Три занятия из программы подготовки будущих первоклассников «Первый раз в первый класс»

Бесова Инна Юрьевна

 

       Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательности, обеспечивает комплексное развитие памяти, внимания, наблюдательности и нетрадиционного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_zanyatiya_dlya_budushchih_pervoklassnikov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Три занятия из  

 программы подготовки будущих первоклассников

 «Первый раз в первый класс»

       Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательности, обеспечивает комплексное развитие памяти, внимания, наблюдательности и нетрадиционного мышления.

Занятие 1.

        На наших уроках вы будете учиться быть внимательными, развивать свою память и воображение.

1.  А начнем мы наше занятие с разминки.

    Игра «Доскажи словечко» (Нужно быстро закончить предложение, но быть при этом очень внимательным)

        1) Сено хоботом берет толстокожий  …. (слон).

        2) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …. (белка)

        3) В чаще, голову задрав, воет с голоду …. (волк)

        4) Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ….. (медведь)

        5) На заборе поутру кукарекает …. (петух)

        6) Под луною песни петь сел на веточку …. (соловей)

 2.  Игра «Третий лишний».

На доске три домика. Нужно назвать лишний домик и объяснить, почему он лишний?

3.  Выявление пространственных понятий.

        - Нарисуйте такой же домик.

        - Какие фигуры использовали при построении домика?

        - Справа внизу от домика нарисуйте квадратик;

  справа сверху 2 кружочка, внутри домика прямоугольник;

  слева вверху осенний лист.

4.  Физ. минутка.

Пока наши осенние листочки «падают», постоим, как стоял из сказки стойкий оловянный солдатик:

                На одной ноге постой-ка,

                Будто ты солдатик стойкий.

                Ногу левую – к груди,

                Да смотри – не упади.

                А теперь постой на левой,

                Если ты солдатик смелый.

Покажите мне левую руку, правую. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз.

5.  Графический диктант.

        Хором повторяем за мной и вместе рисуем по клеточкам:

        «Одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна – вниз, одна вправо, и т.д.»

        Закончите узор самостоятельно.

   

6.  Развитие памяти.

        А теперь в течение 5 сек. запомните узор на доске и воспроизведите в тетради.

        На что похож этот узор? (На ежа) Где живут ежи? (В лесу)

      С чем еще можно сравнить ежа? (С елью)

7.  Выявление закономерности.

        Посмотрите на эти елочки. Что с ними происходит, и какая елочка должна быть следующей?

8.  Игра «Какие деревья растут в лесу?»

        Я буду перечислять деревья, а вы внимательно слушайте, если это не дерево – хлопаем в ладоши.

        Ель, сосна, береза, гриб (хлопок), липа, клен, ромашка (хлопок), шиповник (хлопок), осина, дуб, пихта, шишка (хлопок), и т.д.

9.  Задача на логику.

        На березе 4 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок всего на дереве?

        (На березе яблоки не растут)

         - А теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе, что вы в летнем лесу….

        Занятие окончено.

 Занятие 2.

1.  Начинаем с минутки внимания, приготовим глазки.

(Разминка для глаз – работа по таблице)

Игра «Фотографы».

Вывешивается иллюстрация к сказке, дети смотрят в течение 10-15 сек. и запоминают, что на ней изображено по команде: «Фотографируем». Иллюстрация убирается и дети отвечают на вопросы или рассказывают, что было изображено.

2.  Разминка (быстро отвечают на вопросы).

        1) Что у лисы ледяная, а у зайца лубяная? (Избушка)

        2) Как звали лучшего друга Малыша? (Карлсон)

        3) Внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

        4) Девочка, которая появилась в цветке? (Дюймовочка)

        5) На чем совершил свое путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

        6) Что били-били, никак не разбили? (Яйцо)

3. Найти 5 отличий у этих сказочных героев. Кто они?

4.  Игра на внимание «Карлики - великаны».

        Великаны – поднимают руки вверх и встают, карлики – приседают.

        Учитель старается спутать детей.

5.  Графический диктант.

Начертите сказочную дорожку:

2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо,

1 клеточка вниз,1 влево, 1 вниз, 2 клеточки вправо,

 повторить рисунок до конца строки.

6.  Классификация и обобщение.

        На наборном полотне картинки с изображением игрушек, одна картинка лишняя.

        Назвать лишний предмет, а все остальные – одним словом.

7.  Игра «День и ночь».

На наборном полотне картинки с изображением сказочных героев. Дети запоминают расположение картинок  и их количество. По команде «Ночь» дети закрывают глаза, учитель меняет картинки, убирает или вставляет лишнюю. По команде «День» дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

8.  Выявление закономерности. Продолжи ряд.

9.  Задание на логику.

        Нарисуйте 4 цветка и раскрасьте их желтым, синим, красным и зеленым цветом так, чтобы красный был рядом с синим, а желтый между зеленым и красным.

10.  Итог занятия. Наше занятие по сказочной стране подошло к концу, и мы находимся на цветочной полянке. Вспомните, какие сказки про цветы вы знаете? («Аленький цветочек» Аксакова, «Цветик – семицветик» Катаева и т.д.)

Занятие 3.

1.  Угадай-ка.

        «Рыжий маленький зверек

  С ветки прыг, на ветку - скок»         (белка)

У нас в гостях умная белочка.

2.  Развитие внимания.

а) Разминка для глаз.

        Назовите дорожку, по которой пойдет белочка, чтобы добраться до ореха? Кто быстрее накормит белочку? (У детей карточки с перепутанными дорожками и их номерами. Одна дорожка выходит на орех. Дети прослеживают глазами и находят нужную дорожку, сообщают ее номер)

б) Игра «День и ночь» (см. Занятие 2)

3.  Классификации, обобщение.

        Помогите белочке найти лишнюю фигуру. Объясните свой выбор.

        (Квадрат, потому что он не круглый)

4.  Разминка для пальцев рук.

        Покажем, как идет дождь. Каждым пальчиком медленно прикасаемся к столу. Вот дождик стал сильнее накрапывать, пальчики работают быстрее, а вот и ливень пошел.…  Но вот дождик кончился, появилось солнышко.

5.  Развитие воображения.

        А как вы думаете, что это такое? На что может быть похоже?

6.  Графический диктант.

Дождик смыл белочкину дорожку, давайте мы восстановим ее.

1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх,

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

продолжите до конца строки.

7.  Развитие слуховой памяти.

        Игра «Какие грибы растут в лесу»

        Учитель медленно называет 10 названий грибов, дети запоминают. Затем учитель называет группу слов, в которую входят и эти 10 слов, дети, услышав слово из названных ранее , хлопают в ладоши.

8.  Выявление закономерности. Что будет дальше?

9.  Задача – шутка.

        Белочка и зайчик собирали шишки. У белочки были ведра большие, без дна. А у зайца маленькие, зеленые в горошек. Кто больше наберет шишек?

10.  Итог занятия.