Рабочая программа,тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе (99часов).
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей физической культуры | на методическом совете лицея | Директор МАОУ «Лицей № 36» |
протокол № _______ | протокол № _______ | приказ № _______ |
от «____»___________ 2011 г. | от «____»______________ 2011 г. | от «____»____________ 2011 г. |
Руководитель МО _________ (О.Е. Храпов) | Руководитель МС ____________ (Э.Ю. Недоборова) |
_____________(О. В. Лобанова) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 36»
Ленинского района, г. Саратова.
Рабочая программа
по физической культуре
для 1 класса
на 2011-2012 учебный год
Составлена на основе авторской программы А. П. Матвеева
Программу составил Храпов Олег Евгеньевич
Количество часов за год: 99 часов;
Учитель физической культуры, Храпов О.Е – 66 часов; в неделю: 2 час.
Учитель начальной школы, - 33 часа; в неделю: 1 час.
Плановых контрольных уроков ______; зачетов ______, тестов ______.
г. Саратов
2011 г.
«Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»
класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школа | Реквизиты программы | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
1 класс | 3 | 3 | 3 | Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию Авторы: В. И. Лях, А.П.Матвеев
При наличии изменений: Изменения согласованы с заместителем директора по УВР_________ (ФИО) Дата_________ | Учебник: Физическая культура (1-4 классы) Изд. «Просвещение» 2009 Автор Лях В.И.
| Учебник: 1. Физическая культура. 1 класс. Методические рекомендации по основам преподавания. Изд. ДРОФА. Москва.2003 Авторы: А.П.Матвеев, М.В. Малыхина 2. Физическая культура. Начальные классы. Изд. «Просвещение» Москва. 2008 Автор А.П.Матвеев |
Рабочая программа составлено с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.02.1998 № 322;
Приказ МО РФ от 03.12.1999 № 1075 с дополнениями; приказы от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена учителем физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова Храповым Олегом Евгеньевичем для 1-х классов на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-4 классов. Автор: Матвеев А.П. (М.: Просвещение, 2008 г.- Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа для 1-х классов рассчитана на 99 часов при 3-х разовых занятиях в неделю, из которых 66 часов - проводит учитель физической культуры и 33 часа проводит основной учитель начальной школы.
Согласно СанПиН 1178-02 обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с недооснащением общеобразовательной школы согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебной программы федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:
- лыжная подготовка;
- плавание.
В связи с перечисленными причинами, время, отведенное на изучение (радел лыжная подготовка, плавание) равномерно перераспределено на изучение других разделов учебной программы (легкая атлетика, подвижные игры).
Концепция(основная идея) программы – формирование физической культуры личности школьника посредством освоение знаний физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
При изучении физической культуры реализуются следующие цели:
· укреплениездоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
· развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
· овладениеобщеразвивающимии корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
· воспитаниепознавательнойактивности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической
культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
— совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках;
— обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
— развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
— формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая рабочая программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапно го его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, все стороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Сроки реализации рабочей программы с 01.09.11 по 30.05.12 года. В I классе, на этапе начального образования, учащиеся должны изучать отдельные упражнения и движения, и элементы и фрагменты двигательной деятельности.
Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» — это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Подвижные игры» — игра по упрощенным правилам. В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I четверти до IV четверти.
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
№ | Перечень предметов | Основные темы по предметам | Содержание рабочий программы |
1. | Изобразительное искусство | 1. Правильные пропорции тела | Упражнения на осанку, упражнения на развитие силы, упражнение утренней гигиенической гимнастики |
2. | Музыка | 1.Вальс, марши и др. танцевальные мелодии, нотная грамота | Упражнения утренней гимнастики, ритмическая гимнастика, хореография |
3. | Математика | Порядковые числа | Бег на различные дистанции, циклические упражнения, спортивные игры. Метания. Строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну). Пересчет по порядку. |
4. | Родная речь | Устное народное творчество | Пословицы, загадки. Былины и их герои, отличающиеся крепким телосложением, речёвки. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам 1 класс
В результате освоения образовательного минимума содержание учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны
знать и иметь представление
- об особенностях зарождения физической культуры;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека;
- о правильной осанке и упражнениях для ее формирования;
- правила личной гигиены и подборе одежды для занятий физической культуры.
уметь
-составлять и правильно выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики , выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе;
- использовать разученные физические упражнения и двигательные действия во время проведения «удлиненных перемен», «спортивного часа», прогулок на свежем воздухе.
