Сценарий урока для 6 класса "На путик жизненному успеху"
Сценарий открытого урока с пременением новых педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._moy_zhiznennyy_put.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока для 6 класса. Предмет «обществознание».
Тема: "На пути к жизненному успеху"
Цель:
-указать на определения понятий «жизнь», «успех»;
-актуализировать процесс проектирования молодыми людьми собственной жизни;
-создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего.
Задачи:
-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;
-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.
Целевая группа:
группа учащихся 6 классов в количестве 25-28 человек.
Возраст участников: 12-15 лет.
Оборудование:
-наличие доски, ватманов (3 шт.);
-фото знаменитых и успешных людей;
-техническое оборудование.
Ожидаемый результат:
-способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни;
-осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью,
-способной ставить жизненные цели, не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.
План урока:
1 Мотивационный блок.
2 Постановка проблемы.
3 Работа в группах.
4 Подведение итогов.
1 Мотивационный блок:
Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего урока – "На пути к жизненному успеху".
У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной.
«Как вы думаете, в чем смысл человеческой жизни?»
После ответов учеников.
«Конечно, вот основные направления смысла человеческой жизни».
На слайде:
Желание создать семью.
Желание получить образование.
Желание быть полезным в обществе и своем окружении.
Желание разбогатеть.
Желание самоутвердиться в жизни.
«Всё, что мы с вами сейчас видим – это не что иное, как наши с вами жизненные ценности и ориентиры. Или другими словами – те факторы, благодаря которым человек должен жить счастливой и радостной жизнью, не ища выхода в решении своих проблем, например, с помощью алкоголя или наркотиков».
2 Постановка проблемы.
«Вопрос. Поднимите руку, кто хочет быть успешным в жизни человеком? Конечно, все. Только понятие слова «УСПЕХ» для всех нас может быть разным.
Другими словами, сейчас мы с вами будем выяснять – как стать или… быть успешным в жизни человеком!!!»
3 Работа в группах.
Задание для 1 группы «Что такое успех?» (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности).
«Ответьте, пожалуйста, так что же такое - «УСПЕХ»?
Учащиеся пишут на ватмате. После проделанной работы смотрим на слайд, актуализируем сделанную учащимися работу.
На слайде:
Это состоявшаяся карьера.
Материальное благополучие и благосостояние.
Хорошая и крепкая семья.
Верные друзья.
Успех у противоположного пола, любовь.
Задание для 2 группы «Успешный человек – это кто?» (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности).
Посредством показа фото знаменитых людей определить составляющие успеха. Визуализация наглядных материалов (фото знаменитых и успешных людей).
«Вопрос. Каких людей можно назвать успешными? Какие качества их объединяют? Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты и не совсем богаты - не успешны?» Ответы учащихся.
«Конечно, нет, если человек живет в гармонии с собой и окружающими. Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого в жизни свои приоритеты и ценности».
После ответов учащихся на слайде указываются качества успешных людей:
Трудолюбие
Способности
Талант
Целеустремленность
Знание себя, своих возможностей и способностей
Уверенность в себе
Умение общаться
Креативность
Индивидуальность
«Именно эти качества и обеспечили этим людям успех. Можно сказать, что сейчас мы с вами вывели определенную формулу успеха.
Как вы думаете, можно ли прогнозировать жизненный успех?»
Задание для 3 группы «Наше прошлое, настоящее, будущее» . (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности).
Проблемный вопрос «Что важнее – прошлое, настоящее или будущее?!». Индивидуальная работа с раздаточным материалом - Что необходимо человеку для осуществления планов, на чем необходимо остановиться, акцентировать свое внимание? Обсуждение.
Вопрос. Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? (Ответы ребят).
«Понятия: прошлое, настоящее и будущее – вся ваша жизнь. Важно все: уметь анализировать опыт прошлого, видеть перспективы будущего, «здесь и сейчас» уметь ставить перед собой цели, видеть возможности что-либо изменить в своей жизни в лучшую сторону».
Справка учителя.
Психологические исследования 20 и 21 века убедительно свидетельствуют о том, что успех в жизни в большей степени зависит совсем от других психологических характеристик:
наличие эмоциональной сферы, способностей к эффективному межличностному общению и взаимодействию, умение регулировать свое эмоциональное состояние и управлять своим мышлением и поведением, обладание устойчивости к стрессам и разочарованиям…т.д.
Американский ученый (психолог) Дэниел Големан выделил понятие «эмоциональный интеллект» и предложил его рассматривать как важный компонент лидерских способностей и основу для жизненного успеха.
