программа элективного курса "Школа юного педагога"
программа курса расчитана на учащихся 9 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
« ШКОЛА ЮНОГО ПЕДАГОГА»
Составитель: Скульбедина Н.А.
учитель МБОУ ООШ №37
Предварительный просмотр:
Школа юного педагога.
Цель: профессиональная ориентация старшеклассников в сфере педагогики , направленное на профессиональное самоопределение подростков.
Задачи:1.Мотивация к выбору выпускниками педагогических специальностей.
2.Популяризация психолого-педагогических знаний в молодежной среде, формирование педагогической компетентности молодежи.
3.Создание условий для социального, культурного самоопределения.
4.Развитие качеств личности и способностей учащихся , которые помогают наиболее полному раскрытию как будущего педагога. / коммуникативных качеств, эрудированности, толерантности, наблюдательности, аналитических способностей и т, д.
5.Подготовка учащихся к работе в летний период вожатыми на дворовых площадках, лагере дневного пребывания.
Предварительный просмотр:
Школьники должны знать:
-Специальности педагогического профиля
- Свои права и обязанности в получении профессионального образования
- Правила поступления в педагогическое учебное заведение
- Основное содержание правовых документов
Школьники должны уметь:
-Осуществлять самосовершенствование с позиций требований ,предъявляемых к учителю
-Владеть основами педагогического воздействия
-Использовать личностный фактор в организации умственного труда
-Анализировать проблемные педагогические ситуации
-Делать правильный выбор в общении
Школьники должны иметь представление
-О современных тенденциях в образовании
-О роли и сущности педагогической профессии и педагогической деятельности
- Об истории педагогики
-О деятельности великих отечественных и зарубежных педагогов, педагогов-новаторов
- О культуре поведения, культуре общения на основе педагогической деятельности
-О педагогических учебных заведениях.
Предварительный просмотр:
Тема 1 ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ – 2 часа
Учительская профессия в эпоху первобытности и в античном мире.
Образование в Древней Греции и в период Средневековья.
Выдающиеся педагоги
Проблемы образования в современном мире
Тема 2 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Возрастные особенности школьников
Оценка коммуникативных организаторских способностей
Тема 3 Основы теории воспитания
Тема 4 Имидж современного педагога
Тема 5Российская школа : проблемы, перспективы
Состояние Российского образования
Актуальные проблемы современной в России
Модернизация общего образования
Престиж учительской профессии
Тема 6 Права и обязанности учителя
Нормативно-правовые акты, регламентирующие труд учителя
Права учителя образовательного учреждения, обязанности педагов.
Закон « Об образовании»
Тема 7 Педагогические функции и умения
Тема 8 Всякий человек может стать учителем?
Педагогические способности
Профессиональные и личностные качества педагога
Требования к учителю
Тема 9 Стиль педагогической деятельности
Тема 10 Методы обучения
Тема 11 Где получить педобразование?
Предварительный просмотр:
Тема 1 ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ – 2 часа
Учительская профессия в эпоху первобытности и в античном мире.
Образование в Древней Греции и в период Средневековья.
Выдающиеся педагоги
Проблемы образования в современном мире
Тема 2 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Возрастные особенности школьников
Оценка коммуникативных организаторских способностей
Тема 3 Основы теории воспитания
Тема 4 Имидж современного педагога
Тема 5Российская школа : проблемы, перспективы
Состояние Российского образования
Актуальные проблемы современной в России
Модернизация общего образования
Престиж учительской профессии
Тема 6 Права и обязанности учителя
Нормативно-правовые акты, регламентирующие труд учителя
Права учителя образовательного учреждения, обязанности педагов.
Закон « Об образовании»
Тема 7 Педагогические функции и умения
Тема 8 Всякий человек может стать учителем?
Педагогические способности
Профессиональные и личностные качества педагога
Требования к учителю
Тема 9 Стиль педагогической деятельности
Тема 10 Методы обучения
Тема 11 Где получить педобразование?
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | тема | |
1 | История профессии учителя | ||
2 | Выдающиеся педагоги | ||
3 | Общая психология | ||
4 | Основы теории воспитания | ||
5 | Имидж современного педагога | ||
6 | Формула успеха | ||
7 | Анкетирование « Определение направленности личности» | ||
8 | Тестирование « оценка коммуникативных организаторских способностей» | ||
9 | Встреча с учителями победителями НППО | ||
10 | Нормативно-правовые акты, регламентирующие труд учителя.Закон « Об образовании» | ||
11 | Педагогические функции и умения | ||
12 | Педагогические способности. | ||
13 | Практ. Занятие ролевая игра (Урок.кл.час…….) | ||
14 | Стиль педагогической деятельности. | ||
15 | Методы обучения | ||
16 | Где получить педобразование?заочная экскурсия | ||
17 | Итоговое занятие « пробы пера» | ||
Комментарии
программа элективного курса "Школа юного педагога"
Очень нужное дело!!!!
хорошо если кому-то поможет.
хорошо если кому-то поможет.