конспект занятия "Случай в лесу "

югова марианна рафаильевна

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнём, возрастает с каждым годом. Детей любого возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция. Поэтому наша задача – научить каждого ребёнка правильно реагировать в экстремальных ситуациях, дать представление о причинах пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchay_v_lesu.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие « Случай в лесу».

 Задачи:

Обучающие.

1.    Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;

2.   Учить правильно, сообщать о пожаре по телефону;

3.   Познакомить детей с огнем и его свойствами;

4.   Закрепление знаний  детей о причинах возникновения пожара;

 Развивающие.

1.  Развитие произвольного  внимания;

2.    Развитие воображения и фантазии;

3.    Развитие связной речи при ответах на вопросы;

4.    Развитие способности концентрироваться;

5.     Развитие умение анализировать, делать выводы;

6.      Развитие моторики рук;

 Воспитывающие.

1. Воспитание у детей потребности в заботе о своей безопасности;

2.   Воспитание чувство ответственности за свои поступки;

3.   Воспитание  чувство коллективизма.

Оборудование:

1.  Пять свечей;

2.  металлические подносы (пять штук);

3.  емкости с песком, землей, водой;

4.   мерные ложки;

5.  стеклянная банка;

6. набор предметов для игры "Горит- не горит";

7.   плакаты "Не играй с огнем";

8.   телефон;

 Ход занятия.

 Отгадайте загадку: Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, ни в клетке,

А в печи и на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Этот рыжий зверь в печи сидит.

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова

 Целый час, а может два.

 Ты его рукой не тронь

 Искусает всю ладонь.

 

  Какой бывает огонь? (ярко-красный, оранжевый, горячий, красивый).

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

 Сказку расскажу вам не страшную, а пожаробезопасную.

  Сказка называется "Случай в лесу".

Сказка.

Жили - были в сосновом лесу зверята. Они очень любили порезвиться на лесной полянке.

Представьте, что вы веселые зверята. Давайте поиграем.  

Мы веселые зверята .

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Как скажу я слово три.

Все дружно замри.

Раз ,два,три!

Главным в лесу был медведь. Строгий был медведь, а звали его Михайло Потапыч. Особенно строго он следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес. Зверята ходили к медведю в лесную школу безопасности.

Каждый урок Михайло Потапыч начинал с зарядки для лап. Давайте и мы разомнем наши руки.

  Пальчиковая гимнастика.

Знают все: без огня не прожить нам и дня. При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло! Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Медведь в лесной школе знакомил зверят со свойствами огня. И я предлагаю вам присесть и познакомиться со свойствами огня.

 Это тесный-тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер

 Может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками,

 Тоненькими ...

(Спичками.)

Что у меня в руках? (спички)

Чем они опасны?

Эксперимент №1.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонь)

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему? Вывод: огонь - стихия яркая, но опасная.

Эксперимент №2.

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится? (Его нужно потушить). Чего боится огонь? (вода, песок, земля). Проверим. Сейчас мы на свечу прольем воду. Что произошло?

Эксперимент №3.

Засыплем огонь песком. Что произошло?

Эксперимент №4.

Засыплем огонь землей. Что произошло?

 Эксперимент №5.

А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно закроем стеклянной емкостью. Что произошло? Почему огонь погас? (без доступа воздуха огонь существовать не может).

Вывод : огонь можно погасить водой, песком, землей, прекратить доступ воздуха.

Медведь задавал зверятам в школе разные вопросы. Давайте проверим, сможете ли вы на них ответить правильно:

- Можно спичками играть? (Нет.)

- А петарды поджигать? (Нет.)

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых разжигать?

- Электроприборы включать?

Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные всем соблюдать!

В лесной школе Михайло Потапыч рассказывал о причинах возникновения пожара. Давайте и мы посмотрим на плакаты и определим, что может послужить причиной пожара.(ответы детей)

А теперь поиграем в игру.

А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

 Там всегда грозить нам будет

Злой …(пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

 Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф  сгорели разом,

Кто сушил белье над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву

Кто  у дома жег…(листву)

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы)

Помни каждый гражданин

Пожарный  номер…(01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Ведущая  - Молодцы!

 А мы продолжаем нашу сказку дальше.  Жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках Баба Яга.  Баба Яга никак не хотела соблюдать противопожарные правила.

Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит.

В доме Бабы Яги было много разных вещей.  

На столе разложены различные предметы. Ребенок берет предмет и определяет: горит или не горит этот предмет.

Молодцы! А Баба  Яга этого не знала.

Печь Баба Яга без присмотра оставляла. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?!

Как вы думаете, почему это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек, а дом у Бабы Яги деревянный, вот он и загорелся).

Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Огонь разгорается все сильней и сильней.

Хотела Баба Яга пожар тушить сама. Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешь. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать "Помогите! Спасите! Пожар!" Но она-то в самой чаще леса жила. Поэтому никто ее не услышал. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про телефон. Но кому звонить?

- А вы, ребята, знаете, кому надо звонить, если начался пожар и по какому номеру?  

Добежала Баба Яга до телефона, набрала номер 01 и закричала: "Помогите, пожар! Спасите!". Ее спрашивают: "Где пожар? Куда выезжать?". Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку: "Пожар! Пожар!". Пока пожарные узнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел.

- Что нужно было сообщить по телефону? (Назвать свой адрес).

Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что и Баба Яга, нужно сообщать по телефону 01 адрес, где горит и что горит. Это нужно для того чтобы пожарные быстро приехали и потушили пожар.  

Задание: набрать номер 01, сообщить свой адрес и что горит. (Дети выполняют задание).

Вот такая грустная история произошла с Бабой Ягой. Ей пришли на помощь лесные жители и построили новую избушку. И с тех пор Баба Яга стала соблюдать правила пожарной безопасности. И сразу она купила огнетушитель и провела воду в дом.

Правил пожарных не сложен урок, знай, выполняй их и помни, дружок!

 Давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. Если вы согласны с правилом вы будете хлопать, если нет -  топать.

Знаю я теперь, друзья,

 Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

 Спички весело горят,

 Буду с ними я играть. (топают)

 Рома убежал за дом,

 Там играет он с огнем. (топают)

 Он опасен, Маша знает,

 Утюг больше не включает. (хлопают)

 Вика с Лерою играют,

 На печи газ зажигают. (топают)

  Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, что особенно вам запомнилось? (ответы детей).


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересный конспект,возьму для себя в копилку, но и вы загляните на мою страничку.