добровольно, на основе элементарной осознанности смысла нравственных требований, подчинять им свое поведение, ставить „надо“ выше „хочу.

Слайд 12

Была проведена диагностика нравственной воспитанности в начальной школе во 2 «А» классе (20 человек) Диагностика нравственной самооценки Диагностика нравственной мотивации

Слайд 13

Диагностика нравственной воспитанности во 2 классе Диагностика отношений к жизненным ценностям Основные положительные жизненные ценности, выбранные во 2 классе: Иметь доброе сердце, верного друга, сочувствовать и помогать другим людям, здоровье. Отрицательные жизненные ценности: иметь современный компьютер, командовать.

Слайд 14

Классные часы в 1,2 классах по темам: «Наша дружная семья» Я по улице шагаю «Культура здорового образа жизни» «Я - россиянин» «Под крышей дома моего» «Мои знаменитые тезки» «9 мая - День Победы» «Откуда пришла моя фамилия»

Слайд 15

Третий этап нравственного развития личности охватывает подростковый и юношеский возраст Подростковый период отличен от младшего школьного тем, что у воспитанников в эти годы формируются собственные нравственные взгляды и убеждения. У подростка формируется понятийное мышление . Ему доступно понимание связей между конкретным поступком и качествами личности, на основе его возникает потребность в самосовершенствовании.

Слайд 16

Диагностика нравственной воспитанности в среднем звене 5 «А» классе (13 человек) Диагностика нравственной самооценки Диагностика Нравственной мотивации

Слайд 17

Диагностика нравственной воспитанности в среднем звене 5 «А» классе (13 человек) Диагностика отношений к жизненным ценностям Основные положительные жизненные ценности, выбранные в 5 классе: Иметь верного друга, уважать себя, сочувствовать и помогать другим людям, честность. Отрицательные жизненные ценности: иметь много денег, командовать, распоряжаться.

Слайд 18

В воспитательный план 5 класса включены классные часы по темам: «Он покорил вселенную» «Ваши права. Совесть - мерила нравственности» «Добрые традиции моего дома» «Как найти свое место в жизни» «Беседа о толерантности»

Слайд 19

Юношеский период морального становления воспитанника, его нравственная сфера постепенно утрачивает черты «детскости», приобретая основные качества, свойственные высоконравственному взрослому человеку.

Слайд 20

Диагностика нравственной воспитанности 8 «А» класса Диагностика нравственной самооценки Диагностика Нравственной мотивации

Слайд 21

Диагностика нравственной воспитанности 8 «А» класса Диагностика отношений к жизненным ценностям Основные положительные жизненные ценности, выбранные в 8 классе: Быть любимым, уважение к себе и взглядов, принятие самостоятельных решений, гражданственность. Отрицательные жизненные ценности: иметь много денег, лидерство(отрицательное), эгоизм, иметь то, что у других никогда не будет.

Слайд 22

Диагностика нравственной самооценки 2 класс 5 класс 8 класс низкий уровень 14% 11% 31% средний уровень 68% 67% 63% высокий уровень 18% 23% 6% Диагностика Нравственной мотивации 2 класс 5 класс 8 класс низкий уровень 15% 6% 33% средний уровень 60% 68% 59% высокий уровень 25% 26% 8%

Слайд 23

Диагностика отношений к жизненным ценностям По результатам видно, что наши учащиеся показали средний, ниже среднего и низкий уровень нравственной воспитанности в юношеский период.

Слайд 24

Необходимо отметить, что моральное совершенствование человека, достигшего в юношеский период эталонного уровня нравственности, может продолжиться всю жизнь. С годами в нравственной сфере этого человека уже не возникает каких-либо новых образований, а происходит лишь укрепление и совершенствование появившихся ранее.