демонстрировать
Физические упражнения | Уровень подготовленности | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 |
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 95-112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом коленей | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом коленей | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,3-6,1 | 6,9-6,5 | 7,2-7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1х классов на 66 часов
учитель физической культуры Храпов Олег Евгеньевич
№ п/п | Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол-во часов |
Домашнее задание | Дата проведения |
Примечание | |
планируемая | фактическая | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть | |||||||
1 | Легкая атлетика и подвижные игры
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятия: физическая культура, ее влияние на физ. развитие и физ. подготовленность, на укрепление здоровья. Обучение бегу с высоким подниманием бедра. Игра «К своим флажкам». Развитие координационных и скоростных способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
2 |
| Правила поведения на уроках физкультуры. Техника отталкивания и приземления при беге прыжками (многоскоки). Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
3 |
| Обучение бегу «змейкой». Упражнения с набивными мячами 1 кг. Игра «Салки». Развитие координационных и силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
4 |
| Спец. беговые упражнения. Бег по кругу, представление дистанция, интервал. Игры: «У медведя во бору», «Горелки». Развитие быстроты. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 |
| Утренняя гимнастика, ее влияние на самочувствие. Бег с заданным интервалом, с изменением направления передвижения. Упражнения с набивными мячами. Развитие координационных и силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2-
|
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
6 |
| Обучение правилам организации и проведения подвижных игр (выбор водящего, самостоятельная организация игры). Обучение бегу спиной вперед. Эстафета «Вызов номеров». Развитие быстроты и координационных способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
7 |
| Обучение прыжкам: на двух ногах, на одной ноге, поочередно толчком правой и левой. Упражнение на развитие гибкости и координации. Игра «Третий лишний». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
8 |
| Обучение прыжкам на двух, одной ноге и поочередно с продвижением вперед, назад. Обучение технике броска мяча на дальность двумя руками из-за головы, стоя на месте. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
9 |
| Обучение прыжкам на одной ноге; отталкиваясь одной и приземляясь на другую; поочередно на правой и на левой - с продвижением назад. На двух ногах с продвижением вправо, влево. Упражнение на развитие гибкости и быстроты. Игра «Гуси-лебеди».
| 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 |
| Обучение прыжку толчком одной и приземлением на другую ногу с продвижением вправо, влево. Упражнение на развитие гибкости и быстроты. Игра «Тритий лишний». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
11 |
| Правильная осанка. Как упражнения на физкультуре помогают формировать правильную осанку.Обучение комплексу упражнений с предметами на голове. Обучение технике прыжка с места. Бросок мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «У медведя во бору». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
12 |
| Обучение комплексу упражнений без предмета на голове для формирования правильной осанки. Обучение технике броска мяча на дальность из-за головы и от груди двумя руками из положения, сидя на полу. Упражнение на развитие гибкости. Развитие гибкости и скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
13 |
| Виды спорта, которые включаются в школьную программу, влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств.Обучение: основной стойке баскетболиста; передвижению приставным шагом в основной стойке (в правую и в левую стороны); остановке прыжком; ловле и передачи мяча двумя руками снизу. Упражнение на развитие выносливости. Игра «Бросай - поймай».
| 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14 |
| Обучение ловле и броску мяча руками от груди (на месте; с передвижение приставным шагом). Упражнение на формирование правильной осанки, силовых качеств, выносливости. Игра «Бросай - поймай». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
15 |
| Упражнение на развитие координации, быстроты, силовых качеств, выносливости. Игра «Быстро по местам». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
16 |
| Упражнение на развитие координации, быстроты, силовых качеств, выносливости. Игра «Метко в цель». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
II четверть | |||||||
17 | Гимнастика с основами акробатики | Инструктаж по ТБ. Передвижение как перемещение тела в пространстве (человека и животного).Основная стойка. Команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!». Игры «Пройти бесшумно», «Через холодный ручей». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
18 |
| Особенности передвижения шагом и основные способы ходьбы. Шеренга, построение в шеренгу «В одну шеренгу – становись!». Обучение «упором» упор присев (в стандартных условиях и гимнастической скамейке). Упражнение на развитие гибкости.
