Разработка классного часа на тему: «Красота и труд - вместе идут»

Ахтарова Ляйсан Альфарисовна

Данное внеклассное воспитательное мероприятие "Красота и труд - вместе идут"  может быть использована учителями общеобразовательной школы для проведения классных часов, также полезна студентам, проходщим педагогические практики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_i_trud_vmeste_idut.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа на тему: «Красота и труд - вместе идут»

(Для учащихся 15 — 17 лет)

   Цели: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

   Задачи:

   Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты, человека, способствовать формированию экологической культуры; ознакомление учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов труда.

   Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту; развиватие потребности трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.

  Форма организации: классный час.

  Используемые методы: бессед, рассказ, дисскусия.

  Оборудование: плакаты,

  Литература: 1. Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981, с. 15 — 16;

2. Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 2008;

3. Сартаков С. Красота труда. М., 2001;

4. Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 2006;

5. Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 2007;

6. Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 2007;      

7. Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 2005;

8. Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 2009.

План проведения занятия:

  1. Организационный момент (1мин).
  2. Основная часть.

1. Вступительное словоучителя (4 мин).

2. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Обсуждение воспросов, задаваемых по представленным здесь репродукций картин ( 10 мин).

3. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты» (10 мин).

4. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей (15 мин).

  1. Заключение. Подведение итогов. (5 мин).

     Ход подготовки:

1. Дать задания учащимся подготовить рассказ о профессиях своих родителей, включив в него ответы на следующие вопросы: что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей? В чем видите привлекательность, красоту их труда? Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей? (См.: Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности.

Л., 1981, с. 15 — 16; Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 1968; Сартаков С. Красота труда. М., 1961; Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 1962).

2. Предложить учащимся ответить на вопросы: какая профессия вас привлекает и почему? В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др. )? В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда советских людей? Какие спектакли и кинофильмы на производственную тему вы смотрели в последнее время? Какие качества человека-труженика вы считаете наиболее привлекательными?

3. Оформить выставку книг на тему: «Эстетика труда и производства» (см.: Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 1967; Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 1967; Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 1975; Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 1979).

4. Подобрать репродукции картин и оформить выставку на тему: «Труд прежде и теперь» (например, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Косцы» Г. Г. Мя-соедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши). Выбрать экскурсовода (из числа учащихся) и помочь ему подготовиться.

5. Написать плакаты:

«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду».

А. М. Горький.

«Труд облагораживает человека».

В. Г. Белинский.

Ход мероприятия.

    I. Организационный момент

   Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.

II.Основная часть.

    1. Вступительное слово ведущего: Ребята, наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.

    В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего классного часа.

     2. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор).

    Ведущий: каким был труд рабочих и крестьян в царской России?   

    Ответы детей: тяжелым; они работали с утра до ночи.

  Ведущий: Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого?   

  Ответы детей: чувтсва сопереживания, жалости, патриотизма, чувства собственного достоинтсва. 

  (Рекомендуется также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).

    3. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты» 

    Ученик 1: Уже в древнейших ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, - писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».

Мы любим музыку, что за сердце взяла,

И творчество в труде, что стало повсеместным.

У счастья нашего есть два крыла:

Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.

М. Рыльский.

    Ученик 2: Художественное начало все стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки, машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.

     Ученик 3:Техническая эстетика предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих». (Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских помещении, уголков для отдыха и т. п.

    4. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей.

    Ведущий: Что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей?

    В чем видите привлекательность, красоту их труда?

    Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей?

III. Заключение. Подведение итогов. 

  Ведущий: В заключение нашего классного часа я хочу пожелать вам, дорогие ребята, проявлять уважение к рабочей профессии, осознавать высокое благородство цели и мотивов труда. И быть всегда трудолюбивыми людьми!