Слайд 25

Воспитательные мероприятия способствующие развитию духовно-нравственному воспитанию: Праздник «Мисс осень» Туристический слет «Люблю тебя, мой край родной» Праздник «День матери» Мероприятие «Здоровый образ жизни» Урок памяти «Подвигу народа жить в веках»

Слайд 26

Методическая неделя «Духовно-нравственного воспитания». Цель: обновление содержания образования и технологий работы для повышения эффективности образовательного процесса Задачи: выявить творчекий уровень и потенциальные возможности учителей; обмен опытом работы по применению активных форм и методов обучения; формировать у учащихся устойчивые духовно-нравственные свойства и качества личности школьника

Слайд 27

Мероприятия методической недели «Духовно-нравственного воспитания» Урок по обществознанию в 6 классе «Экономическая сфера в обществе» Урок по литературному чтению в 1классе «Буква Х» Классный час в 2 классе «Наша дружная семья» Классный час в 5 классе «Сквернословие и здоровье»

Слайд 28

Урок по обществознанию в 6 классе «Экономическая сфера в обществе» Маляр М.А . Урок по литературному чтению в 1классе «Буква Х» Селиванова С.И.

Слайд 29

Классный час «Наша дружная семья» Грачева С.В.

Слайд 30

Классный час «Сквернословие и здоровье» Рогальская Г.И.

Слайд 31

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность. 1. Актуальность выбранной темы. 2. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях. 3. Этапы нравственного развития детей. 4. Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность. а) Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся на уроках в начальных классах (Селиванова С.И.). б) Введение в школьный учебный план предмета «Основы православной культуры» (Грачева С.В.). в) Нравственные и духовные ориентиры на уроках истории и обществознания (Маляр М.А.). г) Воспитание нравственности и духовности во внеурочной деятельности (Рогальская Г.И).

Слайд 32

Духовно-нравственное развитие и воспитание в начальной школе

Слайд 33

Методологическая и идеологическая основа ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Ориентир для всех разделов ООП (основной образовательной программы)

Слайд 34

Духовность, нравственность Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний источник, как жизненная сила. Свобода сочетается с формирующейся саморегуляцией. Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро (И. Песталоцци).

Слайд 35

Нравственность Нравственность в отличии от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.

Слайд 36

Концепция определяет : характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 37

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания школьников Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: личностная культура; семейная культура; социальная культура .

Слайд 38

Принципы организации духовно – нравственного воспитания нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума ); индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания ( их соотнесенности с образовательным процессом в целом) ; социальной востребованности воспитания

Слайд 39

Базовые нравственные ценности Личность —смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, способность к личностному и нравственному выбору, саморазвитие. Труд и творчество — трудолюбие и ответственность, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Семья — любовь, уважение к родителям, забота о старших и младших. Социальная солидарность – милосердие, достоинство, свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость. Традиционные религии — представления об основах православной культуры, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога.

Слайд 40

Базовые нравственные ценности Природа - экологическое сознание, особенности животного и растительного мира родного края, заповедная природа. Гражданственность - забота о благосостоянии общества; ответственность перед Отечеством (дом, семья….). Патриотизм- любовь к России, своему народу,своей малой родине, служение о Отечеству Наука – ценность знания, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость. Здоровье Искусство, литература – красота, гармония, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

Слайд 41

Духовно – нравственное развитие и воспитание осуществляется в деятельности урочной внеурочной внешкольной

Слайд 42

Планируемые результаты Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 43

Внеурочная (внеучебная) деятельн ость

Слайд 44

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

Слайд 45

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 46

Достижение образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей) формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Слайд 47

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность. 1. Актуальность выбранной темы. 2. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях. 3. Этапы нравственного развития детей. 4. Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебно-воспитательную деятельность. а) Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся на уроках в начальных классах (Селиванова С.И.). б) Введение в школьный учебный план предмета «Основы православной культуры» (Грачева С.В.). в) Нравственные и духовные ориентиры на уроках истории и обществознания (Маляр М.А.). г) Воспитание нравственности и духовности во внеурочной деятельности (Рогальская Г.И).

