Разработка классного часа на тему: «Красота и труд - вместе идут»
Данное внеклассное воспитательное мероприятие "Красота и труд - вместе идут" может быть использована учителями общеобразовательной школы для проведения классных часов, также полезна студентам, проходщим педагогические практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_i_trud_vmeste_idut.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему: «Красота и труд - вместе идут»
(Для учащихся 15 — 17 лет)
Цели: развитие у учащихся чувства красоты, воспитание у учащихся потребность трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Задачи:
Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление и восприятие красоты, человека, способствовать формированию экологической культуры; ознакомление учащихся с понятием «эстетика труда», показать роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека; вызвать уважение к рабочей профессии; помочь осознать высокое благородство цели и мотивов труда.
Развивающая: развитие ассоциативного мышления, умений удивляться природе, отзываться на ее красоту; развиватие потребности трудиться добросовестно, творчески, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Форма организации: классный час.
Используемые методы: бессед, рассказ, дисскусия.
Оборудование: плакаты,
Литература: 1. Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981, с. 15 — 16;
2. Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 2008;
3. Сартаков С. Красота труда. М., 2001;
4. Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 2006;
5. Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 2007;
6. Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 2007;
7. Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 2005;
8. Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 2009.
План проведения занятия:
- Организационный момент (1мин).
- Основная часть.
1. Вступительное словоучителя (4 мин).
2. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор). Обсуждение воспросов, задаваемых по представленным здесь репродукций картин ( 10 мин).
3. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты» (10 мин).
4. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей (15 мин).
- Заключение. Подведение итогов. (5 мин).
Ход подготовки:
1. Дать задания учащимся подготовить рассказ о профессиях своих родителей, включив в него ответы на следующие вопросы: что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей? В чем видите привлекательность, красоту их труда? Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей? (См.: Верб М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности.
Л., 1981, с. 15 — 16; Иванов С., Красновский А. Техника, эстетика, труд. М., 1968; Сартаков С. Красота труда. М., 1961; Сорокин Н. Рассказ о рабочей гордости. М., 1962).
2. Предложить учащимся ответить на вопросы: какая профессия вас привлекает и почему? В чем вы видите красоту труда (токаря, слесаря, оператора машинного доения и др. )? В каких художественных полотнах и книгах отображена красота труда советских людей? Какие спектакли и кинофильмы на производственную тему вы смотрели в последнее время? Какие качества человека-труженика вы считаете наиболее привлекательными?
3. Оформить выставку книг на тему: «Эстетика труда и производства» (см.: Казаринова В. И. О красоте предметов. М., 1967; Лапин Ю. С. Культура производства и техническая эстетика. М., 1967; Минервин Г. В., Мунипов В. М. О красоте машин и вещей. М., 1975; Попов А. Н., Шимко В. Т. Польза, прочность, красота: Рассказы о строительной науке. М., 1979).
4. Подобрать репродукции картин и оформить выставку на тему: «Труд прежде и теперь» (например, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина, «Косцы» Г. Г. Мя-соедова, «Полесовщик» И. Н. Крамского, «На пашне» М. К. Клодта, «Прачки» А. Е. Архипова, «Кочегар» Н. А. Ярошенко, «На старом уральском заводе» Б. В. Иогансона, «Сенокос», «Колхозный праздник», «Жатва» А. А. Пластова, «Наша буровая», «Молодые зодчие» Ю. Ракши). Выбрать экскурсовода (из числа учащихся) и помочь ему подготовиться.
5. Написать плакаты:
«Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду».
А. М. Горький.
«Труд облагораживает человека».
В. Г. Белинский.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наш классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.
II.Основная часть.
1. Вступительное слово ведущего: Ребята, наше время отмечено преобразованиями во всех сферах жизни людей: материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре.
В чем состоит организация труда на эстетических началах? В чем красота и романтика рабочих профессий? Как красота помогает рациональной и высокопроизводительной организации труда, улучшению качества продукции? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего классного часа.
2. Экскурсия по выставке на тему: «Труд прежде и теперь» (краткий обзор).
Ведущий: каким был труд рабочих и крестьян в царской России?
Ответы детей: тяжелым; они работали с утра до ночи.
Ведущий: Какие чувства вызывают люди, изображенные художниками прошлого?
Ответы детей: чувтсва сопереживания, жалости, патриотизма, чувства собственного достоинтсва.
(Рекомендуется также посмотреть диафильм «Красота труда». Автор Ю. Нехорошев. Студия «Диафильм», 1975).
3. Выступление ученика на тему: «Союз труда и красоты»
Ученик 1: Уже в древнейших ремеслах, народном творчестве можно увидеть воплощение принципа красоты и пользы, важнейшего в дизайнерской деятельности. «Основоположниками искусства, - писал А. М. Горький, - были гончары кузнецы и златокузнецы, ткачихи и ткачи, каменщики, плотники, резчики по дереву и кости, оружейники, маляры, портные, портнихи и вообще — ремесленники, люди, чьи артистически сделанные вещи, радуя наши глаза, наполняют музеи».
Мы любим музыку, что за сердце взяла,
И творчество в труде, что стало повсеместным.
У счастья нашего есть два крыла:
Цвет роз и виноград, прекрасное с полезным.
М. Рыльский.
Ученик 2: Художественное начало все стремительнее проникает в современную технику и производство. Радующие глаз формой, цветом, целесообразностью размеров, удобством использования станки, машины, инструменты, разнообразное оборудование заводских цехов - все это результат работы дизайнеров, специалистов по художественному конструированию изделий. «Я глядел на корабль на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив... Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Эти восторженные слова принадлежат первому в мире космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину.
Ученик 3:Техническая эстетика предъявляет определенные требования и к производственной среде: цвету (окраске помещений и оборудования), звуку (допустимому уровню шумов и применению музыки), вентиляции и т. п. Задача технической эстетики — создать наилучшие условия для здоровья, работоспособности и хорошего настроения рабочих». (Демонстрируются фотографии эстетически выразительных интерьеров заводских помещении, уголков для отдыха и т. п.
4. Выступления учащихся с рассказами о профессиях своих родителей.
Ведущий: Что вы знаете о содержании и характере работы ваших родителей?
В чем видите привлекательность, красоту их труда?
Хотели бы вы приобрести профессию ваших родителей?
III. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: В заключение нашего классного часа я хочу пожелать вам, дорогие ребята, проявлять уважение к рабочей профессии, осознавать высокое благородство цели и мотивов труда. И быть всегда трудолюбивыми людьми!