| 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 |
| Представление о прикладной направленности передвижений (в армии, на прогулке, в походе). Размыкание в шеренге приставными шагами на вытянутые руки от центра, смыкание в шеренге. Пор лежа с опорой на пол, скамейку, сзади. Упражнение на развитие гибкости. Игра: «Становись - разойдись», «Смена мест». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
20 |
| Колонна, построение по команде «В колонну по одному – становись!». Передвижение по гимнастической стенке. Упражнение на развитие гибкости. Игра: «Петрушка на скамейке». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
21 |
| Построение из шеренги в колонну прыжком и с поворотом «Направо!» и «Налево!». Передвижение с левой ноги и остановкой на месте. «Седы» правильное выполнение (на пятках, с наклоном, углом). Упражнение на равновесие. Игра: «Тритий лишний». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
22 |
| Обучение: ползание по-пластунски, переползанию через две гимнастические скамейки, накрытыми гимнастическими матами, ходьба по наклонной скамейке. Построение в круг. Упражнение на равновесие. Игра: «Салки». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
23 |
| Преодоление полосы препятствий. Обучение шагам «польки». Комплекс упражнений на развитие координации. Игра: «Гуси-лебеди»
| 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24 |
| Обучение: группировка (лежа на полу, раскачивание в группировке). Игры «Тройка», «Раки». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
25 |
| Обучение: вис стоя спереди, вис стоя сзади, вис завесом одной ногой, вис завесом двумя ногами. Развитие координационных способностей. Игра «Альпинисты». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
26 |
| Обучение перелезанию через гимнастического козла. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки; развитие координации. Игра «Не урони мешочек». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
27 |
| Перекат (перекат назад из седа, перекат назад из седа с группировкой назад и обратно). Комплекс упражнений на формирование правильной осанки. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
28 |
| Перекат из упора присев назад. Упражнение на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
29 |
| Из упора присев раскачивание в группировке, выход в упор присев, перекат боком в упор присев, перекат назад. Упражнение на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
30 |
| Комплекс упражнений на координацию; на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подв.игр. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III четверть | |||||||
31 | Кроссовая подготовка и подвижные игры на материале спортивных игр | Инструктаж по ТБ. Представление о быстром и медленном беге, почему бежать в быстром темпе можно не долго по сравнению с бегом в медленном темпе. Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
32 |
| Как можно изменять направление бега и ходьбы.Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
33 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
34 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие координации и быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
35 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
36 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
37 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
38 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
39 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
40 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
41 | Футбол | Ведение мяча по прямой носком стопы; внутренней стороной стопы; чередованием способов ведения. Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. Игра «Точная передача». | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
42 |
| Ведение мяча по прямой носком стопы; внутренней стороной стопы; чередованием способов ведения. Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу. Игра «Точная передача». | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
43 |
| Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу с разбега в один - два шага; по катящемуся навстречу мячу. Ведение мяча по кругу удобным способом. Игра «Метко в цель» | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
44 |
| Удар внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу с разбега в один - два шага; по катящемуся навстречу мячу. Ведение мяча по кругу. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
45 |
| Удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и с левой стороны; по мячу после ведения; с разбега по неподвижному мячу по воротам. Самостоятельное проведение подвижных игр. |
|
| 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
46 | Баскетбол | Удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и с левой стороны; по мячу после ведения; с разбега по воротам. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
47 |
| Удар внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и с левой стороны; по мячу после ведения; с разбега по воротам. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
48 |
| Ведение мяча стоя на месте; шагом по прямой. Передача мяча в парах. Игра «Бой петухов». Развитие координационных способностей. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
49 |
| Ведение мяча стоя на месте; шагом по прямой; по кругу; бегом. Развитие координационных способностей. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
50 |
| Передача мяча в парах от груди, ловля мяча после отскока от пола, от стены. Ведение мяча шагом; бегом. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
51 |
| Передача мяча в парах от груди, ловля мяча после отскока от пола, от стены. Ведение мяча шагом; бегом. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
52 |
| Передача мяча от груди после его ведения шагом. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте и после ловли. Передача мяча в парах. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
53 |
| Передача мяча от груди после его ведения шагом. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте и после ловли. Передача мяча в парах. Развитие координационных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
IV четверть | |||||||
54 | Легкая атлетика
| Бег с ускорением на месте; по сигналу; на разные дистанции (от 5 до 15 м). Бег из положения боком, спиной, сидя, лежа к линии старта. Развитие скоростных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
55 |
| Высокий старт (исходное положение). Развитие скоростных способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
56 |
| Стартовое ускорение после правильного принятия исходного положения. Старт по сигналу. Бег 30 м с высокого старта. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
57 |
| Подбор упражнений для утренней зарядки и ее влияние на организм.Прыжок в высоту с места толчком двумя ногами (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
58 |
| Выбор последовательности упражнений в комплексе утренней зарядки.Прыжок в высоту с места толчком одной ноги (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
59 |
| Правила разработки комплекса утренней зарядки. Метание малого мяча одной рукой из – за головы стоя на месте (исходное положение, техника правильного замаха). Упражнение для развития гибкости. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
60 |
| Гигиенические правила самостоятельной подготовки места проведения утренней зарядки.Техника метания малого мяча правой и левой рукой. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
61 |
| Правила проведения водных процедур после выполнения утренней зарядки.Упражнение на гибкость, развитие координационных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
62 |
| Метание малого мяча в стену и вертикальную цель. Упражнение на гибкость. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Метко в цель». | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
63 |
| Упражнение на координацию. Развитие выносливости и скоростно-силовых способностей. Игра «Пингвины с мячом». | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
64 |
| Упражнения: на координацию, на развитие быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
65 |
| Упражнения: на координацию, на развитие быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
66 |
| Упражнения: на координацию, на развитие быстроты, скоростно-силовых способностей, выносливости. Самостоятельное проведение подвиж.игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1- 1.2- |
| Текущий контроль. |
23 февраля, 8 марта – праздничные дни.