Ученый определил 5 сфер, которые ведут к достижению успеха:
познание себя: познание собственной личности (осведомленность о собственных эмоциях, уверенность в себе, самоуважение, самореализация, независимость);
умение общаться: навыки межличностного общения (межличностные взаимоотношения, социальная ответственность, сопереживание);
приспособляемость: способность к адаптации (решение проблем, оценка реальности, приспособляемость);
стрессоустойчивость: управление стрессовыми ситуациями (устойчивость к стрессу, импульсивность, контроль);
оптимизм: преобладающее настроение (счастье, оптимизм).
Вопрос к учащимся. Что же нужно делать нам с вами, чтобы развивать в себе эти жизненно - важные навыки и качества личности, без которых успеха нам не добиться?!
Для начала – важно их хотя бы осознавать и уметь анализировать свои собственные качества личности.
Отметьте те качества личности, которые могут мешать человеку.
Отметьте качества личности, которые вы хотели бы развить и которые помогут человеку в жизни.
Для чего мы пытаемся познать самих себя, изучить свое «Я» - для того, чтобы можно было сделать какие – либо выводы и иметь возможность измениться самому и изменить свою жизнь к лучшему.
Вывод: в построении жизненного пути многое зависит от способности познавать себя, от способности анализировать свои ошибки, многое зависит от внутренних установок человека, его восприятия жизни и уровня самооценки.
Свои недостатки и недостатки знакомых мы знаем хорошо, а обратить внимание на свои и чужие достоинства личности не всегда готовы.
Важна также уверенность в себе и своих силах.
Поэтому вы сейчас в своих группах рассмотрите, кто такой уверенный и неуверенный человек.
Задание для 1 группы. Уверенный в себе человек (фото уверенного человека на доске). (Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек»).
Адекватная самооценка; уверенная походка, взгляд, речь; принятие себя таким, какой ты есть; целеустремленность, смелость решения; нет боязни ошибиться; контакт и общение с людьми; активность; анализ ошибок; стремление преодолеть препятствия, боится трудностей, не общителен,
Задание для 2 группы. Неуверенный в себе человек (фото неуверенного человека на доске). (Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек»).
Низкая самооценка; неуверенный взгляд, походка, речь; конфликт с собою; боится ошибиться, боится трудностей; менее общителен; активность низкая; нежелание анализировать и исправлять ошибки; нет стремления преодолевать трудности.
Учащиеся выбрали, работу выполнили.
«Вопрос. Вы видите разницу в уверенном человеке и неуверенном? Как вы думаете, у кого больше шансов самореализоваться в жизни, добиться успехов и признания?
Но что же делать неуверенному в себе человеку?
Надо работать над собой, помнить, что каждый человек уникален, искать и развивать свои способности и не пасовать пред трудностями, не боятся ошибок. Очень важно понять, что ошибки и трудности неизбежны на любом пути. Они сопровождают человека всю его жизнь, и успех зависит от того, как научился человек с ними справляться.
Многие люди в страхе перед трудностями пасуют и предпочитают ничего не делать, лишь бы не потерпеть неудачу! Сколько идей и замыслов остаются нереализованными.
Не пасуйте перед трудностями. Действуйте! Ошибайтесь, но смело идите к цели! Помните, что активное действие – это главное, что отличает неудачника от победителя. Будьте победителями и хозяевами своей жизни!»
Задание для 3 группы. ФОТО успешного человека. (Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек»).
Элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты, мимика, приятная улыбка, дистанция общения (диапазон от 30 см.), деловой стиль одежды , правильная грамотная речь (визитная карточка человека).
4 Подведение итогов.
Таким образом, наш жизненный успех – это что? Таким образом, глядя на наши плакаты, мы можем сделать вывод, что жизненный путь и успех – это:
Это состоявшаяся карьера. Материальное благополучие и благосостояние. Хорошая и крепкая семья. Верные друзья. Успех у противоположного пола, любовь. | Трудолюбие Знать свои пособности и талант Быть целеустремленным Знание себя, своих возможностей и способностей Быть уверенным в себе Уметь общаться Стараться быть креативным Выражать свою индивидуальность Идти вперед и стараться не оглядываться назад Уметь себя самопрезентовать, т.е. показать с лучшей стороны. | Все это в общем и образует наш жизненный успех, к которому надо стримится и добиваться. |
«Спасибо за внимание.
Все молодцы, все отлично поработали, особенно хотелось бы отметить………..
Домашнее задание: подготовить проект на тему «Мой жизненный путь – мой жизненный успех», где вы расскажите о своих планах и идеях на будущее».