Слайд 49

Практическая часть. Важной составляющей в духовно-нравственном воспитании учащегося является учитель. Поэтому учитель должен быть высокого уровня педагогической культуры: сочетание требовательности и уважения к личности ученика, любовь к детям и профессии, гуманность, педагогический такт, самокритичность, справедливость, ответственность, самообладание и самоконтроль.

Слайд 50

«Особенности индивидуального стиля учителя» Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС). Учителя отличает преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала такой учитель строит логично, интересно, однако в процессе объяснения у него часто отсутствует обратная связь с учениками. Во время опроса учитель обращается к большому числу учеников, в основном сильных, интересующих его. Учителя отличает высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения. Для учителей характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке.

Слайд 51

Эмоционально-импровизационный стиль Рекомендации Рекомендуем Вам несколько уменьшить количество времени, отводимого объяснению нового материала. В процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал. Никогда не переходите к изучению нового материала, не будучи уверенным, что предыдущий усвоен всеми учениками. Внимательно относитесь к уровню знаний слабых учеников. Не бойтесь и не избегайте «скучных» видов работы — отработки правил, повторения. Повышайте требовательность. Следите, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно, без подсказок и подглядывания.

Слайд 52

« Особенности индивидуального стиля учителя» Эмоционально-методический стиль (ЭМС). Для учителя с ЭМС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность. Он часто меняет виды работы на уроке. Учитель стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.

Слайд 53

Эмоционально-методичный стиль Рекомендации Вам стараться меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться Вашим учащимся. Не исправлять сразу неправильные ответы, а путем многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. По возможности старайтесь проявлять больше сдержанности.

Слайд 54

«Особенности индивидуального стиля учителя» Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС). Для учителя с РИС характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения. Учитель меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.д.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.

Слайд 55

Рассуждающе-импровизационный стиль Рекомендации Рекомендуем Вам чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше изобретательности в подборе увлекающих учащихся тем. Рекомендуем проявлять больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте тишины на каждом уроке, и в конечном счете Вам не придется делать такого количества дисциплинарных замечаний.

Слайд 56

«Особенности индивидуального стиля учителя» Рассуждающе-методичный стиль (РМС). Ориентируется преимущественно на результаты обучения и адекватно планирует учебно-воспитательный процесс. Высокая методичность (систематичность закрепления, повторения учебного материала, контроля знаний учащихся). В процессе опроса учитель обращается к небольшому количеству учеников, давая каждому много времени на ответ, особое время уделяя слабым ученикам.

Слайд 57

Рассуждающе-методичный стиль Рекомендации Рекомендуем Вам шире применять поощрения хороших ответов, менее резко порицать плохие. Ведь от эмоционального состояния Ваших учащихся в конечном счете зависят и результаты их обучения. Постарайтесь расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные формы занятий. Старайтесь использовать различные упражнения для активизации навыков речи: языковые игры, песни, стихотворения, диафильмы. Если Вы преподаете гуманитарные предметы, почаще практикуйте коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь учащихся.

Слайд 58

Вывод Для духовно-нравственного воспитания учащихся важна выработка качества личности и характера: надежность, честность, уважение, заботливость, ответственность, гражданственность и принятие решений.

Слайд 59

«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, выбирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро . Учат злу в результате будет зло . Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и ЧЕЛОВЕКОМ его надо сделать». Жуковский В. А.

Слайд 60

Проект решения педагогического совета: С целью совершенствования духовно-нравственного воспитания методическому объединению классных руководителей разработать программу освоения нравственных и духовных ценностей учащимися младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности. 2) В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов. 3) Классным руководителям запланировать и провести родительские собрания по теме «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе. 4) Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.

Слайд 61

Интервью с богом

Слайд 62

Спасибо за внимание!


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличный материал. Очень важная тема в современном обществе.

Спасибо,Элеонора Юрьевна. Моя доля в этом материале небольшая.В основном разрабатывала жена. Так получилось,что когда выбрасывали материал, зашли на мою страницу.