февраль дополнительные каникулы для учащихся 1 х классов - неделя.
Уплотнение программы: 38-39, 40-41, 44-45.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1х классов на 33 часа
Учитель начальной школы
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов |
Домашнее задание | Дата проведения |
Примечание | |
планируемая | фактическая | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I четверть | |||||||
1 | Легкая атлетика и подвижные игры
| Техника отталкивания и приземления при беге прыжками (многоскоки). Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1 - 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
2 |
| Техника отталкивания и приземления при беге прыжками (многоскоки). Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1 -. 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
3 |
| Обучение бегу «змейкой». Упражнения на внимание. Подвижные игры. Развитие координационных и силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
4 |
| Спец. беговые упражнения. Бег по кругу, представление дистанция, интервал. Игры: «У медведя во бору», «Горелки». Развитие быстроты. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5 |
| Обучение прыжку толчком одной и приземлением на другую ногу с продвижением вправо, влево. Упражнение на развитие гибкости и быстроты. Игра «Тритий лишний». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1 - 1.2- |
| Текущий контроль. |
6 |
| Правильная осанка. Как упражнения на физкультуре помогают формировать правильную осанку.Обучение комплексу упражнений с предметами на голове. Обучение технике прыжка с места. Бросок мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «У медведя во бору». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
7 |
| Обучение комплексу упражнений без предмета на голове для формирования правильной осанки. Обучение технике броска мяча на дальность из-за головы и от груди двумя руками из положения, сидя на полу. Упражнение на развитие гибкости. Развитие гибкости и скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 1 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
8 |
| Обучение: передвижению приставным шагом в основной стойке (в правую и в левую стороны); остановке прыжком; ловле и передачи мяча двумя руками снизу. Упражнение на развитие выносливости. Игра «Бросай - поймай». | 1 | Комплекс № 1 | 1.1- 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
II четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 |
| Размыкание в шеренге приставными шагами на вытянутые руки от центра, смыкание в шеренге. Пор лежа с опорой на пол, скамейку, сзади. Упражнение на развитие гибкости. Игра: «Становись - разойдись», «Смена мест». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
10 |
| Колонна, построение по команде «В колонну по одному – становись!». Передвижение по гимнастической стенке. Упражнение на развитие гибкости. Подвижные игры | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
11 |
| Построение из шеренги в колонну прыжком и с поворотом «Направо!» и «Налево!». Передвижение с левой ноги и остановкой на месте. Упражнение на равновесие. Игра: «Тритий лишний». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
12 |
| Обучение: ползание по-пластунски, переползанию через две гимнастические скамейки, накрытыми гимнастическими матами, ходьба по наклонной скамейке. Построение в круг. Упражнение на равновесие. Игра: «Салки». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
13 |
| Преодоление полосы препятствий. Обучение шагам «польки». Комплекс упражнений на развитие координации. Игра: «Гуси-лебеди» | 1 | Комплекс № 2 | 1.1- 1.2 - |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14 |
| Обучение: группировка (лежа на полу, раскачивание в группировке). Игры «Тройка», «Раки». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
15 |
| Обучение: вис стоя спереди, вис стоя сзади, вис завесом одной ногой, вис завесом двумя ногами. Развитие координационных способностей. Игра «Альпинисты». | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
III четверть
16 | Кроссовая подготовка и подвижные игры на материале спортивных игр | Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
17 |
| .Комплекс упражнений на развитие силовых способностей. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 2 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
18 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
19 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 3 мин. Упражнение на развитие координации и быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
20 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств.. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 4 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
22 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
23 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
24 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 5 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
25 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие координации и быстроты. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
26 |
| Равномерное передвижение (чередование бега и ходьбы) 6 мин. Упражнение на развитие гибкости и силовых качеств. Самостоятельное проведение подв.игр. | 1 | Комплекс № 3 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
IV четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27 |
| Прыжок в высоту с места толчком двумя ногами (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
28 |
| Прыжок в высоту с места толчком одной ноги (отталкивание, приземление) касание разметок подвешенных на разной высоте. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
29 |
| Метание малого мяча одной рукой из – за головы стоя на месте (исходное положение, техника правильного замаха). Упражнение для развития гибкости. Самостоятельное проведение подвижных игр. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
30 |
| Техника метания малого мяча правой и левой рукой. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Фронтальный опрос. Текущий контроль. |
31 |
| .Упражнение на гибкость, развитие координационных и скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
32 |
| Метание малого мяча в стену и вертикальную цель. Упражнение на гибкость. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Метко в цель». | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |
33 |
| Упражнение на координацию. Развитие выносливости и скоростно-силовых качест | 1 | Комплекс № 4 | 1.1 - 1.2 - |
| Текущий контроль. |