Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Данный материал может быть испозован при подготовке студентами на занятия по дичциплине "Теория обучения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hasanoval.a._tehnologiya_razvivayushchego_obucheniya_elkonina-davydova.pptx | 76.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эльконин Даниил Борисович ( 1918 – 1959) Виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Исследовал проблемы: «Как учить детей читать?»; «Психология обучения младшего школьника».
Давыдов Василий Васильевич Академик, вице – президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Труды: «Виды обобщения в обучении», «Проблемы развивающего обучения», «Теория развивающего обучения», «организация развивающего обучения в 5-6 классах средней школы».
Цели развивающего обучения 1. Формировать теоретическое сознание и мышление. 2. Передать детям способы умственных действий. 3. Воспроизвести в учебной деятельности детей логику научного познания.
Классификационная характеристика По уровню применения : общепедагогическая. По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По организационным формам: классно – урочная, групповая, дифференцированная По преобладающему методу: развивающая.
Концептуальные положения: 1. Основа предметного содержания- научные понятия. 2.Наличие основ теоретического мышления 3. Освоение учащимися обобщенных способов действия 4.Коллективная мыслительная деятельность, диалог - полилог , деловое общение детей
1. Основа предметного содержания- научные понятия. Пример: в курсе естествознания (природоведения) для начальной школы центральным понятием являются единство и взаимосвязь в природе, мир как окружающая человека среда, причинность явлений природы.
2.Наличие основ теоретического мышления Пример : понятие «плод» может быть эмпирическим , если определять внешние признаки (часть растения, родившееся животное). И содержательным , если абстрагировать его до всеобщих процессов развития, изменения (порождение, результат процесса развития).
3. Освоение учащимися обобщенных способов действия Пример: Попробуйте вставить пропущенные занки арифметических действий: -, +, :, *, ( ) в левую колонку. 1 2 3 =1 (1+2):3=1 1 2 3 4 = 1 1*(2+3)-4=1 1 2 3 4 5 = 1 ((1+2):3+4):5=1 1 2 3 4 5 6 = 1 ((1*(2+3)-4)+5):6=1 1 2 3 4 5 6 7 = 1 ((1+2):3)+4):5)++6):7=1
4.Коллективная мыслительная деятельность, диалог - полилог , деловое общение детей Развивает умения учащихся формулировать вопросы и ответы, искать аргументацию и источники решений, строить гипотезы и проверять их критическим рассудком, рефлексировать свои действия, а также способствует деловому общению.