Доклад "Обучение для будущего.Проектная деятельность".
Доклад рассказывает о необходимости проектной деятельности в учебном процессе школы и подробно показывает структуру построения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_obuchenie_dlya_budushchego.proektnaya_deyatelnost.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Обучение для будущего. Проектная деятельность».
Активизация процесса обучения- широкое и многообразное понятие. Оно включает в себя различные методы, формы, средства обучения, активизирующие работу учащихся.
Цель обучения не должна быть сведена к тому, чтобы научить детей запоминать факты. Необходимо развивать способность осмысливать, и, главное, формировать способность самостоятельно приобретать знания.
В этом и состоит смысл интеловских курсов, название которых «Обучение для будущего». Каждый учитель не может не задумываться о том, что ожидает наших учеников впереди. Будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Уже сегодня 80% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент растет. Современные технологии глубже проникают в нашу жизнь, поэтому и учителя, и ученики должны освоить новые навыки, которые просто уже необходимы. Программа это благотворительная, спонсором ее выступил первый компьютерщик мира Билл Гейтс. Впервые она была объявлена в ряде штатов США в 2000 году, ее изучили около 3 миллионов человек из 30 государств.
По результатам исследования независимой комиссии, эта программа признана самой эффективной в мире в области подготовки учителей к использованию коммуникативных технологий на уроках.
Исследования показывают, что 1 из 5 педагогов чувствует себя хорошо подготовленным к использованию компьютера в преподавании своего предмета. Цифру в сельской местности смело можно назвать1из20. Мир становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому повышение квалификации учителей и учащихся в области компьютерных технологий не только своевременно, но уже и необходимо. По результатам международного тестирования выяснилось, что российские школьники не умеют:
- распознавать практические задачи;
- формулировать их;
- соотносить с полученными данными;
- анализировать и оценивать результаты.
Наши российские дети обучены лишь воспроизводить прочитанное и решать задачи по «образцу». Программа «Обучение для будущего» помогает учителю освоить те новые нормы и методы работы на уроках, которые активизируют самостоятельное мышление школьников и способствуют повышению качества приобретаемых ими знаний. Курс обучения состоит из10 модулей, пройдя которые, каждый сможет подготовить пакет программ, разработать свой проект.
Структура образовательного проекта:
Проект учителя
+
Учебная тема
+
Творческое название
+
Основополагающий вопрос
+
Аннотация
+
Дидактические цели
+
Методические задачи
+
Проблемные вопросы
+
Гипотеза
+
Этапы и сроки реализации
+
У.М.П.
(Исследования учащихся: листовка, буклет, статья, реферат)
+
Ход исследования
+
Результаты
+
Выводы
+
Источники информации.
МОДУЛЬ 1
Планирование учебного проекта.
На этом этапе надо придумать вопросы, интересные ученикам. Подумать, каким образом исследовательская деятельность учащихся в виде проекта может научить их работать самостоятельно.
Готовясь к разработке проекта, необходимо:
- обсудить пример содержания и этапы проекта;
- познакомиться с требованиями к содержанию проекта;
- сформулировать тему проекта, темы самостоятельных исследований учащихся;
- поставить основополагающий вопроси вопросы учебной темы;
- спланировать визитную карточку проекта;
- создать электронную папку, в которой будут храниться материалы для работы.
МОДУЛЬ 2
Электронные ресурсы для учебного проекта.
На этом этапе идет поиск электронных ресурсов, поиск информации в каталогах Интернета, но обязательно соблюдая авторские права.
МОДУЛЬ 3
Создание презентации учащихся.
Учащиеся самостоятельно создают исследования по своему интересу, возможностям, уровню знаний. (Буклеты, кроссворд и др.)
МОДУЛЬ 4
Создание публикаций учащихся.
Здесь происходит презентация самостоятельных работ учащихся. Идет обсуждение презентаций: какое качество, точны ли идеи, интересны ли факты, которые изложены, красиво ли оформлено.
МОДУЛЬ 5
Электронные таблицы в проектной работе.
На этом этапе идет выбор электронных таблиц, особенности которых помогут в создании дидактических материалов. (проверочные тесты, кроссворды, диаграммы, графографы).
МОДУЛЬ 6
Создание дидактических материалов.
Идет поиск дополнительных возможностей использования дидактических материалов. Придумывается вопрос использования текстового редактора в проектной работе. Используются схемы, листы контроля, списки вопросов.
МОДУЛЬ 7
Создание методических материалов.
На этом этапе рассматривается помощь интернета и электронной почты в активизировании общения людей. Учащиеся общаются по электронной почте, спрашивают что-то, общаются с интересными людьми. Таким образом, учащиеся повышают свой уровень знаний. Создают ментальные исследовательские карты, депотантные графы, логико-смысловые модели, кластеры, схему фишбоун.
МОДУЛЬ 8
Создание Веб-сайта проекта.
Задача данного модуля – объединить все созданные материалы в едином ресурсе, где будет легко прослеживаться ход работы над проектом. Созданные документы располагаются как страницы.
МОДУЛЬ 9
Утверждается план представления проекта в школе.
МОДУЛЬ 10
Защита учащимися своих работ, выполненных в рамках проекта.
Оценка работ учащихся.Достоинства и недостатки. Ориентиры на будущее.
Овладев методикой разрабатывания проектов, учитель повысит эффективность учебного процесса. Ученикам будет предоставлена возможность пользоваться современными технологиями, добывать любые знания. Современный учитель сегодня должен не просто учить, а научить учиться.